Грузовик с автономным управлением может появиться к 2020 году.

Иллюстрация Вадим Гусман

ОАО «КамАЗ» и компания Cognitive Technologies объявили о подписании партнерского соглашения. По данным «Газеты.Ru», в рамках документа фирмы начнут совместный проект по созданию грузового автомобиля с системой автономного управления.

Таким образом организации надеются обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах международного сообщения. В качестве технологической основы разработчики используют так называемую пассивную модель компьютерного зрения, когда необходимая информация считывается с видеокамер.

Стоит отметить, что разработчики называют самой большой сложностью российские условия эксплуатации системы. По словам авторов проекта, российские инженеры должны создать более совершенную модель, чем западные.

В качестве основных требований к российской инновации значится умение распознавать дорожные знаки, сигналы светофоров, других участников дорожного движения независимо от их ракурса, направления движения и частичного заслонения, любые препятствия на дороге, а также пешеходов, причем вне зависимости от их направления движения. Автопилот должен обеспечивать корректное управление транспортным средством при любых погодных условиях, кроме случаев недостаточной видимости, указанных в правилах дорожного движения. Сообщается, что российский автопилот сможет распознавать опасность и реагировать на нее не более, чем за 0,3 секунды.

Министерство образования и науки выделило Cognitive Technologies на проект 300 млн. руб. Еще 90 млн. руб. внесет в проект ОАО «КамАЗ».

Ожидается, что беспилотник на базе отечественного грузового автомобиля должен увидеть свет в 2020 году.