Второе поколение «Автопилота» Tesla по-прежнему обойдётся без самого главного устройства современного беспилотного автомобиля

Впервые Илон Маск, основатель Tesla начал обещать бесплотную функцию с 2014 года. Собственно к этому времени всё «железо» и программное обеспечение были полностью готовы. Покупателям опция стала доступна год спустя – на пресс-конференциях Маск объяснял причину задержки так: чтобы житель любой из стран мог использовать беспилотную функцию, инженерам нужно побороть низкую восприимчивость электроники к слабоконтрастным объектам (тип и цвет разметки сильно плавает в зависимости от страны). Меньше чем через год автономную функцию стали предлагать не только покупателям, но и тем, кто уже приобрёл Tesla Model S – хитрый Илон Маск начал загодя устанавливать фронтальную камеру, передний «дальнобойный» радар и набор ультразвуковых сенсоров, дающих круговой обзор. Собственно говоря, и софт тоже был на месте – дистанционно осуществляется его активирование. Как известно, вся эта «техника» не уберегла владельца Model S, который двигался на своей Tesla Model S по одному из автобанов Флориды – электроника не распознала белый кузов полуприцепа на синем небе флориды, а радары не увидели перестроения манёвр грузовика, в результате чего Tesla влетела под трейлер и водитель погиб.

Несколько экспертов сразу же высказали мнение, что без лидара, содержащего несколько десятков лазерных источников, тут не обойтись. Как сообщают американские СМИ, уже месяц Илон Маск устанавливает на машины новый набор оборудования, который в частности включает трипл-камеру. Она состоит из трёх камер с углами обзора в 50, 25 и 150 градусов. Вся эта конструкция размещена в передней части. В Калифорнии был даже заснят образец Tesla с лидаром, однако в серию он пока не идёт. Маск говорит, что лидар хуже чем радар по той причине, что он не «видит» сквозь туман, снег, пыль.

Эксперты, привлечённые американскими журналистами, предполагают, что с новым набором оборудования Маск сможет обеспечить т.н. 4-й уровень автономного вождения, то есть, полностью автономное. Напомним, что сейчас «теслы» могут делать следующее: двигаться в своей полосе с использованием активного круиз-контроля, парковаться в полностью автоматическом режиме (в отличие от всех нынешних серийных машин). Официальных релизов, подтверждающих установку нового «железа» Илон Маск не выпускал.