Шведская компания на деньги правительства разрабатывает систему, позволяющую быстрее разгоняться и тратить меньше топлива.

«Мы не первый автопроизводитель, который будет испытывать подобный маховик. Но до нас еще никто не устанавливал его на заднюю ось одновременно с двигателем, отвечающим за передние колеса», — заявил вице-президент Volvo по разработкам силовых установок Дерек Крабб.

Дерек Крабб, вице-президент Volvo по разработкам силовых установок

Суть системы проста: специальный маховик с частотой вращения до 60 000 об/мин и собирает кинетическую энергию торможения и через специальную трансмиссию дает на заднюю ось до 80 л. с., например при разгоне. К слову аналогичная система под названием KERS используется на современных болидах Формулы-1.

По словам Крабба, расход топлива с таким маховиком, который будет иметь 20 см в диаметре и весить около 6 кг, сокращается на 20%. При этом в сочетании с четырехцилиндровым мотором он обеспечивает мощность, сравнимую с шестицилиндровым двигателем.

За инновационность Volvo получила на разработки грант от Министерства энергетики Швеции в размере €740 000. В случае удачных испытаний новая система появится на обычных серийных Volvo в течение нескольких лет.

Между тем о маховике с точно такими же характеристиками сообщал Jaguar. Кроме того новой системой собирается оснастить Porsche следующую 911 Carrera, а также Lotus — свой новый Espirit.