Об этом заявил Штефан Зоммер, генеральный директор ZF
ZF знаменита в первую очередь своими коробками передач для BMW, однако спектр интересов этого крупного поставщика оригинальных комплектующих не ограничивается трансмиссией – по итогам прошлого года ZF стала пятым ОЕМ-поставщиком в мире, третьим в Европе и пятым в Северной Америке. Занимается ZF и беспилотными автомобилями, поэтому майская авария Tesla Model S не осталась без внимания.
По сообщениям из Tesla, электроника не идентифицировала грузовик светлого цвета «на ярком небе Флориды», проще говоря, видео-камера его запечатлела, но изображение не было распознано. По мнению инженеров ZF, без дорогостоящего лидара автономным автомобилям не обойтись, даже если они предоставляют только упрощённую самостоятельную функцию передвижения по магистралям.
Напомним, что лидар – это лазерный радар, использовавшийся в спецтехнике всех стран еще более полувека назад в качестве дальномера. К примеру, все типы Google-мобилей оснащены лидарами, размещёнными на крыше. В испытаниях задействованы 4 типа Google-мобилей: автомобиль собственной конструкции, базирующийся на Lexus RX400h, Toyota Prius и Chrysler Pacifica. На Google-мобиле собственной конструкции используется радар с 64 лазерными источниками, он создаёт трёхмерную картину в радиусе 200 метров вокруг автомобиля. Отчасти из-за такой «близорукости», машина не ездит со скоростью выше 40 км/ч.
Напомним, инцидент со смертельным исходом произошёл 7 мая на дороге Флориды. Tesla Model S двигалась по трассе со включенным автопилотом и врезалась в бок седельному тягачу с тяжёлым и высоким полуприцепом, совершавшему манёвр. Капот Tesla прошёл под днище полуприцепа, а крышу соответственно срезало. После столкновения легковушка вылетела на частную территорию, прилегающую к дому Роберта и Крисси ванКалеваар. Водитель погиб на месте, машина не подлежит восстановлению. 16 мая Tesla информировала власти о деталях аварии и 30 июня регулятор NHTSA начал расследование. В день, когда стало известно об аварии акции Tesla упали на 4%, но к концу торговой сессии отыграли 2%.
Интересно, что разработчики под руководством Илона Маска уже сталкивались с проблемой контрастности изображения. Запуск функции автоматической езды по магистралям долго откладывался, поскольку электроника не всегда идентифицировала разметку в сумерках.