Компания BusinessStat проанализировала рынок шин в стране за 2008 - 2012 годы и составила прогноз на 2013-17 годы.

Из обзора следует, что потребность российского рынка шин удовлетворялась преимущественно за счет внутреннего производства, однако в последние годы заметно вырос импорт. Доля производства в 2012 году составила 42% от объема предложения – 38,7 миллиона штук. Доля импорта шин в 2012 году достигла 41% − 38,6 миллиона штук. К началу 2012 года складские запасы шин составили 15,5 миллиона штук.

В 2010 году произошел резкий рост на 48%, однако докризисных показателей импорт не достиг. В 2011-2012 годах рост импорта на российский рынок продолжился и достиг максимальной за последние годы величины в 38,6 миллиона штук, при этом впервые сравнявшись с отечественным производством.

По мнению экспертов, вступление России в ВТО существенно скажется на рынке шин нашей страны, так как в нем высока доля импортной продукции. В рамках вступления в ВТО к 2017 году планируется ежегодное снижение пошлин на шинную продукцию, что может вызвать рост импорта, в первую очередь из Китая. В качестве барьеров, предлагается включить шины в список чувствительных товарных позиций и пересмотреть ставки таможенных пошлин.

Китай из года в год активно укрепляет свои позиции в российском импорте шин. После резкого падения в 2009 году до 2,8 миллиона штук импорт с 2010 года начал заметно увеличиваться и в 2012 году достиг 12,3 миллиона штук (442,7 миллиона долларов), что составило треть всего натурального импорта в Россию. По оценкам специалистов BusinessStat, в 2013-2017 годах продажи шин в России будут ежегодно расти в среднем на 2%. В 2017 году объем продаж составит 73,6 миллиона штук. Основным фактором роста рынка в первую очередь станет увеличение и обновление парка легковых машин, на долю которого приходится более двух третей продаж всех шин в стране