Компания Ford начала испытания своих автономных автомобилей в Мичиганском университете
Автономные автомобили Lexus RX с установленной аппаратурой Google уже больше года бороздят дороги Калифорнии. Audi Q5, доработанный специалистами Delphi, по весне проехал 5472 км через всю Америку (только 1% времени водитель брал управление на себя). Владельцы Tesla, обновившие программное обеспечение на своих Model S за 3000 долларов, выкладывают в интернет видео, сидя на заднем сиденье – машина в это время мчит себе по автобану.
Ford тем временем приступает к испытаниям своего автономного прототипа Fusion Hybrid Autonomous Research Vehicle в кампусе Мичиганского университета. Нет-нет, за студентов можно не беспокоиться: заезды проводятся в MCity – полигоне, раскинувшемся на площади 13 гектаров, где смоделированы городские кварталы, участки автобанов, бездорожье.
Казалось бы, какие данные можно получить в условном спальном районе, где скомпоновано всего лишь 5 миль (8 км) улиц? Оказывается, близкие к реальным! Как объясняет Райан Юстас, куратор исследований со стороны Мичиганского университета, моделировать режимы можно таким образом, что с 1 мили пробега по «искусственной» дороге исследователи получают результаты проезда по 10, 100 и даже 1000 милям реальных улиц. Инженеры используют различные типы дорожных покрытий, любые элементы «реальной» дорожной инфраструктуры, знаки, круговые перекрестки, туннели. Предусмотрены даже рекламные вывески и пожарные гидранты, не говоря уже о стационарных и передвижных «зданиях».
Экспериментальный Fusion Hybrid Autonomous Research Vehicle оснащен по последнему слову техники, но основной элемент, позволяющий автомобилю самостоятельно ехать по любой местности – комплекс из четырех LiDAR-сенсоров, которые в режиме реального времени выстраивают 3D-изображение окружающего пространства. Электронный «мозг» в свою очередь должен адекватно считать это изображение, чтобы отличить одиноко торчащий пень от того же пожарного гидранта…
Кстати говоря, MCity открылся только в июле 2015 года и Ford первым прописался в мичиганском кампусе. Не исключено, что инженеры Google, Delphi и Tesla тоже сядут на студенческую скамью: такие «лабораторные» исследования могут здорово сэкономить бюджеты.