Компания Nissan готовит разработку, которая будет предотвращать выезд машины на встречную полосу движения. Следить за ней будет спутник, а электроника при возникновении опасности подает «голос». Однако система бессильна против умышленного выезда, а именно это в России и происходит.

Главная особенность «ниссановской» разработки – использование глобальной спутниковой навигационной системы. Датчик позиционирования получает от спутника информацию относительно положения машины на полосе движения и в случае если машина близка либо пересекает разделяющие потоки линию, подает звуковое предупреждению водителю. Одновременно на экран бортового компьютера выводится информация о неправильном положении машины на дороге. При такой системе становится неважным: имеет ли дорога специальную разметку или нет. По оценке специалистов, подобная технология должна в разы снизить аварийность от выезда на «встречку». Разработка появится на серийных машинах компании в 2011 году.

Выезд на встречную полосу движения – одна из самых распространенных причин тяжелейших аварий не только в России. В Стране Восходящего Солнца водители на скоростных шоссе тоже нередко выезжают на встречную полосу и идут на таран встречного транспорта. Но главным образом из-за переутомления и монотонности движения. Разработчики отмечают, что инциденты, когда дезориентированные водители путают направления дороги, распространены на длинных загородных шоссе, где водители вынуждены много часов проводить за рулем. В Европе подобными нарушениями чаще всего страдают водители грузовых автопоездов.

Одновременно Nissan плотно работает и с системой предотвращения столкновения с двигающимся попутно впереди автомобилем. Сенсорные датчики на бампере, соединенные с микропроцессором, рассчитывают вероятность столкновения машин, учитывая скорости двух транспортных средств. Если расстояние между автомобилями резко сокращается, компьютер плавно увеличивает жесткость срабатывания педали газа. А если водитель игнорирует сигнал компьютера, тот сам начинает торможение.

Другие компании тоже озабочены такого рода происшествиями на дорогах. Volvo для предотвращения аварий на встречной полосе применят собственную разработку – систему LKS. Контроль за положением автомобиля на дороге полностью доверен самому автомобилю, а не спутнику. Сосредоточенные в нижней части «головы» фуры камеры фиксируют в режиме реального времени разметку дороги, затем информация поступает в процессор и блок управления. Такая система проще новой «нисановской», но требует, чтобы на дороге были линии разметки и чтобы они были хорошо видны (не закрыты снегом или грязью, например, что для России едва не реально).

Еще одним прорывом в области предупреждения аварий может стать система Car-2-Car. Компьютеры машин оперативно обмениваются информацией о дороге с помощью беспроводной связи WLAN. Например, стоящая за слепым поворотом машина может оповестить приближающийся автомобиль об опасности столкновения. Также возможен обмен информацией о дорожном полотне и ситуации на дороге (зона тумана, гололедица, разбитое состояние проезжей части). При этом такое устройство чрезвычайно доступно и его можно установить на любую машину.