В Швеции запущен проект по внедрению огромных беспилотников

В первое время он наверняка будет пугать водителей обычных легковых автомобилей. Тем не менее, грузовик T-Pod без кабины уже не экспериментальный, а вполне рабочий – он доставляет грузы логистической компании DB Schenker. Правда, пока на небольшом участке общественной дороги, между складскими терминалами.

Проект запущен стартапом Einride, который уже получил несколько других заказов на подобные машины. И сейчас активно ведет переговоры с производителями традиционных грузовиков.

Вес T-Pod с полной загрузкой составляет внушительные 26 тонн. Маркетологи компании-разработчика уверяют, что в эксплуатации он будет на 60 процентов дешевле традиционных фур с водителями. По сути, такие грузовики без кабины можно назвать убийцами дальнобойщиков. После повсеместного внедрения нового стандарта связи 5G, подобные T-Pod машины станут массово закупать крупнейшие транспортные компании мира. И спрос на водителей постепенно будет снижаться.

А пока у T-Pod – так называемый четвертый уровень автономности. И грузовик периодически нуждается в различных корректировках. Оператор в удаленном координационном центре пока может одновременно контролировать до десяти беспилотных транспортных средств.