Полностью автономный автомобиль британцы дадут к 2021 году, совсем автономный – к 2025 году, а безоговорочно автономный – к 2030!
Британские марки, впервые соединённые ещё в 1968 году под крылом Leyland Motors, верно подзабыли вкус экономической свободы, и вряд ли жалеют об этом: о безграничном просторе инженерной фантазии, какой открылся в 2008 году с передачей Jaguar и Land Rover от Ford к Tata, во времена иных владельцев, а тем более, в периоды независимости оставалось только мечтать.
По этой ли причине менеджеры JLR желают ограничить самостоятельность водителя, или по какой иной, однако факт остаётся фактом: на английском полигоне близ Гейдона машин учат самостоятельно проезжать мимо деревьев, прикидывать высоту низковисящих тяжёлых веток, двигаться в колонне, мгновенно реагируя на действия водителя ведущей машины, оценивать изменения рельефа и тут же реагировать на эти изменения и т.п. Само собой, не забывают разработчики и о более приземлённых автономных функциях – движение по магистрали, в городе и т.п.
В интервью британскому журналу Car Вольфганг Эппле, руководитель подразделения по исследованиям и технологиям JLR, широко осветил тему будущих беспилотных машин, сообщив, впрочем, что в ближайшие пять лет такой автомобиль под марками Jaguar и Land Rover в продажу не поступит. Впрочем, выход такой машины на рынок в 2021 году г-н Эппле тоже не подтвердил, зато обратил внимание собеседника, что в 2025 году беспилотники JLR смогут ориентироваться в хаотическом городском транспорте, воспринимая окружающие машины не только как препятствия, но и анализируя их поведение. Это важно в тех случаях, когда датчики и приборы беспилотника не видят угрозы, но определяют её наступление по косвенным признакам, а точнее, по изменению характера поведения окружающих машин.
Самих органов чувств у машины должно быть не менее 20, но главный из них – лидар, позволяющий получить живую 3D-картину вокруг машины, появится только к 2030 году. Означает ли это, что серийный образец для повседневного использования JLR тоже предложит к этому сроку, ведь именно отсутствие лидара, по мнению самых авторитетных инженеров, стало причиной смертельной аварии во Флориде 7 мая нынешнего года c Tesla Model S?
В любом случае британцы не останавливают исследования, не забывая о системах оценки усталости водителя, чтения жестов и оценки эффективности сигналов водителя в условиях перегруженности дорожной информацией. Однако инженеры, которые испытывают автономные функции признаются, что отрабатывают в первую очередь алгоритмы реагирования автомобиля без привязки к конкретным техническим элементам. И к тому времени, когда стереокамеры на подопытных машинах будут заменены лидаром, все поведенческие функции будут уже отработаны.