Автомобили.ру

Сдать в утиль или в trade-in можно любую машину старше шести лет. Взамен — субсидия. Каждый день по программе утилизации продается больше тысячи автомобилей. И это только то, что входит в государственную статистику. Параллельно государственной программе большинство автопроизводителей запустили собственные акции по своим схемам, ведь правительство субсидирует покупку машин только российского производства, а дилерам нужно продавать все. Поэтому абсолютно все автомобили в нашем тесте до конца года можно купить со скидкой в 40 000 рублей, даже собираемый в Испании Citroёn C-Elysee.

Citroёn C-Elysee

Citroёn C-Elysee

Кресло «Ситроена» по-французски мягкое, но удобное. Длинная подушка, ощутимая поддержка по бокам. В повороте не выпасть! Есть регулировка по высоте и подогрев.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Сиденье Hyundai плотнее, но подушка на полтора сантиметра короче, а под поясницу хочется что-то подложить. Зато между кресел есть большой бокс с тканевой обивкой крышки.

Nissan Almera

Nissan Almera

Сиденья «Альмеры» чрезмерно мягкие. Такое ощущение, что наполнитель подбирался в «унисон» ходовой: что не отфильтрует подвеска, смягчит сиденье. Зато посадка высокая.

Renault Logan

Renault Logan

Кресла гораздо лучше и плотнее, чем в «братском» «Ниссане», хотя спинка «выталкивает» дугой, и подголовник остается далеко. Сиденье по высоте регулируется, а вот ремень — нет.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Кресло «Шкоды» — одно из лучших. С длинной подушкой, прекрасно фиксирует водителя даже компактных пропорций. Боковая поддержка выразительна, в том числе в зоне плеч.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Нет претензий у нас и к сиденью Polo-седана. По-немецки жесткие, с выверенным профилем, они отлично подходят под определение «референтные». По ним и ориентируемся.

Остальные пять машин у нас — детища российских заводов. Главная новинка и бестселлер в классе — «петербуржец» Hyundai Solaris – обновился как раз минувшим летом и достался нам в дорогой комлектации с автоматической коробкой.

«Тольяттинец» Renault Logan во втором поколении и «калужанка» Skoda Rapid — тоже дебютанты 2014 года. Калужский «ветеран» Volkswagen Polo сыграл роль «референтного» автомобиля: несмотря на почтенный четырехлетний возраст, модель отлично продается. Укрепляет позиции и тольяттинский Nissan Almera. В результате — мы не знаем, что лучше сдать в утиль. Но о том, что купить взамен, мнение сложили.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris мог бы сыграть роль в транспортной антиутопии. Полчища одинаковых желтых такси плотными шеренгами заливают улицы идеального города. Платные парковки везде, выделенные полосы везде, и председатель какого-нибудь департамента транспорта на броневичке с кепкой наперевес.

Занавес.

А что? Сто четырнадцать тысяч — это вам не шутки.

Hyundai Solaris — самая продаваемая в России машина иностранного бренда, и популярность ее растет. Отрыв от ближайшего преследователя — размером с годовую величину продаж какого-нибудь хэтчбека гольф-класса.

И я знаю причину популярности «Соляриса».

Он не бюджетный — цены начинаются там, где нужно, — внизу автомобильной иерархии. Но уже там Solaris не бедняк. А по мере продвижения вверх по таблице оснащений Hyundai умеет создать ощущение, будто играет в другой лиге. Нам на тест он достался в одной из верхних комплектаций — в пресс-парке держат только седаны с автоматической коробкой, чтобы подчеркнуть достоинства машины, которая после рестайлинга обросла совсем не характерными для «бюджетника» опциями.

Здесь настоящий интерьер. Без скидок на всепроникающую экономию. Вы можете удивиться, но только в «Солярисе» и «Рапиде» есть второй светильник на потолке, который освещает задний диван. Большой бокс посередине — только в Hyundai.

У остальных либо компромиссный подлокотник с нишей внутри (Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan), либо ничего.

Двухрежимный подогрев сидений с внятной индикацией режимов — реальность, а не мечты. А уж про бесключевой доступ в салоне, камеру заднего вида, традиционно для Hyundai выводящую картинку на встроенный в салонное зеркало экран, и говорить не приходится. Можно разве что поворчать, что габаритная разметка на дисплее статична, а яркость экрана раздражает при маневрах в ночном дворе… Но у конкурентов даже такой роскоши нет и в помине.

Динамичный образ дополняется умением быстро ездить: Solaris любит асфальт, но предсказуемо ведет себя на любом покрытии.

После рестайлинга у «Соляриса» появились обогрев руля и лобового стекла, регулировка руля по вылету, поворотники трижды моргают при нефиксированном нажатии рычажка. Европа!

Посадка хороша и спереди, и сзади. Хотя по запасу пространства Hyundai — абсолютный аутсайдер. Это самая тесная машина в нашем тесте, поэтому распространенность «Солярисов» у таксистов объясняется чем угодно, но не вместительностью.

Виктория
Виктория
ведущий специалист в сфере IT, ездит на Volkswagen Polo Sedan

Очень понравилась камера заднего вида. Педали мягкие — мне кажется, Hyundai быстрее моего Polo-седана реагирует на нажатие газа и тормоза. Здесь более высокая посадка — удобнее выходить и садиться за руль. Сами сиденья удобнее, и подголовник лежит хорошо, он будто выдвинут вперед. Подогрев руля, бесключевой доступ и кнопка старта — полезные вещи. У Hyundai большие зеркала заднего вида. Мне кажется, у моей машины даже меньшие зеркала. Вообще, к габаритам «Соляриса» я привыкла сразу, никаких проблем с обзорностью тут нет.

Hyundai Solaris

Впрочем, явных неудобств Solaris тоже не доставляет. Геометрия заднего дивана подобрана хорошо, поэтому сидеть сзади удобнее, чем в иных конкурентах, даже несмотря на почти упирающиеся в спинки передних сидений ноги и нависающий над головой потолок. Может, таксисты ни о чем таком не подозревают?

Что ж, я тоже предпочитаю ездить на «Солярисе» за рулем. Седанчику не чужда активная езда. Мощности 123-сильного двигателя хватает за глаза. С поправкой на то, что у нас на тесте Solaris с автоматической трансмиссией, а педаль газа задемпфированная. Но настройку «экономичное вождение» можно отключить через меню панели приборов, селектор АКП перевести в ручной режим, и тогда окажется, что динамика у «Соляриса» очень убедительна. Правда, и расход бензина перевалит за 13 л по городу.

  • Богатейшая комплектация
  • Завидный баланс управляемости и комфорта
  • Нет ощущения «бюджетного» авто
  • Самый тесный салон
  • Наименьший багажник
  • Жестковатая подвеска

Мотору вторит и подвеска: заметно мягче «Рапида» и Polo, но по сравнению с «французами» и примкнувшей к ним «Альмерой» Hyundai воспринимается жестким. Легковесный руль, «искусственный» в околонулевой зоне, сразу при отклонении баранки наполняет рулежку смыслом и содержанием. Пилотировать Hyundai как минимум интересно.

В ходовые повороты Solaris ныряет непринужденно, и я не постесняюсь слова «азарт»! Хотя до выяснения пределов сцепных свойств лучше не доводить. Во-первых, машина совсем не для этих целей. Во-вторых, на ровной дороге Solaris банально скользит носом в отбойник, и пока вы корректируете это сбросом газа, на асфальте может случиться ямка — и тогда задняя подвеска взбрыкнет и чуть-чуть переставится наружу траектории. Плохие дороги Solaris не то чтобы не любит, но чувствует себя неуверенно.

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

Шустрый автомобиль. АКП отстает на доли секунды при переключении в ручном режиме. Сиденья жесткие, спина устанет в длительных поездках. Подвеска под стать: на дороге чувствуются все щели и выбоины. По-моему, сказывается российская сборка: при нажатии на педаль газа в салоне слышен шум непонятного происхождения. В целом Solaris рассчитан на более молодых автолюбителей: резкие черты кузова, дерзкое, жесткое авто. Из пяти баллов я бы поставил 4,5.

Hyundai Solaris
Бардачок
лишен отделки и подсветки. Размер его невелик: бумаги формата А4 помещаются только изогнутыми. Зато между сиденьями есть бокс с мягкой тканевой обивкой крышки — самый вместительный среди наших машин.
Обзорность
у «Соляриса» неплохая. Приличных размеров зеркала, в нашей версии есть и датчики парковки, и даже видеокамера заднего вида, картинка с которой выводится прямо на салонное зеркало – ночью пользоваться неудобно.
Отделка
разнофактурными панелями выглядит достойно. Обстановку разбавляют серебристые и глянцевочерные вставки. Мягких пластмасс тут не сыскать, но сделано добротно. Ощущения дешевого автомобиля нет. Впрочем, наш Solaris и не дешевый.
Руль
в комплектациях побогаче получил регулировку по вылету, что серьезно улучшило эргономику и позволяет лучше устроиться водителю. В нашей машине был и подогрев кожаного обода.

Nissan Almera

Nissan Almera

Nissan Almera, построенный на удлиненной базе Renault Logan первого поколения, недалеко ушел от прародителя. Это и хорошо, и плохо одновременно. Всеобъемлющий недостаток — интерьер, который отсылает нас к благословенным временам доллара по тридцать.

Панель приборов, блок микроклимата с простенькими кругляшами, регулировка зеркал на туннеле под рычагом стояночного тормоза, смешно пиликающие указатели поворотов — все знакомое. Отделка потолка примитивна. Только центральная консоль немного отличается от первого «Логана». Качество тольяттинской сборки (как и Logan, Almera выпускается на «АвтоВАЗе») тоже не впечатляет: пластмассовые детали интерьера местами плохо подогнаны друг к другу.

Citroёn C-Elysee

Citroёn C-Elysee

Просторно, почти как в «Альмере». Подушка длинная, но спинка сильно завалена, подголовников нет (вместо них — «наросты» на спинке), места над головой немного.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Самый тесный салон. Ступни под передние кресла почти не помещаются. Подушка отформована для двоих. Подголовника тоже два. Зато центральный туннель — высотой в сантиметр.

Nissan Almera

Nissan Almera

Рекордный запас для ног спереди, да и над головой — изрядный. Диван плоский, годится для троих. Но комфорт минимальный: ни карманов в дверях, ни подлокотников, ни светильника.

Renault Logan

Renault Logan

Посадка вертикальная, но просторно. Подушка достаточной длины. Есть три подголовника. Туннель низкий и узкий. В дверях — карманы, но дверные ручки по-прежнему неудобные.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Никаких рекордов, но удобно и просторно. Удачный наклон подушки и спинки. Места для ног хватает, но сиденье для двоих: туннель на полу высокий, а подголовников только два.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Подушка коротковата, туннель высокий. Не самая просторная, но самая удобная посадка! Ноги с запасом укладываются под переднее кресло, и тут даже можно отдыхать.

Стоило ли так тщательно копировать Logan? Ведь снаружи о близком родстве машин догадаться невозможно. Пусть из-за длинной базы, вздернутого багажника и маленьких колес в просторных арках пропорции «Альмеры» далеки от идеала, но в определенных ракурсах машина даже красива, а обилие хрома — привет от большой «Теаны».

Высокая, «логановская» посадка омрачена отсутствием регулировки руля по вылету. При росте 174 см мне это не очень мешает, а водителю повыше захочется отодвинуть кресло сильнее. Зато обзорность хороша: давно уже я не видал дорогу на таком близком расстоянии от автомобиля! Сиденье можно поднять еще выше, но задействовать регулировочный «домкрат» непросто: дергая рычажок вверх, нужно одновременно подпрыгивать на сиденье.

Непонятно, зачем был нужен еще один Logan. Появись Almera лет десять назад, цены бы ей не было.

Зато на заднем сиденье — невероятные просторы.

Только Almera позволяет свободно сидеть сзади, закинув ногу на ногу. Что ж, это самый крупный автомобиль в тесте и по габаритам вполне соответствует не классу B+, а малому среднему. Но вот по удобству… Помимо пространства, задним пассажирам радоваться нечему. Ни карманов, ни подлокотников, ни потолочных светильников — ни-че-го. В тестовой машине спинка заднего сиденья складывалась, но даже эта привычная функция реализована хитро: откидывается не вся спинка, а только вырезанное в ней «дупло» из двух асимметричных частей.

Впрочем, багажник тоже не идеальный: несмотря на внушительный объем, он ориентирован вглубь. Выступающие арки колес все портят. В обшивке даже прорези сделаны: через технологические «окна» предоставлен доступ к верхним креплениям амортизаторных стоек. Зато у крышки багажника есть отделка и пластмассовая «ухватка» — ну почему в «Логане» тыльная сторона голая?

Виктория
Виктория
ведущий специалист в сфере IT, ездит на Volkswagen Polo Sedan

Очень понравилась камера заднего вида. Педали мягкие — мне кажется, Hyundai быстрее моего Polo-седана реагирует на нажатие газа и тормоза. Здесь более высокая посадка — удобнее выходить и садиться за руль. Сами сиденья удобнее, и подголовник лежит хорошо, он будто выдвинут вперед. Подогрев руля, бесключевой доступ и кнопка старта — полезные вещи. У Hyundai большие зеркала заднего вида. Мне кажется, у моей машины даже меньшие зеркала. Вообще, к габаритам «Соляриса» я привыкла сразу, никаких проблем с обзорностью тут нет.

Nissan Almera

Едет Almera вальяжно.

Мотор — тот же, что у Renault. Тяговитый, неспешный. Эксперимента ради на 40 км/ч я включаю четвертую передачу. На тахометре — жалкие 800 оборотов, машина тарахтит, но уверенно разгоняется. В обычной жизни на 70 км/ч можно смело включать пятую — стрелка тахометра покажет приличные 2000 оборотов, и большинство водителей «Ниссана» явно так и делают. Расплата — шоссе. «Крейсерская» скорость за городом — восемьдесят.

Выше этой отметки в салоне становится шумно. «Поет» двигатель, подвывает трансмиссия. Жаль, ведь аэродинамические шумы в норме.

Избирательность механизма включения передач — на троечку. Вместо первой передачи легко воткнуть третью. Высокий рычаг, похрустывая, будто блуждает в густом тумане.

  • Просторный салон
  • Комфортабельная подвеска
  • Вместительный багажник
  • Унылый интерьер
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Вялые динамика и управляемость

Кондовый гидроусилитель руля дает приятную обратную связь, хотя усилие несколько избыточное, и острота откликов оставляет желать лучшего. А вот педали газа и сцепления совершенно «ватные».

Плавность хода — лучшая черта «Альмеры» после размеров салона. Но крены велики. И проезд по брусчатке оставил двоякое впечатление: мягко, энергоемкости хватает, а салон побрякивает. Однако новый Logan еще жестче!

Поймать в городе кайф от управления сложно. Almera всегда дает понять, что мотор работает, машина едет, и этим напоминает советские машины. Я здесь шофер?

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

О хорошем. На своей машине проехал 30 000 км — ничего не отвалилось. Салон просторный. С МКП интерьер выглядит лучше, чем с АКП (селектор длиной 30 см). Я уже пожалел, что купил на «автомате» — «механика» хороша. Радует клиренс 15 см. О минусах. Кнопки стеклоподъемников на панели — неудобно. А регулировку зеркалами спрятали под ручником — нет слов, чтобы прокомментировать сие «гениальное» решение. Двигатель слаб. Шумоизоляция ужасна, особенно с заднего сиденья.

Nissan Almera
Бардачок
без отделки, но несложенные листы А4 вмещает. В целом с размещением пассажирских мелочей у «Ниссана» напряженка. Карманы в передних дверях да пара подстаканников у рычага КП — вот и все доступные емкости.
Обзорность
очень хороша именно из-за геометрии. У «Альмеры» — огромные лопухи наружных зеркал (больше, чем у любой другой машины в тесте), высокая посадка, низкий капот и линия окон, плюс окошки в задних стойках.
Интерьер
примитивный. Обратный наклон центральной консоли — неудобное решение. В сущности, Nissan если не полностью копирует первое поколение Renault Logan, то заимствует много, целыми блоками. Качество сборки среднее.
Руль
тут от старого «Логана», только логотип другой. Обод пластмассовый, кожаная оплетка предусмотрена только в топ-комплектации Tekna. Регулировки по вылету нет даже в опциях.

Renault Logan

Renault Logan

Новый Renault Logan похваляется тем, как избавился от «детских болезней» поколения первого. Клаксон переехал на руль с торца подрулевого переключателя, регулировка зеркал — с туннеля на переднюю панель. Легкомысленный писк «поворотников» сменился почти благородным треском «реле». Вроде неплохо. Если забыть, что эти фантастические инженерные сложности Logan создал себе десять лет назад.

Моргнуть три раза поворотниками Logan по-прежнему не умеет. Кнопки передних стеклоподъемников теперь на двери, но не подсвечиваются. Задние остались на панели, причем кнопки уменьшились раза в полтора.

Однопозиционный подогрев сидений лишен всякой индикации и работает неравномерно: когда подушка уже нагрелась, как сковорода, спинка едва начинает теплеть.

Citroёn C-Elysee

Citroёn C-Elysee

Багажник неплохой. Но проем заужен, борт высокий, выпирающие петли мешают, а пол имеет уклон в сторону спинки. Крышка без отделки, но есть две выемки для руки.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Наименее вместителен. Объем примерно как в Polo, но полезный меньше: боковые стенки сложной формы выступают в салон и сближаюся вверху у бруса жесткости под полкой.

Nissan Almera

Nissan Almera

Места много и проем широкий. Но, как в «Солярисе», у спинки колесные арки сильно выступают внутрь, сближаясь вверху. Так, минимальная ширина между ними — лишь 78 см.

Renault Logan

Renault Logan

Отсек велик, но неаккуратен, притом открывается ключом. «Баллонник» и домкрат висят по бокам, крышка без отделки. Зато порог тонкий, а в подполье — полноразмерное колесо.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Багажник чуть ограничен колесными арками, но огромен. Поднимаешь дверь — пещера! Очень низкий пол (под ним — докатка), минимальная погрузочная высота. Сетки — опция.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

В подполье тут также докатка. И хотя в целом багажник невелик, форма аккуратная. Отсутствие перепадов по ширине и высоте позволяет полнее использовать объем.


Панель приборов с хромированной окантовкой смотрится нарядно. Справа от циферблатов — экран борткомпьютера, который считает и потраченное топливо.

В нашем случае компьютер высвечивал 72,9 л. А значит, показатель автоматически не обнуляется при заправке — такая статистика пригодится в дальней дороге.

Центральное место в салоне занимает семидюймовый дисплей медиасистемы. И вот это однозначно лучшая установка в нашем тесте (Nissan тоже предлагает приличную систему для самой богатой комплектации, но протестированная Almera оказалась без навигации). Графика и интерфейс «телевизора» настолько хороши, что невольно начинаешь проверять его на продвинутые умения автомобилей классом выше. Ан нет, пробок навигация не учитывает, lossless-музыку не читает.

Да и USB-флешка втыкается прямо в лицевую панель. Зато есть ночной режим, в котором экран полностью не выключается, но становится темно-серым, показывая только выбранную частоту радио и текущее время. Аналогичная «ночная» настройка есть только в «Солярисе».

После уборки стекла с использованием омывателя дворники совершают «контрольный» взмах. Здорово! Минус в «карму» — не очищается большой участок лобового стекла вверху и сбоку, у стойки кузова.

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

Своему «Ниссану» я предпочел бы Logan. Поторопился с покупкой, стоило подождать выхода нового поколения. Один из самых удачных автомобилей на тесте. Пять баллов из пяти! И внешне элегантный, и салон для «бюджетного» автомобиля получился стильный, мне понравился. Almera лучше разве что тем, что клиренс выше, чем у Renault. И места для пассажиров на заднем сиденье мало – хотя разработчики говорят, что в машину легко помещаются пять человек, но в «Альмере» места больше.

Renault Logan

На ходу Logan воспринимается живее, веселее «Ниссана» — видимо, разница в полцентнера таки играет роль, плюс укороченная главная передача (4,50 против 4,21 у «Альмеры» и старого «Логана»). Шумоизоляция не радует: двигатель надсадно ревет после 3000 об./мин., а на скоростях свыше 100 км/ч проявляются аэродинамические шумы.

Как едет новый Logan? Примерно так же! Хотя более жесткая подвеска чуть улучшила поведение на ровном асфальте.

Подвеска «ужесточилась». Это позволило чуть прибрать крены, но до «Ситроена» C-Elysee, который лидирует по плавности хода и сопоставим с «Логаном» по «ватности» рулевого управления, теперь как до Луны. На брусчатке дребезжит интерьер.

  • Энергоемкая подвеска
  • Преобразившийся интерьер
  • Второй после «Рапида» багажник
  • Шумный двигатель
  • Слабая звукоизоляция
  • Избыточная тряска на асфальте

На неровностях посерьезнее сомнений в энергоемкости подвеска не оставляет, но особой спортивности по сравнению с той же «Альмерой» нет. Renault Logan по-прежнему валкий, и реально получать удовольствие от скоростной езды тут можно только на очень плохой дороге.

Виктория
Виктория
ведущий специалист в сфере IT, ездит на Volkswagen Polo Sedan

Я ездила на старом «Логане». Новый внешне лучше, благороднее. И фирменный «нос» мне нравится, и цвет шикарный. Подвеска очень мягкая на неровностях. Большой салон, ноги помещаются с запасом. Посадка удобная и высокая, что тоже важно. Высокий потолок. Хороший обзор во все зеркала. Руль мне не нравится: из-за утолщений на ободе держать его неудобно. Педали тугие — мне трудновато трогаться и тормозить, нужно привыкать. Сиденье мягкое, но подголовник где-то далеко. В других машинах садишься — и тебя обволакивает. А тут недоработано.

Renault Logan
Разместить
поклажу стало проще. Переехавшая под руль настройка зеркал освободила место для выемки под «ручником». Но подлокотник не предложен даже за доплату, и обилие пространства вокруг только усиливает «автобусные» ощущения.
Обзорность
отличная, почти как в «Альмере». И хотя зеркала тут поменьше, но их близкая к квадрату форма помогает разглядеть подробности. Линия окон все так же низка, полезен и парковочный радар сзади.
Интерьер
максимальной комплектации Luxe Privilege — двухцветный. На фотографиях смотрится очень нарядно. В жизни попроще: в основном из-за специфической «автобусной» посадки, которая напоминает развозной «каблучок».
Руль
после смены поколения остался прежнего, большого диаметра. Но в нашей комплектации смотрится хорошо: кожаная обивка, две фактуры, кнопки управления дополнительными функциями.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid по размерам сопоставима со Skoda Octavia первого поколения. Уже один этот факт вызывает разумный вопрос: «Какой же это бюджетник?» Да и комплектация у тестовой машины небедная.

Однако у «Рапида» есть близкий родственник, который делит с ним множество узлов и агрегатов, — Volkswagen Polo Sedan. Стоит ли говорить, как трудно отделаться от прямых сравнений этих двух машин? К счастью, у нас как раз сравнительный тест.

Казаться или быть? Спереди Rapid настолько похож на «Октавию», что не говорит об этом только ленивый.

Например, экранчик климат-контроля — зеркальное отражение аналогичного блока в Polo: только указатель заданной температуры и интенсивность обдува тут поменялись местами. Стало удобнее.

Бортовой компьютер на панели приборов (традиционно шкодовской, со вписанными в окружности цифрами) отличается от фольксвагеновского только цветом? Нет, еще и чуть расширенным функционалом. Skoda высчитывает запас хода, средний расход, выводит показания средней скорости, пробега…

А графика дисплея медиа-системы не впечатлила: простенькая, с Интернетом не соединить. А я уж размечтался.

Интерьер «Шкоды» очень напоминает Volkswagen. Качество пластмассы примерно такое же, как у Polo. Принципиальной разницы вы не увидите. Но разнообразием фактур и линий Skoda приятно удивит. Кроме того, у «Рапида» есть множество приятных, уникальных мелочей. Неширокий смартфон можно вставить в специальный переносной «подстаканник» с прорезью.

Skoda Rapid

На лючке бензобака висит небольшой скребок против льда. А на водительской двери — переносная мусорка! Она представляет собой пластиковый зажим, в котором фиксируется обычный полиэтиленовый пакет. Фиксируется данное «устройство» на боковине дверного кармана и позволяет избежать главной проблемы эксплуатируемого ежедневно автомобиля — кучи мусора в дверных карманах.

На всех дверях есть полноценные рукоятки и кнопки стеклоподъемников. Для задних пассажиров — отдельный светильник, пепельница и подстаканник. Потолочных ручек — ровно четыре. Как оказалось, это тоже редкость в наше время. Ремни безопасности можно воткнуть в отверстия по краям спинки.

Задним пассажирам вообще вольготно. Оптимально — двоим. Хотя внешне диван выглядит плоским, он отформован для двоих. Посередине сидеть неудобно, прежде всего из-за формы спинки. Мешать будет высокий, расширяющийся центральный туннель. Огромный багажник можно открыть кнопкой брелока. Спинка заднего сиденья складывается, оставляя широкий и высокий проем.

Внутренняя сторона багажной двери, естественно, с отделкой. А в опциях есть даже электропривод.

  • Разгонная динамика
  • Управляемость на асфальте
  • Наибольший средитестовых машин багажник
  • Плохая плавность хода на асфальтовых неровностях
  • Ограниченный обзор через салонное зеркало

Но хватит наслаждаться салоном. Пора за руль. По динамике Skoda Rapid — однозначный лидер, хотя на бумаге это не очевидно, и вообще трудно понять причину, по которой Rapid ощущается быстрее соплатформенного Polo с таким же двигателем и массой.

Мотор ровно тянет во всем диапазоне оборотов. Rapid не тихоня: на разгоне рокот двигателя отчетливо проникает в салон, но в целом звукоизоляция достойная, а подбор передач позволяет ехать 90 км/ч на 2300 об./мин. — урчание мотора не досаждает. Четкость привода коробки передач — без нареканий. И даже длинноходная фольксвагеновская педаль сцепления не мешает шустро менять передачи.

Мало какой автомобиль сочетает азартный драйв и абсолютную практичность. Тем удивительнее, что такой оказалась Skoda!

Подвеска — самая жесткая в нашем тесте. Весь микропрофиль дороги подробно передается в салон. Обратная сторона — минимальные крены, точнейшая езда по траектории, несмотря на стыки, трещины, диагональные трамвай- ные пути. Никакой раскачки, никаких подруливаний.

Завидуйте, французы!

И информативность электро-гидравлического рулевого управления образцовая.

Не нужно гадать, что происходит с управляемыми колесами. При этом у «Шкоды» есть четкий «ноль», помогающий расслабиться на прямой, и приятно нарастающее усилие при отклонении баранки.

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

Комфортабельный салон, приятный на ощупь руль. Багажник впечатляет. Хороша динамика: на первых трех скоростях Skoda рвет с места. Шумоизоляция моторного отсека слабая. Поначалу «звон» был приятен, но в будущем постоянный гул мотора наверняка будет раздражать. Порадовал расход: моя поездка по бортовому компьютеру обошлась в 6–7 л на «сотню». Rapid подходит для ровных дорог — подвеска жесткая и шумная, на гребенке сильно трясет. Тем не менее пять баллов из пяти!

Skoda Rapid
Поклажа
размещается изобретательно. Листы А4 — в бардачок без отделки, но с подсветкой. Менее ценные вещи — по дверным карманам. Очечница — на потолке. Телефон — в переносной «подстаканник» перед рычагом КП.
Обзорность
приближена к «Альмере». Зеркала скошены, но достаточных размеров. Стойки тонкие. Перед носом у водителя нет горы пластика: панель ниже, чем в Polo, и этим удобнее. А вот обзор через салонное зеркало оставляет желать лучшего.
Интерьер
«Шкоды» — эргономический идеал. И хотя на тесте у нас относительно дорогая версия, но качеством сборки и подбором материалов так же радует только Solaris. А посадка здесь и вовсе самая удобная.
Руль
с тремя спицами и приятной кожаной обивкой — опция. В «базе» — баранка четырехспицевая, которая не столь хороша. Тонкий обод удобен, кнопки расположены там, где интуитивно ожидаешь.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Polo Sedan. Чего же боле? Что вам еще о нем сказать? Четыре года минуло с дебюта первого «Фольксвагена», который по полному циклу собирался в Калуге. Об этой машине все и всё давно знают. Ведь сотни тысяч их колесит по дорогам России!

Пусть сочный Solaris смотрится свежее, а Rapid как две капли воды похож на новую Octavia, но классический силуэт «Полуседана» не слишком устарел: компактный четырехдверный Volkswagen смотрится почти гармонично и грациозно. Ну, прямо Passat.

Интерьер Polo-седана по-фольксвагеновски строг, но удобен: искать явные эргономические проколы здесь бесполезно — их просто нет. Без изысков и подбор материалов. Зато, садясь в Polo, вы можете быть уверены, что кресло с идеально выверенным профилем будет удобным, руль регулируется в двух направлениях, а назначение кнопок не придется определять с помощью инструкции.

Посадка водителя здесь почти так же удобна, как в «Шкоде». Минус один: передняя панель довольно высокая, и обзорность вперед не так хороша. Зато назад — лучше.

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

Прежде всего у «Фольксвагена» простой и удобный салон. В движении оказывается, что Polo Sedan еще и шустрый автомобиль. Я не ожидал от спокойного внешне седанчика такой динамики. Быстро ехать получается и на бездорожье — поскольку сравнительный тест проходил на разных покрытиях, я успел оценить Volkswagen и на грунтовке. Из недостатков — шумоизоляция оставляет желать лучшего, и отделка салона откровенно дешевая, подбор материалов ничуть не впечатляет. В целом Polo Sedan по-немецки консервативен, но зато машина совершенно универсальна, сбалансированна, лишена ярко выраженных изъянов и подойдет как молодым, так и более опытным автолюбителям. По пятибалльной шкале я бы поставил 4,5.

Volkswagen Polo

Багажник открывается «по-богатому»: либо клавишей на водительской двери, либо кнопкой на брелоке — на крышке никаких рычагов нет. Решение не бюджетное, но такие требования выдвигает потребитель. Сам багажник не рекордный, а проем заужен выступающими фонарями, но сам отсек правильной, ровной формы. Единственная неприятность — чтобы сложить спинку сиденья, придется снимать подголовники, иначе они упрутся в передние кресла.

Естественно, снятые подголовники потом надо куда-то положить, чтобы не испачкались и не затерялись. Polo — единственный автомобиль в тесте, потребовавший таких манипуляций. Еще одна претензия — слегка зауженный боковинами кузова проем.

«Колхозно-грунтовая» подвеска и филигранная управляемость? Volkswagen как-то совмещает...

Голосистый бензиновый мотор везет почти так же задорно, как на «Шкоде». Пятиступенчатая коробка не очень рассчитана на шоссейные скорости. При 80 км/ч на высшей передаче получается 2000 об./мин. — ничего удивительного. Педаль газа поначалу кажется малочувствительной, но стоит посильнее надавить, как Volkswagen начинает точно подчиняться командам правой ноги. Привод сцепления — типично фольксвагеновский. Это минус. Привод коробки — тоже. А вот это уже жирнейший плюс, потому что Citroёn, Nissan и Renault о такой четкости переключений только мечтают. Даже в «Шкоде» привод показался нам более расхлябанным.

  • Азартная управляемость
  • Отличная динамика
  • Удобнейшая посадка на обоих рядах
  • Шумный двигатель
  • Устаревающий интерьер
  • Сложности со складыванием заднего сиденья

Усилие на руле совсем небольшое. Но на информативности это не сказалось. Вообще, при более мягкой подвеске, чем у «Шкоды», Polo демонстрирует не столь азартную управляемость, но на плохой дороге дарит больше удовольствия. Крепко сбитые подвески позволяют уверенно идти по ухабам. Ни раскачки, ни размазанности. Правильные и спокойные реакции, мягкий снос всех четырех колес — надо сильно постараться, чтобы вывести машину «из себя».

Виктория
Виктория
ведущий специалист в сфере IT, ездит на Volkswagen Polo Sedan

Изначально перед покупкой Polo-седана я рассматривала разные варианты. В том числе и Solaris, но, сказать по правде, уже и не помню, почему отказалась от Hyundai. Выбор тогда свелся к конкретной комплектации. Да, я подхожу к таким вопросам серьезно и не выбираю машину по одному лишь цвету. Впрочем, Volkswagen как мне кажется, более женственная машина, линии кузова плавные. А еще на моем Polo иначе расположены кнопки стеклоподъемников: здесь на двери все четыре кнопки, а у меня только две. Задние стекла можно опустить, только сидя сзади.

VW Polo
Грузоперевозки
на Polo хлопотны. По салону распихать можно много чего: есть бардачок, подлокотник с ящичком, карманы в дверях. И делать это придется, потому что Polo — единственный автомобиль, в котором мы снимали подголовники, складывая заднее сиденье.
Обзорность
получше, чем у «Рапида», из-за лучшей картинки в салонном зеркале. Наружные зеркала идентичны. Передняя панель Polo несколько перекрывает обзор вперед. А еще мы не нашли регулировки яркости приборов.
Интерьер
Polo — это «Rapid пять лет назад». Дизайн поскучнее, материалы победнее. Интерьер Polo не выглядит совсем уж устаревшим, но многие элементы, на первый взгляд идентичные «Шкоде», на деле обновлены и улучшены.
Руль
«Фольксвагена» очень похож на таковой в «Шкоде». Три спицы, кожаная обивка. Только, по ощущениям, оплетка чуть более скользкая. Да и «кнопочных» функций поменьше.

Citroёn C-Elysee

Citroёn C-Elysee

Схематично все «бюджетные» седанчики похожи: удлиненная база, сборная солянка из комплектующих от «благородных» моделей для «первого мира», тотальная экономия на всем. И Citroёn C-Elysee был одним из первых, кто выделился хотя бы дизайном.

Но если внешность не лишена французского обаяния, то интерьер тут прозаичнее. Аскетичные, хоть и идеально читабельные приборы, «крутилки», архаичный ползунок на блоке микроклимата (полноценный климат-контроль с круглым «иллюминатором» выглядит интереснее, но наш C-Elysee обходится простым кондиционером). Кнопки стеклоподъемников на туннеле — решение вроде бы дешевое, а подано со вкусом. Дизайн! В сущности, такой же подход демонстрирует Nissan Almera, но как разнится воплощение!

Можно сколько угодно хвалить дизайн, но главные достоинства C-Elysee — огромный салон и мягкая подвеска.

Экран на центральной консоли выводит не только информацию от аудиосистемы, но и от бортового компьютера. Услышав хорошую песню, я добавляю звук, инстинктивно ухватившись за большой кругляш… Мимо! Сбились частоты радио, а громкость настраивается малюсенькими кнопками с краю. Проще уже пользоваться подрулевым пультом, до которого семь сантиметров.

Зато тут есть Bluetooth, и можно вывести на колонки звук с плеера в телефоне.

Меню, кстати, полностью русифицировано, что отнюдь не всегда бывает даже с машинами российской сборки, не говоря уже о чисто импортных.

Посадка водителя неудобна. Остро не хватает регулировки руля по вылету. Баранка настраивается лишь по высоте, да и то в ограниченном диапазоне. Теоретически можно поднять кресло выше и усесться «пологанистей». Но этот план понравится не всем: высота точки ремней безопасности не регулируется (как и в Renault).

На заднем ряду — «лимузинный» простор. Почти как в «Альмере». Но подушка плоская, спинка завалена назад.

Виктория
Виктория
ведущий специалист в сфере IT, ездит на Volkswagen Polo Sedan

В Citroёn C-Elysee я пересела после «Соляриса» — и более шумный двигатель сразу обратил на себя внимание. Здесь более жесткие педали (может, потому, что коробка — «механика»?). Посадка ниже, выходить отсюда не так удобно, как из Hyundai. Хотя кресла хорошие, спина пока не устала. Руль по форме удобен, но плохо, что не регулируется по вылету. Внешне Citroёn симпатичный. Мне кажется, что это более спокойная, семейная машина, чем Hyundai. Здесь просторно: и мне, как водителю, и задним пассажирам хватает места для ног. Всю семью посадить — и поехать.

Citroёn C-Elysee

Для короткой поездки я предпочту даже тесный Solaris. Зато под передние сиденья почти свободно помещаются ступни. Как ни странно, на мягком диване «Ситроена» удобнее сидеть посередине. Благо, центральный туннель низкий, а потолок не давит.

Задним пассажирам «Ситроена» светильник не положен, а сидящие спереди обделены потолочными ручками.

Багажник, как и в Polo, открывается либо кнопкой на брелоке, либо кнопкой на панели под рулем. Объем немаленький, но проем заужен, а порог неравномерной толщины очень высок. В подполье — полноразмерная запаска, но доставать ее лучше пореже: покрытие пола очень мягкое, легко мнется и топорщится по краям.

  • Неплохой в целом акустический комфорт
  • Восхитительно мягкая подвеска
  • Очень просторный салон
  • Неудачное расположение многих кнопок
  • Слабая звукоизоляция моторного отсека

Разгонная динамика — среднестатистическая. Заявленные производителем 115 л. с. не впечатляют. Свою лепту вносит тяжелая педаль газа, задемпфированная и нечувствительная в начале хода.

По мере продавливания акселератора мотор уже реагирует живее, подхват чувствуется с низов, и на городских скоростях динамики, пожалуй, хватает. Вот только шумноват двигатель, к тому же 2000 оборотов на пятой передаче достигаются уже при 75 км/ч. Обидно.

А ведь внешние шумы не назойливы — именно двигатель создает некомфортную звуковую среду.

Изолировать бы моторный отсек получше — и была бы победа. А так…

Длинные ходы рычага МКП — фирменная черта «Ситроенов». Хотя избирательность неплоха: ошибиться сложнее, чем в «Альмере».

А вот плавность хода замечательна. Если Skoda покоряет на ровном асфальте, а Nissan на ухабах, то Citroёn приятен и услужлив везде. C-Elysee едет по брусчатке удивительно мягко и тихо. Привыкнув к комфортному перемещению, перестаешь объезжать даже глубокие ямы, которые, однако, отзываются ударами в подвеске и раскачкой кузова.

А вот скоростная рулежка не в удовольствие. Руль «вязкий», «неуверенный» при малых отклонениях. С ростом угла растет и обратная связь, но и кренится Citroёn С-Elysee изрядно.

Тимур
Тимур
Руководитель отдела продаж в транспортной компании, ездит на Nissan Almera

Citroёn мне не понравился. Вот совсем, абсолютно. Всевозможные кнопки расположены неудобно. При выжимании педали сцепления я цепляю носком ботинка за какую-то панель. Вроде сам не великан, и размер ноги — умеренный 44-й, но, видно, у наших французских друзей совсем маленькие ножки — непонятно, на кого рассчитан этот педальный узел. Но главное — машина безумно шумит! Звук двигателя слишком навязчив. А еще, стоит тронуться, не пристегнувшись, раздается ужасный зуммер, от которого никак не избавиться.

Citroёn C-Elysee
Бардачок
лишен отделки, зато объемом славен: папка бумаг формата А4 исчезает в глубине так, что с «поверхности» и не видно. Карманы в передних дверях внушительны, но подлокотник посередине все равно пригодился бы.
Обзорность
посредственная из-за неудобной посадки с возвышающейся панелью и высокой оконной линии. Наружные зеркала — среднеклассового размера, скошенные с краю по диагонали. Датчиков парковки в тестовой машине не было.
Блестящая
планка во всю ширину передней панели даже подчеркивает гигантский размер пластмассы, которая возвышается перед водителем. Хотя по качеству тут все неплохо, да и отголоски французского стиля присутствуют.
Руль
установлен почти вертикально. Диаметр большой, и это отчасти оправдывает срез по хорде. Однако регулировки по вылету нет, да и приливы в местах хвата выглядят неуместно.

Технические характеристики участников теста

Citroёn C-Elysee Hyundai Solaris Nissan Almera Renault Logan Skoda Rapid Volkswagen Polo
Длина, мм 4427 4375 4656 4346 4483 4384
Ширина, мм 1748 1700 1695 1733 1706 1699
Высота, мм 1466 1470 1522 1517 1461 1465
Колесная база, мм 2652 2570 2700 2634 2602 2552
Колея передняя/задняя 1501/1478 1487/1494 н.д. 1497/1486 1463/1500 1460/1498
Минимальный дорожный просвет, мм 140 160 160 155 143 170
Радиус разворота, м н.д. н.д. н.д. 5 н.д. н.д.
Объем багажника, л 506 470 500 510 530–1470 460
Снаряженная масса, кг 1165 1154–1226 1177–1198 1127 1155 1159
Полная масса, кг 1524 1565 1600 1545 1660 1660
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Число клапанов 16 16 16 16 16 16
Рабочий объем, см3 1587 1591 1598 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с. при об./мин. 115/6050 123/6300 102/5750 102/5750 105/5600 105/5600
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. 150/4000 155/4200 142/3750 145/3750 153/3800 153/3800
Тип привода передний передний передний передний передний передний
Коробка передач 5-ступ. механическая 6-ступ. автоматическая 5-ступ. механическая 5-ступ. механическая 5-ступ. механическая 5-ступ. механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 188 185 185 180 193 190
Разгон 0–100 км/ч, с 9,4 11,3 10,9 10,5 10,6 10,5
Расход топлива, л/100 км:            
городской цикл 8,8 8,8 9,5 9,4 8,9 8,7
загородный цикл 5,3 5,2 5,8 5,8 4,9 5,1
смешанный цикл 6,5 6,5 7,2 7,1 6,4 6,4
Емкость топливного бака, л 50 43 50 50 55 55
Тип топлива АИ-95 АИ-92 АИ-95 АИ-95 АИ-92 АИ-95
Размерность шин 185/65 R15 195/55 R16 185/65 R15 185/65 R15 215/45 R16 195/55 R15
Цена протестированного автомобиля, руб. 661 900 713 900 523 000 543 000 714 200 651 630
Стоимость первого года владения
Топливо, руб.* 46 860 46 860 50 588 50 055 47 393 46 328
ОСАГО, руб. 4752 5544 4752 4752 4752 4752
КАСКО, руб.* 60 095 (9%) 58 417 (8,1%) 65 920 (12,6%) 51 150 (9,4%) 59 710 (8,3%) 57 165 (8,7%)
Трансп. налог руб. 2875 3075 2550 2550 2625 2625
Итого, руб. 114 582 113 896 123 810 108 507 114 480 110 870

* — для Москвы при годовом пробеге 15 000 км, бензин Аи-95 по цене 35,5 рубля за литр.
** — для семьи в составе 35-летнего мужчины (стаж вождения 15 лет) и 35-летней женщины (стаж 5 лет); ремонт только у официальных дилеров, без франшизы.

Межсервисные интервалы и сранвительная стоимость ТО,
тыс. км/руб. (до 105 000 км)
15 000 км   7000 руб. 9600 руб. 8900 руб. 8274 руб. 7079 руб.
20 000 км 9000 руб.          
30 000 км   9710 руб. 15 900 руб. 8900 руб. 11 568 руб. 11 133 руб.
40 000 км 12 000 руб.          
45 000 км   7000 руб. 9600 руб. 8900 руб. 8274 руб. 7079 руб.
50 000 км 9000 руб.          
60 000 км   11 820 руб. 22 900 руб. 9800 руб. 15 980 руб. 11 133 руб.
70 000 км 12 000 руб.          
75 000 км   7000 руб. 9600 руб. 8900 руб. 8274 руб. 7079 руб.
80 000 км 9000 руб.          
90 000 км   9710 руб. 15 600 руб. 11 300 руб. 11 568 руб. 11 133 руб.
100 000 км 12 000 руб.          
105 000 км   7000 руб. 9600 руб. 8900 руб. 8274 руб. 7079 руб.
Итого 63 000 руб. 59 240 руб. 92 800 руб. 65 600 руб. 72 212 руб. 61 715 руб.
Цена нормо-часа 2000–2200 руб. 2000 руб. 2100 руб. 1500 руб. 2100 руб. 2150 руб.
Гарантия 3 года или 100 000 км пробега 3 года или 100 000 км пробега 3 года или 100 000 км пробега 3 года или 100 000 км пробега 2 года без огр. пробега, за доплату 12 900 руб. – 3 года/100.000 км 2 года без огр. пробега

Рейтинг

Экспертные оценки
Управляемость 8 9 7 8 9 9
Плавность хода 9 8 9 7 7 8
Динамика 9 9 7 7 9 8
Эргономика 8 8 7 8 9 9
Обзорность 8 9 9 8 8 8
Комфорт пассажиров 8 7 9 8 8 8
Качество интерьера 8 9 6 7 9 8
Багажник 8 7 8 8 10 9
Шумоизоляция 7 8 8 6 8 7
Итого 73 74 70 67 77 74

Резюме

Citroёn C-Elysee, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan, Skoda Rapid, Volkswagen Polo

Безоговорочный победитель — Skoda Rapid. Сказать по правде, результат десятидневного теста нам был ясен с первых же километров за рулем «Рапида». Это действительно новый уровень в когорте бюджетных моделей. И это как раз тот случай, когда цена оправдывает содержание. Skoda дороже «Фольксвагена»? Привыкаем.

Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan, которые делят второе место, — очень добротные автомобили. Solaris берет ценой, оснащением и удивительным для «русифицированного» «корейца» удовольствием от езды. Бонус — низкие цены на обслуживание и самая доступная страховка КАСКО. Volkswagen привлекает сбалансированностью и продуманностью всего и вся. Если Skoda предназначена для асфальтового образа жизни, а Hyundai тесноват в роли семейной машины, то Volkswagen Polo сочетает, казалось бы, взаимоисключающие качества.

Citroёn C-Elysee, пока не пробившийся в бестселлеры, губит завышенная цена. Барьер таможенных пошлин так высок, что «Ситроену» не перепрыгнуть. А жаль, машина примечательная, особенно вместительностью и талантом езды по плохой дороге.

Nissan Almera — увалень-переросток, эксплуатирующий старинную стратегию «много автомобиля за меньшие деньги». В размерном классе B+, куда относятся соперники по тесту , внушительной «Альмере» уже тесно, но в более высоких классах с таким аскетичным интерьером и умеренными ездовыми свойствами делать нечего. Даже в нашем тесте нашлись машины компактнее, но функциональнее. Неприятно удивили и цены на ТО и страховку для «Ниссана».

Renault Logan разочаровал. Не потому ли, что второе поколение, которого ждали десять лет, на поверку оказалось все той же машиной, пусть и прошедшей глубокую модернизацию со сменой кузова и переработкой интерьера? Впрочем, цены на Logan заканчиваются там, откуда аналогичные по мощности 105-сильные Skoda и Volkswagen только «стартуют». А значит, рыночный успех Renault обеспечен.

18+