В октябре 2017 года на рынке США Chevrolet Bolt обошел все три модели Tesla и по объему, и по доле рынка
В октябре стало очевидно: производственная программа Tesla трещит по швам. Все попытки поставить Model 3 на конвейер пока остаются безуспешными – во втором осеннем месяце на фабрике во Фримонте собрано около 150 экземпляров. Это означает, что линия по сварке кузовов и сам конвейер работают либо в приладочном, а что еще вернее – в ручном режиме. Очередную «впадину» обнаруживают и графики по выпуску Model S и Model X. А вот Chevrolet Bolt, наоборот, уверенно идет в гору. В октябре он одним махом обошел все три модели «Теслы» и по объему и по доле рынка.
Еще в сентябре Bolt выбирал лишь каждый пятый покупатель «электрички» в США, в октябре доля «Болта» удвоилась – продажи поднялись до 2781 шт., притом, что Tesla Model Sвыбрали 1100 человек, Model X – 900 и около 150 человек – Model 3.
О причинах бедственного положения дел в стане Tesla «Автомобили» писали неоднократно, а если добавить к этому активность GM, остается только гадать: встретит ли автомобильный бизнес Илона Маска новый 2019 год или к тому времени фирма будет занята возвращением взносов несостоявшимся покупателям Model 3?
Между тем, на днях GM обнародовала свои планы по электрификации: уже к 2026 году этот представитель Большой тройки намерен по всему миру продавать по 1 миллиону электромобилей ежегодно. Основными рынками сбыта должны стать США и Китай, где в 2019 году вводят «электрические квоты». Свое следующее поколение электромобилей концерн GM представит уже в 2021 году. Именно это, по мнению президента GM Мэри Барра, и позволит вывести электрический бизнес на самоокупаемость. Напомним, по мнению Илона Маска, точка безубыточности для Tesla – это 500 тыс. автомобилей в год, и вся история Tesla говорит о том, что вероятность наступления этого события практически равна нулю.
А вот в реализации планов GM сомневаться не стоит: к 2019 году покупателям будет предложено еще 2 новых электрических модели, к 2020 – еще две. Всего же до 2026 года GM выведет на рынок по меньшей мере 20 новых электромобилей, в том числе, и работающих на водороде.
Однако обеспечит ли потребитель спрос? Не факт, ведь уже в начале 2018 года в США планируют отменить федеральную скидку на покупку электромобиля – сейчас она составляет 7500 долларов. Вслед за этим ожидается отмена и местных скидок, которые в разном объеме предлагают правительства некоторых штатов. Интересно, что с протестами по поводу отмены скидки выступил только концерн GM. Остальным, похоже, совершенно все равно…