Ринальдо Ринолфи, «Нострадамус автомобильного мира», в интервью ANE предрек скорый конец экологичных машин!

Ринальдо Ринолфи долгое время возглавлял подразделение Fiat Powertrain и был одним из тех, благодаря кому системы питания типа «common-rail» стали стандартом дизелестроения. Напомним, что до того момента, как дизтопливо стали нагнетать в топливную рампу насосом высокого давления и оттуда «раздавать» по форсункам, давление топлива для каждого цилиндра создавала «своя» плунжерная пара. Поставленные в ряд плунжерные пары и составляли ТНВД с единым приводным механизмом. Иные производители, вроде VW, еще несколько лет назад наряду с common-rail использовали на легковых автомобилях узел типа «насос-форсунка», хотя действительно широкое применение он нашел на дизелях для коммерческого транспорта.

10 лет назад Ринальдо Ринолфи в интервью AutommotiveNews предупреждал, что введение норм Евро 6 погубит дизельные моторы – скандал с VW показал всю глубину правоты «инженьере».

В 2000 году доля дизельных версий в сегменте новых авто в странах ЕС составляла всего 32%. Достигнув пика в 2011 году (56,1%), она пошла на убыль – это объясняется массовым появлением бензиновых даунсайзинговых моторов. Между тем логично рассматривать дизельные доли по сегментам, тогда картина будет более информативной. К примеру, доля дизелей особенно высока в структуре продаж некоторых близких с маркетинговых позиций брендов: BMW (более 80%), Audi (75%), Mercedes-Benz (72%).

Введение новых методик оценки чистоты выхлопа (вместо NEDC), по мнению Ринолфи, ударит, прежде всего, по гибридам. Об этом бывший руководитель Fiat Powertrain заявил на прошлой неделе редактору Automotive News Europe Луке Чиферри. По его словам, новая схема сертификации гибридов и в первую очередь plug-in гибридов, высоковольтная батарея которых подзаряжается от внешнего источника, приведет к увеличению номинальных выбросов этих автомобилей относительно нынешнего уровня как минимум на 30–40%. В меньшей степени это затронет полные ассистирующие гибриды, у которых пробег на батарее составляет 1,5–3 км.

02.jpg

В 2015 году первое место в Европе среди всех моделей с подзаряжаемой от внешнего источника АКБ взял Mitsubishi Outlander PHEV. Вторым стал электромобиль Renault Zoe, третьим – снова plug-in гибрид Volkswagen Golf GTE. А вот по итогам первых двух месяцев Zoe вырвался вперед, оставив Outlander PHEV позади: 3070 шт. против 2528 шт. Зато на третье место поднялся Nissan Leaf, набирающий популярность после вывода на рынок версии с АКБ повышенной ёмкости

Ещё категоричнее г-н Чиферри высказался относительно электромобилей. «С тех пор, как в 1990 году мы запустили Fiat Panda Elettra со свинцово-кислотными аккумуляторами, эффективность электрических силовых установок выросла в 3 раза, а ведь прошло 25 лет! Для того чтобы электромобили стали полноправными участниками мирового автомобильного процесса относительно нынешних параметров, эффективность должна вырасти ещё в 10 раз»!

03.jpg

Fiat Panda Elettra 1990 года уступала обычной Panda не только по динамике: силовой агрегат давал лишь 14 кВт (19 л.с.) против 48 «традиционных», а масса была более чем на 150 кг выше. Вместо сидений второго ряда стояла батарея последовательно соединенных аккумуляторов, поэтому Panda Elettra была 2-местной

Совсем иное будущее предрекает Ринальдо Ринолфи автомобилям на топливных элементах, что и логично, ведь по первичным потребительским свойствам такие машины уже сейчас не хуже, а во многом даже и лучше традиционных. Своё место под солнцем они отвоюют в том случае, если инженеры найдут относительно дешёвый способ получения водорода, на котором и ездят Fuel Cell автомобили.

04.jpg

Концептуальный гибридный Fiat Lussino 2013 года, сходу получивший прозвище «лучина», так и не стал одним из самых экономичных серийных гибридов, хотя обещал расход бензина из расчета 3,7 л/100 км

А как совершенствовать бензиновые двигатели внутреннего сгорания? Непосредственный впрыск, турбонаддув, изменение хода клапана и регулировка фаз, кажется, уже исчерпали себя. И тут г-н Ринолфи перестает быть оригинальным: природный газ, а точнее метан – продукт его очистки от примесей позволит на четверть улучшить экологические характеристики ДВС. Что можно сказать? Г-н Ринолфи вне всякого сомнения прав. Однако и сегодня ведущие европейские производители выпускают модификации, работающие на CNG. Увы, местный потребитель предпочитает им более дешёвые в эксплуатации версии на «грязном» пропан-бутане.

Тест-драйв Kia Sportage: А теперь – Пикантный! Я сказал, Пикантный!KSE_029.jpg
Tesla Model 3: дёшево и близко02.png
Renault Kaptur: теперь свой Duster есть и у девочек!01.jpg