Faraday Future, главный электрический стартап 2016 года, инициированный китайским медиамагнатом, может обанкротиться, не представив ни одной серийной модели!

В конце прошлого года распространилась информация, что китайский медиамагнат и крупный бизнесмен Цзи Йюйетинг, планирует отвести около миллиарда долларов на создание конкурента Tesla Model S. Планировалось, что основную кассу новый бренд Faraday Future сделает не на продаже машин, а на реализации медиаконтента, на котором будет сосредоточено всё внимание не только пассажиров, но и водителя. Само собой, машины Faraday Future планировали делать и автономными, и электрическими.

02.jpg

Поначалу, денежки действительно текли рекой – то и дело появлялись скетчи будущих моделей и релизы о новых громких назначениях. На сайте Faraday вывесили список ключевых сотрудников, среди которых были: первый вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон, который прежде трудился в Tesla Motors директором инжинирингового подразделения и занимался настройкой шасси, вице-президент Даг Рекорн бывший директором по производству Model S, Алан Чери – еще один вице-президент FF отвечал у Илона Маска за подбор кадров, наконец, Том Веснер контролировал в Tesla снабжение. Дизайнер Ричард Ким пришёл из BMW – он отвечал за экстерьер BMW i3 и i8, когда те были еще на стадии концептов, а также за BMW X1 первого поколения. Несколько месяцев назад компанию громких имён пополнили бывший босс Scuderia Ferrari Марко Маттиаччи и один из бывших «топов» VW Йорг Зоммер. Именно эти двое на днях покинули Faraday Future.

03.jpg

Между тем, слухи о некоей финансовой нестабильности, вызванной якобы тем, что основному инвестору его игрушка наскучила, поползли ещё раньше, а точнее, почти год назад, в январе 2016 года после выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе и автосалоне в Детройте. Эти мероприятия открываются с разрывом в несколько дней, и на них ожидалась премьера если не серийной модели, то, по крайней мере, хорошо проработанного концепта. Увы, примитивные макеты, выставленные на стендах, разочаровали наблюдателей. «Реперной точкой» для Faraday Future станут Лас-Вегас и Детройт грядущего года, тогда и станет ясно, чем занималась целый год несколько сотен сотрудников хвалёного китайского электрического стартапа. Как предполагают иные из зарубежных экспертов, эти выставки могут стать для FF последними.

04.jpg

Между тем, «положительно заряженные» эксперты предостерегают от поспешных выводов, указывая и на оптимистические пункты. Так, в июле было объявлено о стратегическом альянсе с гоночной командой Formula E Dragon Racing, 19 сентября в калифорнийский офис FF на работу был принят тысячный сотрудник, 3 октября FF подписала партнёрское соглашение с компанией LG Chem одним из крупнейших разработчиков литий-ионных высоковольтных АКБ. Наконец, 29 ноября FF получила от транспортного департамента Калифорнии (California Department of Motor Vehic) разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования…