Скоро водитель сможет не следить за дорогой: всю работу по управлению автомобилем возьмет на себя передовая технология.

Volvo — единственный автопроизводитель, участвующий в проекте SARTRE, в котором используется ведущий грузовой автомобиль, другой грузовик и три легковых автомобиля Volvo (S60, V60 и XC60) двигающиеся за ним в караване самостоятельно. Все ведомые автомобили едут автономно на скорости до 90 км/ч, и в некоторых ситуациях расстояние между автомобилями не превышает четырех метров — все это благодаря удачному сочетанию существующих и новых технологий.

Скоро на всех дорогах мира!

«Основной принцип заключается в повторении ведомыми автомобилями движений ведущего автомобиля, — поясняет один из разработчиков Эрик Коэлинг. — Мы использовали камеру, радар и лазерный датчик, которые уже сегодня применяются в системах безопасности и поддержки водителя, включая адаптивный круиз-контроль, City Safety, систему контроля полосы движения, технологию информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне и систему облегчения парковки».

В долгосрочной перспективе предполагается разработка транспортной системы, когда движение в караванах станет настолько привлекательным и удобным, что многие водители будут предпочитать отправляться в путешествия на дальние расстояния в собственном автомобиле, нежели на общественном транспорте, говорит он.

Помимо привлекательной возможности заниматься другими делами во время вождения, передвижение в караване предполагает целый ряд важных преимуществ: повышается безопасность движения; караван ведет профессиональный водитель, а взаимодействие между автомобилями и их реакция на изменение ситуации на дороге происходит мгновенно благодаря технологии координирования. Снижается вредное воздействие на окружающую среду.

Автомобили двигаются на малой дистанции, в результате сокращается аэродинамическое сопротивление — уменьшается расход топлива. Сокращение частоты перемен скоростного режима способствует оптимизации транспортного потока, вследствие чего намного эффективнее используется пропускная возможность дороги.