Вообще-то современные двигатели не нуждаются в долгом прогреве даже в сильные морозы. Рабочая смесь впрыскивается в цилиндры именно в таком соотношении топлива и воздуха, которое необходимо для оптимального сгорания и уверенной работы на холостых при данной температуре. Вот только детали мотора от холодного пуска испытывают шок и быстро изнашиваются… Хотя противоядие уже найдено — мы знаем, как в этом случае помочь силовому агрегату.

В инструкции по эксплуатации современных автомобилей сказано, что в сильные морозы можно начинать движение уже через 2-3 минуты после запуска. Главное, не давить на газ и не доводить обороты тахометра до 2000 оборотов. Хотя есть и такие водители, которые не стартуют со стоянки, пока двигатель полностью не прогреется. И та и другая идеология имеют право на жизнь.

Какой бы стороны мы ни придерживались, но в первые минуты после запуска в цилиндры поступает обогащенная смесь. Богатая смесь не успевает сгореть, и часть топлива стекает по стенкам цилиндров в картер, где смешивается с моторным маслом, заодно смывая со стенок цилиндров масляную пленку. В результате происходит сухое трение и, как следствие, увеличивается износ цилиндро-поршневой группы. Страдает также катализатор, в котором оседает несгоревшее топливо, образуется нагар на соплах форсунок и впускных клапанах.

К тому же двигатель прогревается гораздо быстрее именно в движении, нежели на холостых. В таком режиме меньше времени уходит и на прогрев трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. Поэтому после запуска мотора можете прослушать любимую песню и потихоньку трогаться, не превышая 2000 оборотов.

Однако полностью исключить негативные последствия прогрева автомобиля невозможно. Поэтому инженеры компании Liqui Moly разработали серию присадок для профилактики последствий зимнего пуска двигателя. Для автомобилей с бензиновым мотором рекомендуется средство, эффективно очищающее топливную систему, — очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv. Оно мягко снимет загрязнения с форсунок и камеры сгорания, удалит нагары, смолы и сократит выброс вредных веществ.


  1. Catalytic-System Clean — специальное средство для очистки системы катализатора бензинового двигателя. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
  2. Diesel Partikelfilter Schutz — для дизельного топлива очищает сажевый фильтр и продлевает срок его службы. Позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
  3. Injection Reiniger Effectiv — для очистки топливной системы при симптомах загрязнения, таких как нестабильные обороты, потеря тяги.
  4. Ventil Sauber — эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Способствует нормализации работы двигателя, экономии топлива и повышению мощности двигателя.
  5. Multifunktionsadditiv Diesel — многофункциональная присадка для дизельного топлива. Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии.

Для уменьшения нагрузки на катализатор бензинового двигателя рекомендуется очиститель катализатора Catalytic-System Clean, который очищает катализатор, систему впрыска и камеру сгорания. Позволяет быстро и эффективно удалять нагар, смолы и отложения. Снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.

Необходима очистка впускных клапанов систем распределенного впрыска — берите очиститель клапанов Ventil Sauber. Присадка эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах, а также удаляет нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам холостого хода.

Зимний запуск станет мягким с присадками Liqui Moly

Профилактику загрязнения топливной системы возьмет на себя многофункциональная присадка для дизельного топлива Multifunktionsadditiv Diesel. Она работает в комплексе: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход топлива.

Для снижения нагрузки на сажевый фильтр дизельного автомобиля применение присадки Diesel Partikelfilter Schutz поможет снизить сажеобразование в камере сгорания, а также минимизирует его количество, попадающее в фильтр.

Так что жизнь автомобилистов с присадками от Liqui Moly существенно облегчится. Средства просты в применении и реально работают — проверено, а стоит флакон столько же, сколько 5 литров солярки или 95-го бензина.