Автомобиль получил два радара и стереокамеру.

Немецкий концерн Daimler первым среди всех автогигантов получил разрешение вывести на дороги общего пользования грузовой автомобиль, оснащенный системой автоматического пилотирования. Первые два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck будут проходить испытания на трассах американского штата Невада.

На сегодняшний день рано говорить и полноценном автопилоте. Пока что «беспилотники» на базе модернизированных тягачей Freightliner Cascadia умеют самостоятельно поддерживать заданную дистанцию и скорость движения, а также тормозить. А вот поворачивать и перестраиваться электроника пока не умеет. Именно поэтому водитель может передавать управление электронному ассистенту только во время движения вне населенных пунктов. Таким образом, сегодня функционал более напоминает систему адаптивного круиз-контроля и функциями автоматического торможения и поддержания рядности движения.

1843745361962149614.jpg

Каждый автопоезд, оснащенный технологией Highway Pilot, имеет два радара. Угол обзора первого из них равен 18 градусам, при этом он умеет смотреть вперед на 250 метров. У второго угол составляет 130 градусов, однако смотрит он только на 70 метров вдаль. Основное назначение этого радара – контролировать транспортные средства, которые перестраиваются перед тягачами.

1151001187465216968.jpg

Кроме того, грузовик оснащен стереокамерой. Она может «смотреть» вдаль на 100 метров, ее горизонтальный угол обзора равен 45 градусам, вертикальный – 27 градусам. Основная функция камеры – распознавать дорожную разметку. На основе ее показаний электроника корректирует траекторию движения автомобиля.

Полностью готовый к эксплуатации автопилот руководство Daimler планирует представить к 2025 году. А вот КамАЗ и Volvo обещают представить серийные системы значительно раньше: к 2020 году.

1117832170401286408.jpg