Автомобили.ру

Двухкассетный магнитофон Panasonic, электрогитара Yamaha, тамагочи и аниме… Мы еще с детства усвоили: японское — значит, лучшее. Для русского человека надпись Made in Japan что-то вроде знака качества, непоколебимой уверенности в совершенстве продукции из Страны восходящего солнца. Японские автомобили и вовсе считаются гарантом высочайших потребительских качеств и надежности. Проверим? Давайте проведем очный поединок полноприводных кроссоверов Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara не только ради чистого соперничества, но и для того, чтобы укрепить или, напротив, развеять, веру в японский «продакшн».

Made in Japan?

Для начала разберемся с этнической чистокровностью наших дуэлянтов: а японцы ли эти «японцы»? Родной сборкой в нашем дуэте может похвастаться только ASX, который, согласно VIN-номеру, собран на заводе Mizushima Plant. «Витары» для рынков Европы и России прибывают с венгерского завода Magyar, хотя все агрегаты, в том числе двигатель, приходят из Японии в сборе. Евролокация производства позволяет Suzuki дистанцироваться от роста курса йены, хотя и евро по отношению к рублю постоянно растет. Тем не менее пока цены на «Витару» не превышают разумных пределов. Чего не скажешь о ASX (смотрите ниже).

Mitsubishi ASX

ВАРИАТОР,
удачно маскируясь под автоматическую трансмиссию, работает мягко и незаметно

Любопытно, но на качестве сборки кроссоверов место производства никак не сказалось — оба собраны на совесть. Зазоры кузова равномерны, пластик везде прилегает плотно. Хотел было упрекнуть «Витару» в отсутствии дополнительных уплотнителей порогов, но, проехав по грязи, убедился, что дверные проемы остаются чистыми. А вот брызговики в нашем климате необходимы, а их нет — за что пожурю обоих соперников.

Suzuki Vitara

ПОДВЕСКА
пропускает удары и работает шумно. При этом крены в поворотах мизерные

Чем богаты?

Изучая прайс-листы дуэлянтов, трудно определиться с однозначным выбором. Рестайлинговый ASX заманивает покупателей светодиодной оптикой в базовой комплектации, которая, надо признаться, выглядит очень круто. В богатых версиях кроссовера 18-дюймовые колесные диски, кожаные кресла с электроприводом и новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. При этом полный набор систем безопасности доступен лишь в топ-оснащении. А цены кусаются: от 1 572 000 до 2 012 000 руб.

Mitsubishi ASX

ПОДВЕСКА
допускает пробои на малой скорости, но с ростом темпа превращает ASX в ковер-самолет

Vitara стоит 1 379 000-1 929 000 руб., но список опций у нее короче. Те же светодиодные фары можно получить лишь в топ-версии GLX, а полностью кожаной обивки кресел не бывает в принципе — только комбинированная. Зато все семь подушек безопасности доступны уже в базовом оснащении против всего двух, фронтальных, у ASX. При этом таких необходимых в нашем климате опций, как обогрев лобового стекла, руля и задних сидений нет ни у того, ни у другого даже в максимальных комплектациях. И тут уже больше вопросов к недавно обновленному и существенно подорожавшему «а-эс-иксу»: за что платим, а точнее, переплачиваем?

Suzuki Vitara

БЛАГОДАРЯ
малой массе даже «атмосферник» 1.6 в 117 сил наделяет «Витару» неплохой динамикой. И шасси настроено с огоньком

Кто удобнее и просторнее?

Передняя панель «Витары» — уместная отсылка в геометрически правильные 80-е. Здесь все на привычных местах, органы управления под рукой, а как управлять «погодой» или, к примеру, «мультимедийкой», понятно с первого взгляда. В арсенале водителя есть все необходимое, но при этом нет ничего лишнего. А цветная накладка на итальянский манер и стрелочный хронограф добавляют салону позитивчика. Прикольно!

Suzuki Vitara

КОНДИЦИОНЕР
и подогрев передних кресел — базовое оснащение. Но у заднего дивана нет грелок даже в максимальной комплектации GLX


Но несмотря на украшательства, салон «Витары» сделан достаточно экономно. Часть стеклоподъемников без подсветки, один кармашек в спинке сидений, отсутствуют банальные удобства для задних пассажиров — подлокотники, дефлекторы, USB. Как-то бедненько…

ASX также скуп на удобства для пассажиров второго ряда и подсветку второстепенных кнопок. Из десятка клавиш на двери водителя тускло светится всего одна. В перчаточном ящике плафона нет вовсе, а низкая стенка «бардачка» способствует пропаже предметов, которые проваливаются в щель между панелями. И все же, несмотря на ляпы, салон «Митсу» выглядит солиднее и богаче, чем у «Сузуки». Там больше мягких сортов пластика и черных лакированных накладок. А еще новая мультимедийная система, в которой, впрочем, кроме крупного монитора с неплохой графикой, нет ничего особенного. Циферблаты приборов, упрятанные в колодцы, и «слепой» блок микроклимата без экранчика напоминают, что нынешнему кроссоверу пошел уже второй десяток лет. ASX выпускается с 2009 года. Но надо признать, что классический блок с поворотными шайбами по-прежнему чертовски удобен.

Mitsubishi ASX

СВЕТОДИОДНАЯ
оптика — базовое оснащение для всех версий, но 18-дюймовые колеса доступны лишь в топ-комплектации Instyle


Про передние кресла этого не скажешь. Без регулируемого опорного валика для поясницы спинка кресла оказалась с выталкивающим эффектом. Задний диван жестковат, а его спинка тоже негостеприимна к пассажирам. В «Витаре» передние «сидушки» равномернее распределяют нагрузку, у них «цепкое» покрытие, и они попросту удобнее. Сзади чуть теснее, чем в конкуренте, но сидеть на «витарином» диване, обшитым «теплой» алькантарой, мне понравилось больше. Но вот войти и выйти — проблема из-за узковатого дверного проема.

Кто быстрее?

Увы, равного сравнения по моторам не получилось: ASX в топе со 150-сильным двухлитровым мотором, сопряженным с вариаторной трансмиссией, в то время как под капотом «Витары» «атмосферник» 1.6 отдачей всего-то в 117 сил, агрегатированный с классическим шестиступенчатым «автоматом». Но тем, кому этого мало, Vitara предлагает 140-сильный турбо-мотор 1.4 с очень убедительной динамикой (9,5 с до 100 км/ч).

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

По паспорту в разгоне 0-100 км/ч более мощный Mitsubishi выигрывает у Suzuki более секунды: 11,7 против 13,0. На деле же при параллельных стартах преимущество «а-эс-икса» скукоживается до пары десятых. С места Vitara уезжает первой, ASX отстает на полкорпуса и лишь с ростом скорости немного вырывается вперед, оправдывая более мощный мотор. Финиш!

Suz-резвость кроется в малой массе: полноприводная «Витара» с «автоматом» весит всего 1260 кг, что аж на 255 кг меньше, чем у оснащенного по полной программе ASX. Физику не обманешь.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

Попутно Suzuki оказывается еще и заметно экономичней: 7,5-7,8 л/100 км против без малого десяти литров у Mitsubishi. По управлению тягой — равенство. Оба кроссовера дают водителю достаточный контроль над разгонной динамикой. Но если от «автоматической» «Витары» другого и не ждешь, то ASX с перенастроенным вариатором приятно удивил. Ни ощущения «резиновости» при стартах с места, ни воя мотора на повышенных оборотах по ходу интенсивных разгонов. Как же обидно, что в новой перепрошивке CVT не нашлось места для спорт-режима. Он был бы весьма кстати. К слову, у «Витары» режим Sport есть, и по уровню отдачи его впору называть супер-спортом: нажимаешь кнопочку — и в Suzuki будто бы вселяются 20 дополнительных «лошадок».

Чье шасси настроено лучше?

Малая масса помогает озорной «Витаре» вычерчивать траектории в поворотах, словно циркулем: указал немного перетяжеленным рулем направление — и кроссовер выполняет задачу легко и непринужденно, будто ему самому весь этот слалом в кайф.


Suzuki Vitara

Но на дорогах с неровным покрытием восторг сменяется разочарованием. Подвеска Suzuki способна справиться без дискомфорта лишь с незначительным браком асфальта, более крупные ямы вызывают смачные удары, которые проходят в салон. Вдобавок поджатые амортизаторы грохочут на колдобинах так, словно в подвеске разом ослабли все болты.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

ПРОСТРАНСТВА
перед коленями у ASX больше, чем в «Витаре», но над головой, напротив, — впритык. Диван менее удобен из-за выталкивающей спинки, однако широкий дверной проем упрощает вход/выход, в то время как у Suzuki тот узок. Нужные опции отсутствуют в обоих кроссоверах

В Mitsubishi заметно комфортней. На малой скорости проезд неровностей также сопровождается неприятными тычками. Но если поддать газку, то ASX превращается в ковер-самолет, практически полностью игнорирующий дорожный брак. Жаль, шумоизоляция подкачала. Салон «митсу» наполняется шинным гулом уже на малых скоростях, а на высоких досаждает еще и завывание ветра. В плане акустического комфорта Suzuki тоже далека от идеала, но в ее салоне все же немного тише.


Mitsubishi ASX

Водителю ASX недоступны «витарины» радости. Кроссовер управляется правильно, надежно, но скучно. Градус драйва тут пониже, и даже более информативное рулевое управление не в силах оживить характер Mitsubishi. Впрочем, нет в этом ничего дурного, просто концепции настройки шасси у этих «японцев» разные. Кому-то ближе картинговая точность «Витары», другому по душе нордическое спокойствие «а-эс-икса». Кому что ближе.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

БАГАЖНИКИ
кроссоверов сопоставимы по объему: 375 л у «Сузуки», против 385 у «Митсу». В каждом есть крючки для груза и емкости под мелочевку, к полу прикручены «докатки». Но у «Витары» отсек разделен фальшполом, под которым скрывается вместительное подполье

Кто проходимее?

Не будем углубляться в непролазные дебри и технические подробности. Это все же кроссоверы… Mitsubishi и Suzuki проедут по легкому бездорожью и не спасуют перед не слишком крутым подъемом. Электронные имитации блокировок худо-бедно справляются с вывешенными колесами, а муфты обоих не перегреваются при длительной пробуксовке. Но за счет большего дорожного просвета в 215 мм способности Mitsubishi вне твердых покрытий все же выше, чем у «Витары» с ее клиренсом в 185 мм. С другой стороны, в настойках ее электронного софта имеется специальный режим «Снег», облегчающий жизнь водителю зимой.

Резюме

Большой тест: Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara
Японское — значит, лучшее? Что-то я начал в этом сомневаться. Пробелы в оснащении и ездовых дисциплинах вынуждают признать, что Mitsubishi и Suzuki недотягивают до сформированного в наших умах представления о совершенстве продукции из Страны восходящего солнца. По сути — это обычные кроссоверы на каждый день с почти равноценным сочетанием достоинств и недостатков. Но недавно модернизированный ASX все же воспринимается более японским. Ждем обновленную «Витару».

Mitsubishi ASX
классно выглядит, лучше оснащен и не боится разбитых дорог. Чем не идеальный вариант для верующего в Японию русского? Этому мешают отсутствие «теплых» опций, слабая шумоизоляция салона и традиционная для японцев экономия «на спичках». Конечно, на несущественные недостатки модели можно закрыть глаза, ведь серьезных пробоин в конструкции «а-эс-икса» нет. Но после удорожания кроссовера не замечать косяки становится все сложнее.

  • Более вместительный салон
  • Комфортная подвеска
  • Работа вариатора
  • Дорожный просвет 215 мм
  • Шумоизоляция салона
  • Отсутствие «теплых» опций
  • Высокий ценник

Suzuki Vitara
пропагандирующая японский минимализм, подкупает продуманной эргономикой водительского места, азартными повадками на дороге и малым расходом топлива. А послевкусие от некоторой незамысловатости и скромности компенсирует относительно невысокий ценник. Впрочем, Suzuki всегда славилась простотой конструкции и отсутствием лишнего «жирка». К слову, за снижение веса каждой модели в компании борется целый департамент. И надо признать, что эти люди не зря едят свой рис.

  • Эргономика места водителя
  • Разгонная динамика
  • Управляемость
  • Расход топлива
  • Невысокий ценник
  • Шумоизоляция салона
  • Отсутствие «теплых» опций
  • Работа подвески
  • Ощущение бюджетности

Цены (без учета скидок)

Mitsubishi ASX с мотором 1.6 л (117 л.с.) в зависимости от оснащения обойдется от 1 572 000 до 1 673 000 руб. Такие кроссоверы исключительно с передним приводом и механической коробкой передач. Двухлитровые версии с вариатором CVT и приводом на все колеса оценены в 1 878 000-2 012 000 руб.

Suzuki Vitara 1.6 с передним приводом и «механикой» обойдется в 1 379 000 руб. Доплата за «автомат» — 100 тысяч. Кроссоверы в оснащении GL+ в зависимости от коробки передач и типа привода стоят 1 629 000-1 729 000 руб. А тор-версия GLX с тем же мотором — 1 869 000. «Витары» со 140-сильным турбомотором и «автоматом» стоят от 1 829 000 за моноприводную версию до 1 929 000 за 4WD.
18+