Японская фирма планирует после 2020 года выпустить сверхэффективный бензиновый мотор, автомобиль с которым будет чище электромобиля
Вериться с трудом: может ли машина с ДВС выбрасывать меньше вредных веществ, чем вообще не загрязняющий природу на стадии эксплуатации электромобиль? Ключевое сочетание здесь – «на стадии эксплуатации». Недавно «Автомобили» публиковали исследование экспертов Массачусетского технологического университета, суть которого в следующем: эксплуатируемая на Среднем Западе США Tesla Model S куда больше загрязняет воздух, чем маленький седан Mitsubishi Mirage с 1,2-литровым безнаддувным мотором. А вот в Калифорнии этот вывод не работает. Дело в том, что в Калифорнии доля электроэнергии, получаемой от солнечных АКБ – самая высокая в США, а в Мичигане и других штатах Среднего Запада её по-прежнему получают сжиганием газа, угля и продуктов переработки нефти.
Об этом же и, видимо, не вчера, задумались в Mazda: если чиновники так упирают на чистый транспорт, логично предложить им рассматривать весь цикл эксплуатации машины, в том числе и получение «горючего», будь то бензин или электричество, а не только чистоту выхлопа. Именно с этим расчётом они и начали разработку нового поколения бензиновых двигателей Skyactiv-3. Задача состоит не просто в том, чтобы уменьшить выбросы до определённого уровня, а сделать автомобиль с ним чище электромобиля.
По словам Мицуми Хитоми, одного из руководителей по разработке элементов силового агрегата и привода, главным направлением в разработке моторов Skyactiv-3 стало сокращение тепловых потерь агрегата. По прикидкам японских инженеров новые моторы могут стать чище на 25% относительно нынешнего поколения Skyactiv-G. Именно это и позволит утверждать, что модели Mazda с моторами Skyactiv-3 будут загрязнять воздух меньше, чем электромобили. С учётом, конечно, полного технологического цикла получения топлива и добычи лития, нужного для высоковольтных аккумуляторов.