Автомобили.ру

Кто вместительнее?

Tiggo 8 — флагман модельной линейки китайской марки и самый крупный кроссовер в тесте — 4700 мм от бампера до бампера. Отворяя немаленькую заднюю дверь и окидывая взглядом просторные места второго ряда, даже не верится, что он построен на той же платформе Т1Х, что и малоразмерная «четверка». Разместившись на удобном заднем диване, можно закинуть ногу за ногу — места хватит. Есть и третий ряд сидений. Правда, взрослым галерка покажется все-таки тесноватой, хотя недолгую поездку выдержать по плечу. Может, туда тещу с рассадой?

Chery Tiggo 8

СВЕТОДИОДНАЯ
оптика, 18-дюймовые колеса и окраска металликом входят в базовую комплектацию кроссовера

Водителю удобно. В первую очередь благодаря телескопическому механизму в рулевой колонке, которого нет у соплатформенников. Кресло мягковато, но со временем к этому привыкаешь и находишь посадку за рулем вполне комфортной. К чему сложно привыкнуть, так это к сенсорному блоку микроклимата. Выглядит он классно, почти как у Range Rover, и даже управляется с «английскими» задержками. Но символы хорошо видны лишь в темное время суток. А вот царапины на глянцевом пластике, напротив, заметны очень хорошо. Особенно на солнце.

Chery Tiggo 8

ШИРОКИЕ
передние стойки ухудшают обзорность по диагонали


Кроме того, в салоне Tiggo маловато кармашков для мелких вещей, даже мобильник пристроить особо некуда. Или, к примеру, подстаканники. Вроде бы на центральной консоли их два, но стаканчик с кофе помещается только один — узковаты, однако. Выбора силовых агрегатов Tiggo 8 не предоставляет — 170-сильная турбочетверка 2,0, оснащенная бесступенчатым вариатором, — без вариантов. Привод только передний. Покупателю остается выбрать лишь цвет кузова и одну из трех комплектаций. Active, Comfort или упакованный Prestige с бесключевым доступом, электроприводом багажной двери и семиместным салоном, как в тесте.

Haval F7

АГРЕССИВНЫЙ
дизайн с остроугольной оптикой и обилием хромовой отделки выделяет F7 среди китайской техники

Haval F7 уже можно конфигурировать. Выбрать двигатель (1,5 или 2,0 литра), который агрегатируется с семиступенчатым «роботом» собственной разработки. Определиться с приводом: передним или полным. Три комплектации: Comfort, Elite, Premium. Причем уже базовый кроссовер порадует бесключевым доступом, обогревом руля и передних сидений, мультимедийным центром с 9-дюймовым экраном и подрулевыми лепестками для смены передач. А в топ-оснащении еще и светодиодными фарами, адаптивным круиз-контролем и панорамной крышей. Богато!

Haval F7

РУЛЕВАЯ
колонка регулируется в двух направлениях, но вылет коротковат

Но, присев за руль, начинаешь морщиться. Во-первых, запах: разогретый солнцепеком пластик источает синтетическое амбре. Во-вторых, за год эксплуатации матовые панели салона нахватались пылинок и стали сероватыми — состарились. В-третьих, фактурные на вид передние кресла оказались настолько аморфными, что боковая поддержка легко плющится пальцем. Стоит ли говорить, что в поворотах такие валики совершенно бесполезны.


Пытаясь разобраться с блоком кнопок на передней панели, у меня закипает мозг. Тут тебе и климат-контроль с обогревом сидений, и «музыка» с «аварийкой», парктроник и даже внедорожный ассистент Terrain Response (опять же как у Range Rover). Все свалено в одну кучу! При этом есть и удачные решения вроде USB-разъема в салонном зеркале для подключения видеорегистратора.

Перемещаемся назад и удивляемся, насколько же здесь просторно. В Tiggo 8 было не тесно, а в F7 и вовсе хоромы. Причем неплохо упакованные. Спинка регулируется по углу наклона, есть подлокотник с подстаканниками, пара розеток для зарядки гаджетов. Над головами стеклянный потолок площадью 0,83 м². Жить можно!

Skoda Kodiaq

ОТНОСИТЕЛЬНУЮ
бедность базовых комплектаций оправдывает широчайшая гамма модификаций. Только у «Шкоды» есть дизель и версии с механической коробкой передач

Kodiaq, в отличие от по-домашнему «теплых» интерьеров Tiggo 8 и F7, больше напоминает рабочий кабинет — офис. Ну да, скучновато, зато все на своих местах и продумано до последней мелочи. Вытягиваешь правую руку, чтобы поменять «погоду» в салоне, и палец точно попадает в блок микроклимата. Хочешь сменить радиостанцию — безошибочно целишься в экран «мультимедийки». В темное время суток салон «Шкоды» оживляется многоцветной фоновой подсветкой.

Skoda Kodiaq

У «ШКОДЫ»
маленькие зеркала заднего вида

За доплату можно выбрать полностью кожаный салон или, например, докупить третий ряд сидений в багажник.

Однако места на галерке будет еще меньше, чем в Tiggo. Да и второй ряд «Кадьяка» не обладает простором конкурентов из Китая. Не то чтобы тут тесно, но пересаживаясь из сверхпросторного «эф-седьмого», чувствуешь некую поджатость по ширине и в коленях. Зато только «Шкоду» за доплату можно оснастить задним блоком климат-контроля.


Kodiaq вообще предлагает самый широкий выбор опций, комбинаций и модификаций. Четыре уровня оснащения, три мотора, включая дизельный, «механика» или «роботы», передний или полный привод. Есть даже экзотическая версия, где турбодвигатель 1,4 л и механическая коробка передач сочетаются с трансмиссией 4х4. Но для теста мы выбрали наиболее популярную модификацию с шестиступенчатым «преселективом».

Кто быстрей?

Казалось бы, что против двухлитровых «китайцев» малокубатурному моторчику «Шкоды» ничего не светит. Однако именно она субъективно воспринимается самой динамичной. Благодаря точной связи по педали газа кроссовер легко и без задержек ускоряется с места и с хода. Роботизированная коробка ладит с мотором, мгновенно подтыкая пониженные передачи и почти бесшовно переключаясь вверх. Некой задумчивостью «робот» огорчает лишь в плотном трафике, когда электроника не сразу понимает, какую из передач использовать в данный момент: вторую, а может, третью? Впрочем, паузы невелики.

Skoda Kodiaq

KODIAQ
способен подстроиться под любой стиль езды. Быстро едешь или размеренно, в любом случае Skoda полностью соответствует твоим ожиданиям

Tiggo 8 по паспорту разгоняется до первой трехзначной отметки спидометра за те же 10 секунд, что и Kodiaq, но по ощущениям -на порядок медленнее. К мотору особых претензий нет, он честно выдает заявленные 170 «лошадок». Но педаль газа передает сигнал ускорений к трансмиссии с задержками, да и сам вариатор при динамичных разгонах не в силах обеспечить жесткую связь с ведущими колесами. Но если сбросить темп и поехать спокойно, претензий к Chery немного.

Chery Tiggo 8

СПОРТ-РЕЖИМ
добавляет вариатору точности и улучшает связь с мотором на высоких оборотах

Haval F7 на бумаге самый мощный и быстрый в нашем трио: 190 л.с. и 9 секунд 0-100 км/ч. А на деле? Динамики тут за глаза, но каждое ускорение начинается с рывка, как будто кроссовер хвалится своей недюжинной силой. И не важно, действительно ли вы хотите стартануть со светофора или пытаетесь плавно влиться в поток. Это напрягает еще и потому, что в дальнейшем острота акселератора сменяется задемпфированностью и продавливать педаль приходится глубже.

Haval F7

ПЛАВНОСТЬ ХОДА
выше, чем у конкурентов, но при этом подвеска F7 слишком восприимчива к мелким неровностям

Кстати, в режиме «Эко» дерготня почти сходит на нет. Означает ли это, что все дело в настройке электронного софта? Пожалуй, ведь семиступенчатый преселектив критиковать особо не за что. Разве что за очень долгое включение задней передачи: при переводе из драйва в реверс до начала движения проходит три, а то и четыре секунды. Это, мягко говоря, раздражает.

Кто комфортней?

Тут нет однозначного лидера. С крупными колдобинами и разбитой «пересеченкой» неплохо расправляется длинноходная подвеска «Хавейла». Но в то же время кроссовер подбирает с дороги мелкие ямки да бугороки и передает брак в салон — трясет! К тому же в «китайце» шумно, особенно достается пассажирам второго ряда, сидящим в непосредственной близости к задним аркам.

Skoda Kodiaq

НЕ ВЕРЬТЕ
паспортным данным. Субъективно 150-сильный Kodiaq за счет отзывчивого мотора и меньшей массы воспринимается более динамичным, нежели мощные конкуренты из Китая

Kodiaq, напротив, самый тихий. Шум от дороги на уши не давит, двигатель на разгоне не солирует. Разве что на высоких скоростях посвистывает ветерок.

Подвеска «Шкоды» умеренно жесткая. Отлично разглаживает мелкие неровности и неплохо противостоит среднего размера ямам. Но поперечные шрамы асфальта, мостовые стыки, а также трамвайные переезды преодолевает очень болезненно. В салон проходят удары.

Chery Tiggo 8

170-СИЛЬНЫЙ
двигатель и вариатор CVT не оставляют покупателю выбора. Конкуренты предлагают более широкую гамму силовых агрегатов

Tiggo 8 на неровной дороге тоже не даст расслабиться. Более энергоемкая, чем у «Шкоды», подвеска не боится глубоких рытвин, однако проезд каждой из них сопровождает не только смачным пинком, но и колебаниями неподрессоренных масс. А когда асфальт разглаживается, не лучшим образом фильтрует микропрофиль.

Haval F7

АЛЬТЕРНАТИВОЙ
мотору 2.0Т является полуторалитровый 150-сильный движок, который позволит сэкономить при покупке 100 тысяч рублей

Относительно F7 в салоне Tiggo значительно тише. Но на фоне Kodiaq уже многовато шумов. Подмечаешь, что и колесные арки (особенно задние) пропускают больше шинного гула, и моторный отсек изолирован от салона похуже. В общем — середина, но, к сожалению, не золотая.

Кто лучше управляется?

Едва ли кто-то будет «наваливать» на семейных кроссоверах на все деньги, однако наши дороги полны сюрпризов, где штатные ситуации вмиг могут превратиться во внештатные. К неожиданностям лучше других приспособлен Kodiaq. Его немного легковесным, но прозрачным рулем отлично отслеживается положение передних колес как на прямой, так и в поворотах разной крутизны. Реакции на смену курса точные, но не острые. Крены умеренные, а по достижении предела сцепления шин кроссовер начинает распрямлять траекторию ненавязчивым сносом передней оси. Надежно и безопасно.


Но опять же вызывает вопросы наличие еще одного спорт-режима — для шасси. Точнее, со сменой иконок в меню у «Шкоды» меняются только настройки рулевого управления: полегче в «Нормал», потяжелее в «Спорт». Зачем? Ведь вместе с искусственной тяжестью руль теряет в прозрачности и контроль над автомобилем ухудшается. Два спортивных режима для семейного кроссовера — это уже перебор.


Tiggo 8 к маневрам готов. Конечно, той обратной связи, что дарит Kodiaq, тут нет и в помине. По сути, реактивное усилие на руле появляется лишь в крутых поворотах, когда вращаешь баранку почти на оборот. Но в целом реакции на смену курса мягкие, прогнозируемые. На прямой кроссовер не ерзает и почти безразличен к продольной волне. А крены даже меньше, чем у «Шкоды». Правда, и скорость в виражах не такая высокая. В первую очередь, за счет того, что Chery тяжелее, он менее охотно реагирует на первичную команду рулем и сложнее удерживается на дуге. Это отбивает желание лихачить, что в формате автомобиля для всей семьи в какой-то мере можно считать плюсом.


Чем порадует Haval? Увы, но на фоне того же Tiggo 8, F7 может похвастаться разве что более насыщенным обратной связью рулем. Это повышает контроль над автомобилем, но чудес на виражах от этого «китайца» не ждите. Первичные реакции на смену курса кроссовер принимает с заминкой. Ощутимо кренится в поворотах и начинает скользить передней осью в ситуациях, когда два других соперника едут без адреналина. Такова расплата за более длинноходную подвеску и более комфортный ход на разбитых участках дорог.

Кто лучше за пределами асфальта?

Уж точно не переднеприводный Tiggo 8. И пусть присутствие электронной имитации межколесной блокировки передней оси не вводит вас в заблуждение. Тормоза прикусываются недостаточно жестко, и на дорожных шинах тяжелый кроссовер легко превращается в недвижимость даже на скользкой грунтовке. Дважды подумайте, прежде чем съезжать на Chery с твердых покрытий.

Chery Tiggo 8

Haval F7

Skoda Kodiaq

ЦИФРОВАЯ
комбинация приборов Tiggo менее информативна, чем стрелочные указатели «Хавейла» и «Шкоды». Впрочем, в более дорогих версиях F7 и Kodiaq также предлагаются электронные табло с широким набором функций

Электроника «Шкоды» работает на два порядка лучше. При вывешивании колес Kodiaq упорно прет вперед. Однако на «пересеченке» «чеха» подводят малый дорожный просвет и низкие свесы бамперов. Штурмы косогоров могут оказаться затратной затеей.

Chery Tiggo 8

Haval F7

Skoda Kodiaq

ПО ПРОСТОРУ
на втором ряду Haval F7 — лидер. Tiggo 8 и Kodiaq — немного теснее. Но по удобству посадки и продуманности в мелочах именно Skoda больше соответствует амплуа семейного кроссовера. За доплату «чеха» тоже можно оснастить третьим рядом сидений

Звездный час «Хавейла»! Проиграв конкурентам на асфальте, он уверенно объезжает их на грунте за счет лучшей геометрии кузова, длинноходной подвески и меню с внедорожными установками. К слову, с мощным мотором «эф-седьмого» лучше всего сочетается режим «Грязь». Активируйте его по умолчанию, даже если под колесами сухо.

Chery Tiggo 8

Haval F7

Skoda Kodiaq

РАЗМЕРЫ
багажных отсеков: 650-1980 л — у «Шкоды», 723-1445 л — у «Хавейла» и 892-1930 л — у «Чери». Багажники «китайцев» поражают размерами, но не подразумевают удобств, которые присутствуют в «Кодиаке». Тут есть даже съемный фонарик

Резюме

Большой тест: Chery Tiggo 8, Haval F7, Skoda Kodiaq
Интриги не получилось. Удобный, сбалансированный и продуманный до мелочей Kodiaq опередил китайских конкурентов на корпус с хвостиком. Можно попенять «Шкоде» на менее просторный салон, но по большому счету особых неудобств это не доставляет. Просто соперники уж очень просторны. Особенно Haval, который к тому же показал высокий класс на бездорожье. Хотя в остальном скорее разочаровал. Tiggo 8 тот еще проходимец, но на асфальте именно он, а не F7, ближе к образцовому «Кадьяку». Выходит, между «китайцами» — ничья.

Skoda Kodiaq
Kodiaq не идеален, но при этом без явных недостатков. Неудивительно, что после локализации и снижения цен именно он возглавил рейтинг продаж семейных кроссоверов. Позади не только «китайцы», но и все остальные. В «Шкоде» будет удобно каждому: водителю, пассажирам… и даже теще. В общем — удачный выбор.

  • Управление разгонной динамикой
  • Управляемость
  • Эргономика
  • Настройка электронных систем
  • Широкий выбор версий
  • Шумоизоляция салона
  • Высокая цена опций
  • Плавность хода на разбитой дороге
  • Скучноватый интерьер

Chery Tiggo 8
Tiggo 8 почти не отстает от «Кодьяка» на асфальте, имеет удобный, просторный салон и недурно оснащен в топовой комплектации. Интересный дизайн и качественно собранный интерьер — еще два плюсика в копилку этого «китайца». Но без полного привода его среда обитания ограничена укатанным проселком — дальше ни-ни!

  • Вместительный салон
  • Вместительный багажник
  • Поведение на асфальте
  • Богатая комплектация
  • Отсутствие полного привода
  • Шумоизоляция салона
  • Выбор модификаций

Haval F7
F7 чередует взлеты с падениями. Самый просторный салон, беспрецедентно богатое оснащение. Убедительная проходимость… А вот дальше, под горочку. Причем не быстро, так как шасси кроссовера настроено не лучшим образом, а полутона ездового процесса ему и вовсе неведомы. Какой-то странный этот «эф-седьмой».

  • Разгонная динамика
  • Очень вместительный салон
  • Очень вместительный багажник
  • Внедорожные качества
  • Плавность хода
  • Управляемость
  • Управление разгоном
  • Долгое включение задней передачи
  • Шумоизоляция салона

Цены (без учета скидок)

Chery Tiggo 8 с безальтернативным сочетанием двухлитрового мотора, вариатора и переднего привода в начальной версии Active обойдется в 1 599 900 рублей. Промежуточный Family с более широким оснащением дороже на 80 тысяч. На вершине гаммы — комплектация Prestige со всеми возможными опциями и ценником в 1 729 900 рублей.

Haval F7 с мотором 1.5 и передним приводом в зависимости от оснащения обойдется в 1 489 000-1 679 000 рублей. Причем даже базовую комплектацию не назовешь бедной. Доплата за полный привод — 80 тысяч. Цены на двухлитровые переднеприводники стартуют с 1 589 000 рублей, а версии 4х4 продаются за 1 669 000-1 879 000.

Skoda Kodiaq с «атмосферником» 1.4, передним приводом и «механикой» стоит 1 590 000 рублей. Цены на 150-сильные версии с DSG начинаются от 1 790 000, а с полным приводом — от 1 965 000 рублей. Двухлитровые бензиновые кроссоверы оценены в 2 272 000-2 461 000. Дизельные модификации (150 сил) чуть дешевле: 2 206 000-2 395 000.
18+