На первый взгляд, идея сравнить два этих автомобиля вне асфальта кажется сомнительной. Ведь «Лексус», созданный на базе Toyota Land Cruiser 200, настоящий вседорожник – с прочной лонжеронной рамой, неразрезным задним мостом, постоянным полным приводом и понижающей передачей. А «Инфинити», по большому счету, всего лишь кроссовер – с независимой подвеской и подключаемым полным приводом. Да, от ближайшего родственника, Nissan Patrol, он унаследовал раму и понижающую передачу. Но уверенные в асфальтовом будущем своего премиального флагмана японские инженеры совершенно сознательно решили не усложнять конструкцию блокировкой заднего дифференциала и системой All Mode 4х4.
Так зачем же мы, спрашивается, устроили это испытание, если ответ известен заранее? Ну, во-первых, LX570 и QX80 – прямые конкуренты. А раз так, мы просто обязаны узнать, кто из них – и на сколько именно! – лучше на бездорожье. Во-вторых, нам постоянно приходится разнимать знакомых владельцев Lexus и Infiniti, которые вечно спорят, какой из этих мастодонтов круче. Большинство критериев легко измерить. «Лексус» дороже: 5,5 млн рублей против 4,6. «Инфинити» быстрее: 6,5 секунды до сотни против 7,5. Но вот объективно оценить внедорожные способности не так просто. Во всяком случае, это можно сделать только одним способом – отправиться в пампасы.
Итак, представляем дуэлянтов. По технике зрения выбирать в «Лексусе» особенно не из чего: 5,7-литровый двигатель с 6-ступенчатым «автоматом». Для бездорожья больше бы подошли базовые колеса с 18-дюймовыми дисками. Но мы проверяем топовые версии (помните нашу задачу – определить, кто из них круче?), что для LX570 означают диски 20-го диаметра и асфальтовые шины Dunlop PTZH Grandtrek 285/50 R20.
«Инфинити» тоже оснащен по максимуму: двигатель объемом 5,6 литра, 7-ступенчатый «автомат» и колеса на 22-дюймовых дисках! Съезжать на них с асфальта, да еще и на шоссейных шинах Bridgestone Dueler H/T 684 275/50R22, конечно, страшно: пробить или порвать колесо – лишь вопрос времени и удачи. Но мы не из пугливых.
Свесы против клиренса
Геометрия 1:1
Казалось бы, преимущество «Лексуса» в геометрической проходимости видно невооруженным глазом. Он короче на 285 мм, у него гораздо меньше свесы, что означает большие углы въезда и съезда. А на 225 мм меньшая колесная база оборачивается большим углом рампы: у «Инфинити» он почти вдвое меньше – 140 против 260. Мало того, у LX570 есть еще и пневмоподвеска, которая умеет поднимать кузов на 76 мм, и тогда все углы возрастают на 2-7 градусов. Отсюда вывод: «Лексус» проедет там, где «Инфинити» обязательно зацепится бампером или порогом. Так? Однако всякую теорию необходимо проверять практикой. И мы вооружились рулеткой.
Свесы пластиковых бамперов
не помешали обоим автомобилям залезть на этот откос, на котором стала очевидна разница в ходах подвески: зажатой асфальтовой QX80 и внедорожной LX570
Оказалось, что внешне обрюзгшему QX80 есть чем ответить такому поджарому на вид LX570! У него свой козырь в рукаве. Вернее, не в рукаве, а под… В общем, по нашим замерам, под дифференциалом заднего моста клиренс «Инфинити» на 5 см больше чем у «Лексуса». А все благодаря независимой подвеске и тем самым «асфальтовым» колесам на 22-х дисках, которые по абсолютным величинам превышают диаметр колес соперника на 41 мм. И способность LX570 поднимать кузов здесь большой роли не играет. Ведь даже в самом высоком положении неразрезной задний мост «Лексуса» остается на месте, и минимальный дорожный просвет не меняется.
Самой низкой
точкой оказался не редуктор заднего моста, а рычаги подвески у «Инфинити»
и кронштейны крепления
амортизаторов «Лексуса». Клиренс под ними сотавил 240 и 216 мм
Мы искали горку, на которую «Инфинити» не сможет заехать вслед за «Лексусом», или овраг, или хоть что-нибудь, что остановит этого гиганта. Не нашли. Обычное бездорожье оказалось вполне ему по зубам. Он пролезал везде, не цепляясь ни свесами, ни даже низкими порогами. И хотя теоретическое преимущество в геометрической проходимости мы не могли не отметить в баллах, практическое равенство отразилось в счете: как это не удивительно, но результат этого раунда 1:1.
Оценка: Lexus LX570 6, Infiniti QX80 5
POWER!
Силовой агрегат 0:1
Когда нажимаешь на газ в «Лексусе», то начинаешь ощущать себя повелителем мира. Табун в 367 «лошадей» и более полутысячи «ньютонов» крутящего момента – это много. На асфальте такая энерговооруженность проявляется в резких ускорениях, а на бездорожье – в отсутствии всяких сомнений, хватит мотора или нет. Его хватит в любом случае – лишь бы сцепление было.
Поворотная электроника
Уникальная особенность LX570 – функция помощи при поворотах. Причем в отличие от различных систем управления крутящим моментом или динамической стабилизации, которые нужны на высоких скоростях или при старте на сколькой дороге, Off-Road Turn Assist направлен только на сокращение радиуса поворота. Принцип действия этого помощника очень прост: в двух самых медленных режимах Crawl Control электроника блокирует заднее внутреннее колесо, которое работает «плугом», тормозящим заднюю часть
Но выжимая педаль «Инфинити», чувствуешь себя повелителем вселенной, который завладел безграничным источником энергии. Хочется, как герою комиксов, завопить: «Power!» Впрочем, по-русски получается не хуже: «Мощ-щ-ща!» Любопытно, что на бумаге преимущество QX80 не выглядит из ряда вон выходящим – разница составляет 38 л.с. и 30 Нм. Но на практике 405 «лошадей» и 560 Нм крутящего момента уже не просто много, а очень много: часто этого достаточно, чтобы решить часть проблем с нехваткой сцепления, отсутствия блокировок и офф-роуд ассистентов.
С первого раза форсировать эту коварную
лужу не удалось. Ее дно оказалось настолько скользким, что небольшого сброса газа стало достаточно, чтобы машина завязла. Вторая попытка – ходом – стала успешной
«Инфинити» шел вторым, поэтому
преодолел препятствие с первого раза. Техника же оказалось очень простой: разогнаться заранее и давить на педаль газа, пока опередние колеса не зацепятся за край
Только именно поэтому владельцу QX80 гораздо важнее не заехать куда-либо, а выехать – нужно уметь вовремя останавливаться и делать это в том месте, где под колесами твердая поверхность. Ведь мощности хватает и на то, чтобы двигаться в нужном направлении, и на то, чтобы закопаться по арки. Ее нужно дозировать и ограничивать (например, понижайкой), как это делает заботливая мамаша, потчуя чадо с диатезом весенней клубникой. Там, где к удали «Лексуса» добавляется его трансмиссионный потенциал, «Инфинити» выезжает за счет грубой силы.
Оценка: Lexus LX570 9, Infiniti QX80 10
Особенности режима
Возможности трансмисии 1:0
Хода подвески LX570 настолько велики, что при проверке на диагональное вывешивание заднее колесо удалось лишь разгрузить. А колесо «Инфинити» повисло в воздухе из-за зажатой, ориентированной на асфальт подвески. Но это не остановило QX80, а лишь на какой-то момент замедлило подъем. Его система подтормаживания колес сработала через несколько мгновений, и он без труда догнал «Лексус».
Одного взгляда на «пульт управления» системой Multi-terrain Select «Лексуса» достаточно, чтобы понять, насколько он круче «Инфинити». Ведь полный привод у LX570 постоянный – дифференциал повышенного трения «Торсен» делит крутящий момент между осями в пропорции 50:50, допуская лишь некоторые отклонения по необходимости. Если нужно, чтобы момент распределялся «по требованию», можно заблокировать дифференциал, и тогда на непроскальзывающую ось может уйти до 100% момента. На различных покрытиях (камни, снег, песок, грязь) можно использовать соответствующий режим.
Если бы первым поехал «Инфинити»,
он был бы на этом месте. Но в скрытое в траве болотце с прошлогодней колеей стало западней именно для «Лексуса». Его внедорожного арсенала не хватило, чтобы «отлепить» плоское днище от вязкой жижи
По укатанному снегу машина будет ползти медленно, вращая колеса почти с одинаковой скоростью, а на песке электроника внимательнее следит за пробуксовкой и снимает момент с проскальзывающего колеса, чтобы оно не закапывалось. А система Crawl Control поддерживает одну из пяти выбранных скоростей: включил «ползучий» режим, убрал ногу с педали газа и только рулем крутишь, пока внедорожник ползет свои 2, 5 или 10 км/ч.
Этому арсеналу «Инфинити» может противопоставить подключаемый полный привод. Мы ожидали, что под нагрузкой, как это часто случается у большинства кроссоверов, его муфта перегреется и отключится. Ан нет. Этот механизм способен работать долго и передавать большой крутящий момент. Как и на «Лексусе», на QX80 есть возможность понизить передачу, но точно так же шоссейные шины «съедают» большую часть «трансмиссионной внедорожности». Из дополнительных режимов у QX80 только «Снег», который при старте на скользкой поверхности при пробуксовке сбросит момент с колеса, вращающегося с излишне высокой скоростью. Когда же машина «сидит», придушенные обороты как раз мешают – колесам не хватает скорости вращения, чтобы хоть как-то очищаться и цепляться за грунт.
Казалось бы, при столь ограниченных возможностях «Инфинити» вообще никуда не проедет. Но он, как и «Лексус», напичкан весьма толковой электроникой, которая помогает ему ехать по бездорожью. Просто о ее работе не узнаешь, пока не застрянешь. А вот когда колеса разгружаются, система подтормаживания начинает заменять блокировки, и ее навыков хватает на распознавание и решение довольно сложных задач.
В итоге QX80 – пусть с большей раскруткой двигателя, большей пробуксовкой, но все равно проедет там же, где и «Лексус». Да, за рулем «Инфинити» нужно тщательнее выбирать траекторию и не бояться давить на газ. Еще нужно чувствовать момент достижения предела сцепления колес и откатываться назад до того момента, как автомобиль начнет закапываться.
ООценка: Lexus LX570 7, Infiniti QX80 4
Можно лучше
Оба автомобиля – отличный строительный материал для создания внедорожного транспортного средства. Набор устанавливаемого оборудования, с помощью которого можно превратить их в настоящие вездеходы, почти одинаков. Но только для «Дефендера» его выпускают десятилетиями по всему миру, и почти все можно установить как в тюнинг-ателье, так и у официальных дилеров, а для «Патриота» многие вещи делают и монтируют кустарным способом.
Колесные диски | Шины all-terrain | Расширители | Защита | Кенгурины | Шноркель | Экспедиционный багажник |
---|---|---|---|---|---|---|
меньшего диаметра |
с более высоким профилем |
колесных арок |
картера, АКП, РК и бензобака |
с возможностью установки доп. оборудования |
увеличивает глубину преодолеваемого брода |
|
В глубине души
Общий счет 2:2
Я первый раз видела таких удивленных мойщиков автомобилей! Удивленных настолько, что они забыли накинуть за отмывание грязных по уши «Лексуса» и «Инфинити». Пока эти пафосные щеголи лазили по оврагам, ныряли в броды и гонялись друг за другом по колеям, они стали похожи на настоящие внедорожники, которыми в глубине души и являются. Но если у «Лексуса» об этом помнят около 5% их владельцев, то покупатели «Инфинити» совершенно забыли об офф-роуде. Хотя можно предположить, что по истечении нескольких лет найдутся желающие раскрыть внедорожную суть этих машин. И тогда сделать LX570 королем офф-роуда будет гораздо проще, чем возвести на трон QX80, – добавить блокировок, поставить силовые бамперы, внедорожные шины и т.п.
Именно об этом говорят результаты нашей дуэли в грязи: общий счет равный, но по баллам преимущество «Лексуса» вышло подавляющим. Способности «Инфинити» совершенно неожиданно оказались выше средних, и все же LX570 может гораздо больше, просто его предел находится скорее в сфере интересов настоящих любителей офф-роуда.
Параметр | Lexus LX570 | Infiniti QX80 |
---|---|---|
Размеры (д/ш/в), мм | 5005/ 1970 / 1920 | 5290 / 2030 / 1985 |
Колесная база, мм | 2850 | 3075 |
Ширина передней/задней колеи, мм | 1640/1635 | 1715/1725 |
Дорожный просвет, мм | 225 | 257 |
Угол въезда |
27˚/29˚ |
21˚ |
Угол съезда | 20˚/27˚ | 25˚ |
Угол продольной проходимости |
26˚/32˚ |
14˚ |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
700 |
700 |
Снаряженная масса, кг |
2710 |
2800 |
Двигатель, cm3 | V8, 5663 |
V8, 5552 |
Мощность, л.с. при об./мин. | 367 при 5600 | 405 при 5800 |
Крутящий момент, | 530 при 3200 | 560 при 4000 |
Тип привода | 6АКПП | 7АКПП |
Тип привода |
постоянный полный |
подключаемый полный |
Раздаточная коробка |
межосевой дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки |
муфта автомат. подключения переднего моста с возможностью принудительной блокировки |
Передаточное число понижающей передачи |
2,618 |
2,679 |
Передаточное число главных передач |
3,909 |
3,357 |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная с регулировкой жесткости и пневматической - высоты кузова |
независимая, пружинная на поперечных продольных рычагах |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная с регулировкой жесткости и пневматической - высоты кузова |
независимая, многорычажная, пневматическая с гидравлической системой ограничения колебаний |
Откуда Баллы?
Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффициент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей
Итог: Lexus LX570 34,5, Infiniti QX80 23,4