На новом экспериментальном автомобиле ESF компания Mercedes продемонстрирует второе поколение системы безопасности PreSafe, которая сможет менять форму кузова прямо перед аварией.
Последний раз подобный автомобиль под названием ESV 24 был представлен в 1974 году на автосалоне в Женеве.
Как стало известно британским СМИ, новинка, построенная на базе S400 Hybrid, имеет в дверях дополнительные цилиндрические секции, которые в доли секунды «надуваются» специальным газом в случае неизбежного столкновения.
Кроме этого ESF 2009 оснащен надувными ремнями безопасности, которые снижают риск повреждений грудной клетки, а также сдвигающимися друг к другу на 50 мм передними креслами для дополнительной защиты при боковом ударе. А чтобы передние пассажиры не сталкивались головами, между ними надуется вертикальная шторка безопасности.
В передней части ESF 2009 установлена инновационная наружная подушка из фрикционного материала: по идее, она должна надуваться в экстренной ситуации и тормозить силой трения. При этом автомобиль приподнимается на 80 мм.
Помимо всего этого инженеры Mercedes готовят дополнительные подушки, встроенные в ремни безопасности, а также новую электронную систему, распознающую неизбежный удар сзади и притормаживающую машину таким образом, чтобы она в зависимости от ситуации не улетела в кювет или, наоборот, не врезалась во впередиидущий автомобиль.
Официальная премьера Mercedes ESF 2009 с новым комплексом технологий активной и пассивной безопасности состоится, скорее всего, уже на следующей неделе.