Новое поколение двигателя TSI объёмом 1,5 литра не будут оснащать винтовым компрессором
В следующем месяце на 37-м Международном симпозиуме по двигателестроению в Вене Volkswagen покажет новое поколение своих знаменитых моторов TSI. А именно, на смену 1.4 TSI придёт версия с увеличенным на сто кубиков (до 1,5 литров) рабочим объёмом. Само собой, ожидается большая экономия топлива по сравнению с предшественником – не менее чем на 10% (относительно версии в 150 л.с.), уменьшенный расход вредных выбросов, достижение максимума тяги в более широком диапазоне – чуть ли не от 1300 об/мин. Кое-какие характеристики уже заявлены. К примеру, максимальное давление впрыска возрастёт почти в 1,5 раза – до 350 бар, степень сжатия – до 12,5. Диапазон мощностей – от 96 кВт (130 л.с.) до 110 (150 л.с.).
Однако, самое интересное – в другом. Когда 10 лет назад на автосалоне во Франкфурте представили версию 1.4 TSI с двумя нагнетателями – винтовым компрессором, работавшим в нижнем диапазоне оборотов, и крыльчаткой, перехватывавшей инициативу в среднем диапазоне и крутившей до самой «красной зоны», восторгам не было предела. 1.4 TSI Twincharger постоянно брал призы в различных конкурсах вроде Engine of the Year, мотор отмечали наградами различные сообщества и т.п. А вот с надёжностью возникли проблемы – это хорошо знают и владельцы Golf, завезённых в РФ. Чаще всего нагрузок не выдерживала цепь ГРМ, которую приходилось менять при пробеге от 40 тыс. км., выходили из строя клапаны системы наддува.
Винты понадобились инженерам VW для устранения турбоямы и быстрого достижения пика тяги. Между тем в новом 1.5 TSI эти же вопросы решаются проверенными методами, а именно крыльчаткой с изменяемой геометрией направляющего аппарата – VTG. Такое часто используется на дизелях, но и на бензиновых моторах встречается, к примеру, наддув у Porsche уже много лет построен по аналогичной схеме.