К выводу на китайский рынок готов седан, который может стать глобальной моделью и получить российскую прописку!

Китайская пресса сообщает о подготовке в запуску в массовое производство седана Hyundai Celesta – к дилерам машина поступит ориентировочно в первом квартале следующего года. В любом случае, именно она станет гвоздём экспозиции Hyundai на Шанхайском автосалоне, который откроет свои двери в середине апреля. Судя по косвенным данным, автомобиль может пойти по стопам Creta, и стать глобальной моделью для стран с развивающейся экономикой.

Напомним, в октябре 2014 года китайские дилеры Hyundai выставили в шоу-румах субкомпактный кроссовер Creta (в Китае продаётся под именем ix25), спроектированный на платформе нынешнего европейского хэтчбека Hyundai i20. В прошлом году машина стартовала в Индии – спрос на неё был настолько ажиотажным, что индусам пришлось экстренно увеличивать объёмы производства. С августа машина собственного производства предлагается и в России, пошли продажи и в Мексике.

О платформе Hyundai Celesta пока официальных данных нет, известны только габариты и колёсная база (2640 мм). Между тем, с большой долей вероятности её спроектировали на «тележке» Elantra Yuedong, продававшейся в Китае до недавнего времени. Сейчас в Поднебесной остались более свежие поколения Elantra с приставками Lingdong и Langdong. Они не просто хорошо расходятся, но занимают 1-е и 4-е места по популярности среди всех Hyundai в Китае.

Что касается позиционирования, то в приложении к российским машинам Hyundai, можно сказать, что Celesta разместится между Solaris и Elantra. На машине установят и хорошо знакомый россиянами по «солярису» и «крете» 1,6-литровый мотор в 123 л.с., который в настоящее время приходит в Россию из Китая. Коробки передач тоже нам хорошо знакомы: 6МКП привозят в РФ из Чехии, 6АКП – из Южной Кореи.

Собственно, официальных данных по запуску машины в России пока нет, но, очевидно, что корейцам кровь из носу нужно расширять линейку моделей на своём заводе в Санкт-Петербурге, особенно с учётом того, что потенциал Solaris / Rio по набору популярности исчерпан – ещё летом пресса сообщала о затаривании дилерских складов «солярисами», правда, большей частью, хэтчбеками, снятыми с производства. Между тем, новая модель не только усилит позиции Hyundai в России, не только сбалансирует модельный ряд завода в СПб, но и с большей уверенностью позволит Hyundai-Kia пойти на подписание т.н. соглашения о «промсборке-3» или Специального инвестиционного контракта, по какому уже работает завод Sollers-Mazda во Владивостоке.

Что касается возможных сроков вывода Celesta в Россию, раньше 2018 года машина к дилерам не поступит, а вот в конце 2018 – начале 2019 года – в самый раз. Напомним, что именно в конце 2018 года заканчивается 6-летний льготный период по вступлению РФ в ВТО. Это значит, что прежние скидки на налогообложение импортируемых комплектующих (подписанты «промсборки-1» и «промсборки-2» платили 5% вместо 25%) будут аннулированы.

По всей видимости Минэкономразвития РФ предложит новые льготные схемы только тем компаниям, которые локализуют у нас производство двигателей. Именно по этой причине, концерн Hyundai-Kia, выпускающий в РФ только на заводе в СПб 200 тыс. машин ежегодно, будет вынужден локализовать один из своих моторов, а именно, 1,6-литровый безнаддувный агрегат с распределённым впрыском. На экспорт этот мотор вывозить вряд ли будут – где нужно, его уже производят, а вот для внутреннего пользования он ещё как пригодится. И вот тут для повышения стабильности бизнес-модели как нельзя к месту придётся новый седан Celesta.

К слову, доля легковых седанов за кризисные годы сократилась на рынке РФ не существенно и в первые 9 месяцев 2016 года составляет 42,5%, что лишь на 0,7% меньше, чем в прошлом году. При этом, идущие на втором месте SUV, хотя и растут пока всё-же отстают от трёхобъёмных машин, занимая 35,5% рынка.