Компания Cellbond и университет Англия Раскин модернизировали автомобильный капот ради спасения пешеходов и велосипедистов.

К сегодняшнему дню команда британских ученых подготовила прототип «мягкого капота», который снижает риск травм головы при столкновении с ним сразу на 50–60%. Это стало возможно благодаря специальному «механическому поглотителю энергии» из алюминия: он располагается под капотом вторым «слоем» и эффективно распределяет энергию по всей поверхности.
«Если кинетическая энергия удара не поглощается материалом, то капот оказывает аналогичное воздействие на пешехода, причиняя соответствующие травмы», — рассказал профессор Хассан Ширвани, отметив, что инновационную технологию уже пора ставить на поток.
Между тем общественная организация Cambridge Cycling Campaign, отстаивающая права велосипедистов в Кембридже, хотя и признает полезность «мягкого капота», однако не верит в массовое распространение технологии в силу ее дороговизны: «Есть много уже испробованных методов, которые служат той же цели. Например, снижение скорости в черте города с 30 до 20 миль в час». К слову в Европе 20% всех ДТП со смертельным исходом приходятся на аварии с пешеходами и велосипедистами.