Новинки рынка давно не показывали таких плохих результатов, как в этот раз
Начнем с неприятных неожиданностей. Новинке года BMW 6 GT эксперты Euro NCAP назначили пять звезд. А в деталировке видим, что при фронтальном ударе о жесткое препятствие женщина, сидящая во втором ряду по диагонали от водителя, испытает сильные нагрузки на грудную клетку. При этом же ударе шея у водителя пострадает, но не смертельно. А вот при боковом ударе о столб водитель превратится в труп – не выдержит грудная клетка. Но это не самое шокирующее: при самом обычном фронтальном ударе (с чего начинался Euro NCAP) о деформируемый барьер у водителя будут перемолоты бедра! Интересно, что Kia Stonic, которая не убивает и не калечит пассажиров, получила с барского плеча экспертов… только три звезды!
Результаты краш-тестов Dacia Duster
У Jaguar F-Pace опять же страдает женщина во втором ряду, но, опять же, несущественно. А вот другой «англичанин», правда, китайского происхождения - MG ZS - помимо «оранжевых» (опасных, но не смертельных) бедер у водителя и пассажира при фронтальном ударе о деформируемый барьер убивает женщину во втором ряду при ударе о жесткий барьер. Это же испытание показывает, что водитель в Dacia Duster получит травмы головы не совместимые с жизнью. Между тем, можно констатировать прогресс, потому что у «паркетника» прошлого поколения, испытанного в Euro NCAP в 2011 году, водитель погибал при боковом ударе о столб, а в новой машине – отделается лишь синяками.
Результаты краш-тестов MG ZC
У женщины, сидящей по диагонали от водителя по втором ряду в Toyota Aygo нет шансов на выживание. И голова, и грудная клетка окрашены в красный цвет, что означает самый высокий уровень нагрузок. Alfa Romeo Giulietta, доживающая на конвейере последние месяцы, тоже не щадит женщину, правда, небольшой шанс на излечение есть – грудная клетка окрашена коричневым. Сидящей во втором ряду женщине в Ford C-Max / Grand C-Max инженеры шансов почти не оставили – грудная клетка маркирована красным.
Результаты краш-тестов Opel Karl
Citroen DS 3 при фронтальном ударе о жесткое препятствие одним махом расправляется и с водителем, и с женщиной-пассажиром. Правда, в случае с этим «французом» есть какое-то логическое объяснение – самой машине уже десять лет, а тележке PF1, на которой ее спроектировали, все двадцать, а в те времена требования в Euro NCAP были иными. Удивил результатом Opel Karl – давненько в испытаниях Euro NCAP водитель не получал смертельных травм головы при боковом ударе о столб.
Антирекорд поставил Fiat Punto: очень много оранжевых зон, коричневая грудная клетка у женщины во втором ряду, красная шея у тех, кто сидит спереди. Как результат – ноль звезд.
Результаты краш-тестов Toyota Aygo