Илон Маск умеет удивить – под Лос-Анджелесом появился первый скоростной тоннель!
Маск – это не только электромобили Tesla, но также ракета-носитель Falcon 9, космический корабль Dragon и много чего ещё. Инноватор же! Хоть скептики и не устают ждать скорого банкротства Tesla, а сам Илон жалуется на проблемы со здоровьем, главный ньюсмейкер электроиндустрии, как прозвали Маска, продолжает шокировать общественность. Подземный тоннель для передвижения машин под Хортоном (местечко расположено, можно сказать, в пригороде Лос-Анджелеса) оказался больше, чем просто очередная фантазия, рождённая в голове мечтателя.
Занималась проектом от самого начала и до конца The Boring Company – одна из многочисленных компаний, принадлежащих Илону Маску. Её миссия чётко сформулирована: сокращение дорожного трафика. Бурение тоннелей выбрали как самый лёгкий из доступных способов решения поставленной задачи. Лёгкий? Да, ведь поиск простых путей – в принципе не стиль Маска. К тому же и альтернативы какие? Летающие машины? Совсем уж смело, дело даже не завтрашнего дня, а послезавтрашнего…
Итак, давайте совершим виртуальную экскурсию по тоннелю. Он получился не намного шире, чем сам автомобиль. Транспортное средство должно быть обязательно оснащено выдвигающимися колёсиками спереди (их стоимость составляет 200 или 300 долларов, но не больше). Благодаря им машина движется под землёй как поезд метро по шпалам. Впрочем, сам Маск говорит, что «это гораздо сильнее похоже на подземное шоссе, нежели на метро» и обещает: разогнаться тут можно свыше 240 км/ч. Протяжённость самого тоннеля – без малого два километра.
Честь оказаться первооткрывателем объекта выпала белоснежному кроссоверу Tesla Model X. Увы, никаких 240 км/ч «Тесла», спущенная в тоннель на специальном лифте, не показала – максимум 80 км/ч набрала. Как скажет потом один из журналистов Washington Post, поездка в три минуты получилась далеко не мягкая, словно по ухабам. Однако Маск нашёлся что ответить, деликатно заявив на пресс-конференции: «У нас не хватило времени».
Кстати, ещё один точно такой же тоннель должен был оказаться вырыт в другой части Лос-Анджелеса, но горожане возмутились, ибо не желают проживать над экспериментальным подземным шоссе.
«Шаги кого-то, кто проходит мимо вашего жилища, будут более заметны, чем тоннель, вырытый под вашим домом», – отмечал Илон Маск, пытаясь доказать свою правоту администрации «Города Ангелов».

Главный вопрос состоит в следующем: стоит ли игра свеч? Смотрите, что получается. Строительство первого тоннеля обошлось в $10 млн. Возможно, сделав проезд по нему платным, удастся компенсировать какую-то часть вложенных средств. Загвоздка в том, что даже если тоннели и заработают на полную мощность (к Олимпиаде-2028 планируют окутать ими весь Лос-Анджелес), доступ к ним получат лишь владельцы беспилотных машин или хотя бы умеющих автономно тормозить и разгоняться, т.е. небольшая часть автолюбителей.
Важно отметить: Маск к настоящему моменту потратил около 40 миллионов долларов своих собственных денег на стартап Boring Co., который был основан после того, как он написал в «Твиттере», что трафик сводит его с ума.
Тем не менее, Маска подобными «мелочами» не испугаешь. Он уже заявил, что готовит туннелепроходческую машину, которая сможет рыть необычные подземки аж в четыре раза быстрее, чем та, что использовалась для бурения премьерного участка. Мир меняется, и Маск играет в этом далеко не последнюю роль!