Шведский автопроизводитель — единственный, кто приглашен к участию в уникальном проекте SARTRE.

Цель проекта – разработка и тестирование технологий, предусматривающих самостоятельное передвижение транспортных средств в длинных караванах по автомагистралям. На днях в этой связи вышел документальный фильм, рассказывающий об исследованиях, проведенных участниками проекта SARTRE за первый год работы.

В зоне ответственности Volvo находятся инженерная разработка, тестирование и постройка экспериментальных автомобилей. Общая стоимость проекта оценивается экспертами в €6,4 млн.

Рассчитанный на 3 года проект SARTRE, инициированный в странах ЕС, разрабатывается уже в течение года. Участники проекта работают над созданием технологии для передвижения транспортных средств в длинных караванах, что должно улучшить структуру транспортных потоков, сократить время в пути, облегчить процесс управления автомобилями, снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также сократить расход топлива и снизить выбросы CO2. В настоящее время группа исследователей проекта готовится к проведению первых испытаний, включающих один ведущий и один ведомый автомобиль. Испытания должны пройти до конца этого года.

В автомобилях будут размещены соответствующие аппаратные средства, будет налажена связь между двумя автомобилями, установлены необходимые датчики, а также силовой привод поддержания низкого уровня (low level actuator) и датчики контроля бокового и продольного смещения ведомого автомобиля. В рамках проекта уже началась разработка программного обеспечения для автоматизации процессов управления автомобилями, а первые испытания каравана из двух автомобилей пройдут до конца декабря этого года. В ходе последующих этапов реализации проекта в 2011 и 2012 будут проведены испытания караванов, включающих пять автомобилей, при чем эти прототипы должны будут взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Для исследования были приглашены мужчины и женщины разных возрастов с разным опытом вождения автомобиля. Перед участниками эксперимента находились два ЖК-монитора, предоставляющие обзор в пределах 120°, то есть они могли видеть перед собой трассу на протяжении 18 км. Экспериментальная установка включала рулевое колесо с имитацией усилия, средства управления механической/автоматической трансмиссией и реалистичное кресло водителя — все эти элементы воссоздавали реальные условия вождения автомобиля.