Лампы будут менять интенсивность освещения в зависимости от времени суток и погодных условий.
Система поможет избегать случаев ослепления водителей. На въездах в тоннель устанавливают специальные датчики-яркомеры, которые определяют, насколько сильно светит солнце и как на освещенность тоннеля влияет окружающая застройка, потому что от домов могут быть блики или тени. В зависимости от этого регулируется интенсивность горения фонарей внутри тоннеля, световой поток ламп может изменяться на 20% от начального значения. За работой следит диспетчер.
Система имеет три дневных режима работы и один ночной. Нововведение позволит на четверть сократить расходование электроэнергии, повысить срок службы ламп и снизить затраты на утилизацию источников света, отработавших свой ресурс. Пилотный проект адаптивного освещения уже работает в тоннеле на Сущевском валу, в дальнейшем такими системами планируется оборудовать Лефортовский, Кутузовский, Ленинградский, Волоколамский и Алабяно-Балтийский тоннели.
Правда, по мнению экспертов, постоянно менять интенсивность освещения имеет смысл только в коротких тоннелях, поскольку лишь в таких пространствах глаза водителя не успевают адаптироваться к новой степени яркости света.