Беспилотники Google научились различать жесты велосипедистов и типы велосипедов
В очередном обновлении программного обеспечения, которое получили два типа гугл-мобилей, а именно, подготовленный для самостоятельных заездов Lexus RX 400h и «самоделка-черепашка», теперь «зашита» функция распознавания жестов велосипедистов. Это важный шаг в развитии беспилотных технологий, поскольку во многих странах и городах велосипедисты будут встречаться беспилотникам едва ли не чаще, чем пешеходы и другие машины. И речь идёт не только о дачно-курортных поселениях, какими полна благословенная Калифорния, где гугл-мобили намотали существенную часть своего 1,7-миллионного километража. В Европе – масса городов, где велосипед – самый массовый вид транспорта.
Итак, гугл-мобили теперь различают взмахи велосипедистов руками, которые те делают, указывая направление поворота. Между тем, не все велосипедисты дисциплинированы, и не все размахивают руками одинаково понятно. Поэтому алгоритм включает и поведенческие элементы двухколёсных наездников. К примеру, гугл-мобиль видит впереди перекрёсток, а рядом –велосипедиста, который, пусть и не даёт взмаха рукой, но начинает замедлять скорость, поворачивать голову, изучая дорожную обстановку. Это «наводит» гугл-мобиль на мысль, что велосипедист может предпринять манёвр, поэтому электроника тут же начинает раздавать соответствующие сигналы тормозной системе и силовому агрегату.
Разработчики не ограничились обычными велосипедами – программа распознаёт и тандемы и унициклы. Такое внимание к велосипедистам вполне объяснимо – в 2014 году на дорогах США погибли 726 любителей двухколёсного транспорта и почти 50 тыс. получили травмы разной степени тяжести. Напомним, что c 2009 года в тестовом парке Google находилось 58 машин четырёх типов: автомобиль самостоятельной разработки («черепашка»), Lexus RX 450h, Toyota Prius, Chrysler Pacifica.