Компания Honda, чтобы подогреть интерес публики к своей январской премьере на моторшоу в Детройте, распространила в Интернете первое изображение серийного Insight. Именно он должен стать самым доступным гибридом в мире.
На самом деле, новый Insight — второе поколение модели. Первая генерация оказалась крайне неудачной. Как выяснилось в процессе эксплуатации, Insight I, хоть и имел все модные ныне технологии, включая систему рекуперации энергии торможения, но потреблял значительно больше топлива, чем было заявлено производителем. К тому же новинке не хватало мощности. В итоге, за 6 лет было продано лишь 18 000 автомобилей. «Работу над ошибками» — концепт-кар Insight II - японцы представили в октябре на минувшем автосалоне в Париже.
И вот новый гибрид практически готов к производству. Оно начнется весной 2009 года. Однако подробности о техническом снаряжении модели держатся в строгой тайне. Неназванные источники в Honda сообщили только, что в движение Insight II будет приводить гибридная силовая установка, состоящая из одного бензинового 1,4-литрового мотора, мощностью 100 л.с. и одного 20-сильного электрического агрегата. Только на электричестве, которое «складируется» в литий-ионных аккумуляторах под полом багажника, гибрид сможет разогнаться лишь до 50 км/ч. А вот выхлоп новой Insight призван выгодно отличаться от выхлопа традиционных автомобилей: выбросы зловредного CO2 у него составят около 100 г/км.
Больше информации об Insight II нет. Поэтому трудно рассудить, окажется ли он достаточно экономичным и привлекательным, чтобы побороться с самым успешным гибридом на планете - Toyota Prius, чей объем продаж уже перевалил за 1 000 000 штук. И остается вопрос цены. Если Honda оценит свой Insight в $18 000-19 000 (в Японии и США), то Toyota едва ли уложит Prius в $22 000. Однако и цены тоже будут обнародованы лишь на моторшоу в Детройте, где, к слову, дебютирует и следующее поколение Prius.