С новым устройством, раскрывающемся со скоростью света, выйдет на рынок первым Volvo V40.
Шведская компания станет первым автопроизводителем, предложившим серийные автомобили с подушкой безопасности для защиты пешеходов. В Китае 25 % всех случаев летальных исходов на дорогах — наезды на пешеходов. В Европе — 14 %, в США — 12. Наиболее значимые повреждения головы пешехода происходят по причине удара с твердой структурой автомобиля под капотом, с нижней частью лобового стекла и передними стойками. Именно это место и будет прикрываться мягкой подушкой на новом V40. К слову, Volvo предлагала в семидесятые годы прошлого века специальную сетку — ловушку для пешеходов, но тогда она не нашла практического применения.

Новая технология была показана на примере нового Volvo V40, представленного на автосалоне в Женеве в этом году. Семь датчиков, встроенных в передней части автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль входит в соприкосновение с объектом, передача сигналов меняется. Блок управления оценивает параметры сигналов и, если система принимает решение, что объектом перед автомобилем является человек, происходит раскрытие подушки безопасности.
Петли капота оборудованы пиротехническими механизмами. При активации системы этот механизм выбивает стержень петли и высвобождает заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении. Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.
В развернутом состоянии подушка безопасности полностью охватывает нижнюю часть лобового стекла — примерно на одну треть, а также нижнюю часть передних стоек. На весь процесс раскрытия подушки безопасности уходит несколько сотых секунды. Система действует на скорости от 20 до 50 км/ч, поскольку 75% всех наездов на пешеходов происходят на скорости до 40 км/ч.
В 2010 году Volvo представила систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения, которая позволяет избежать наезда на пешеходов на скорости до 35 км/ч, если водитель не успевает вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию. На более высокой скорости система призвана максимально снизить скорость автомобиля до момента столкновения.