Немецкая компания создала прототип для изучения интеллектуальных технологий зарядки.
Электромобиль на базе новой Meriva своими характеристиками не поражает: электрический двигатель выдает 107 л. с. (215 нм), максимальная скорость ограничена 130 км/ч, а запас хода прототипа крайне мал — всего 64 км. Однако в данном случае все это не важно. «Мы изучаем возможность зарядки под высоким напряжением менее чем за 1 час, а также протоколы обмена между автомобилем и зарядочной станцией», — сказала вице-президент Opel по разработкам Рита Форст.

Опелевские инженеры реализовали двунаправленную систему зарядки, благодаря которой можно не только «заправлять» аккумуляторы от домашней розетки всего за 3,5 часа, но и наоборот использовать электрокар, как генератор для дома. Между тем зарядка от сети с напряжением 400 вольт занимает у Meriva EV всего час.
Один из рабочих прототипов будет трудится в умном доме, построенным и Университетом KIT и Институтом систем и инновационных исследований Fraunhofer в немецком Карлсруэ. Экспериментальная постройка имеет в основании площадь 60 кв. м, оборудован электроплитой, мойкой для посуды и стиральной машиной, при этом вся электроэнергия поступает от батареи на фотоэлементах, а также от миниатюрной теплоэлектростанции. Meriva EV подсоединена к дому через зарядную станцию и служит его хранилищем электроэнергии.
«Электромобили открывают как для компании Opel, так и для всей автомобильной промышленности путь к полной независимости от ископаемых видов топлива. Новые технологии также могут привести к полному исключению загрязнения окружающей среды», — заключила Рита Форст.