Хенрик Фискер, бывший дизайнер BMW и Aston Martin, в 2017 году выпустит спортивный седан EMotion, который проедет в 3 раза дальше, чем Tesla Model S!
После банкротства Fisker Automotive, выпускавшей мелкосерийный range-extender гибрид Karma, Херник Фискер не остался в стороне от производства автомобилей и основав две компании – одну собственную, как обычно, имени себя, вторую – Fisker Nanotech, как ясно из названия, совместную с Nanotech Energy. Именно это СП играет ключевую роль в создании нового электромобиля EMotion, первые скетчи которого Хенрик Фискер выложил в сеть несколько дней назад.
Ключевым преимуществом EMotion станет инновационная высоковольтная батарея, спроектированная на графен-полимерных технологиях. Сейчас над такими АКБ работают несколько компаний, к примеру, испанская Graphenano, которая сообщила об успехах на пути к конвейерному производству новых АКБ ещё в 2014 году. Её батареи взяли на «проверку» несколько автомобильных, в том числе и немецких, компаний. В теории графен-полимерные АКБ имеют в 5 раз большую удельную ёмкость (кВт-ч, отнесённые к единице массы), чем литий-ионные, но самое главное, они существенно быстрее заряжаются. Graphenano в этом году сообщила о продаже 10% своих акций китайским инвесторам за 18 млн евро – именно на эти деньги и построят завод по производству новых АКБ.
Между тем, Nanotech Energy экспериментирует не только с батареями, но и с суперконденсаторами, на которых в своё время погорел… олигарх Прохоров, собиравшийся завалить Россию Ё-мобилями. Эти устройства могут быть адаптированы к работе на автомобилях лишь в небольшом диапазоне условий, о чём и твердили все журналисты и специалисты, как только появились первые сообщения о русском чудо-автомобиле. Однако, г-ну Прохорову было недосуг разбираться в тонкостях конструкции Ё-мобиля – обманули человека, с кем не бывает.
Именно на причастности Nanotech Energy к разработкам суперконденсаторов иные СМИ и выстроили гипотезу, что EMotion будут оснащать суперконденсаторами. Между тем, ещё в начале октября Джек Кавано (Jack Kavanaugh) рассказал Bloomberg, что на EMotion поставят именно графен-полимерные батареи. Более того, их отличает не только применяемые материалы, но и компоновка и метод «упаковки», то есть, соединения небольших ячеек в одну большую батарею – по этому принципу набирают и нынешние литий-ионные АКБ. Более того, Джек Кавано уточнил, что в новых АКБ будет использован и литий, правда «это не те литий-ионные АКБ, которые мы можем найти в Tesla Model S». Примерно то же самое сообщил журналистам BBC Top Gear и сам Хенрик Фискер, правда, в свойственной дизайнеру облегчённой форме.
Из множества электромобилей Джек Кавано не случайно выбрал для сравнения флагманскую «Теслу», ведь EMotion – её прямой конкурент, который при той же массе АКБ будет иметь примерно втрое больший запас хода и куда быстрее заряжаться. Что касается собственной массы EMotion, она будет сопоставимой с «теслой» или даже ниже, ведь силовая структура кузова новинки включает карбон, алюминий и лёгкие композитные материалы.
Какой же главный вывод можно сделать из прочитанного? Если по прочим характеристикам графен-полимерные АКБ не будут уступать литий-ионным, значит Илон Маск и Panasonic совершенно зря вложили 5 млрд. долларов в Гигафабрику по производству этих батарей, открывшуюся прошедшим летом в Неваде.
Дополнительно о графене можно прочитать в любом справочнике по химии. Определение начинается так: «Двумерная аллотропная модификация углерода, образованная слоем атомов углерода, толщиной в один атом…» И так далее.