Автомобили.ру

Раз уж считать деньги, то по полной, решили мы и взяли на тест кроссоверы от «Чери» и «Лифана». Китайцы давно и, похоже, надолго уверились в том, что главнее на рынке – низкая цена, а если у дешевой машины еще и симпатичная внешность, то успех обеспечен. Доля правды в этом утверждении есть, ведь даже наши люди приняли китайские автомобили как доступные иномарки. Судите сами: продажи Tiggo за это, не самое успешное, полугодие составили немалые 714 экземпляров, а Х60 аж 3315 штук – больше, чем любого из кроссоверов «Форда», «Хонды», «Субару», «Сузуки» или «Сан-Йонга». Превосходство «Лифана» объясняется ценовой политикой фирмы – Х60 стоит от 654 900 до 729 900 рублей. «Чери» же одновременно продает предшествующее поколение Tiggo FL, создавая конкурента внутри марки, а Tiggo 5 вывело в новой серии Ambition Line, и его амбициозность прояв­ляется в том числе в цене – 750 000-975 900 рублей.

«Тигго» действительно современнее – и выглядит, и едет. Но все эти тачскрины и бесключевой доступ, системы безопасности и запах фенола мы оставляем для обычных тестов. Для нас главное – внедорожные способности автомобиля, которые зависят от 136-сильного мотора, вариатора и китайских шин GitiComfort SUV 520 размерностью 225/65 R17.

Х60 по сравнению с соперником выглядит старым солдатом в свеженькой форме – последний рестайлинг добавил диодов в оптику, изменил решетку радиатора и обновил мультимедиа. У «Лифана» все из прошлого поколения: 128-сильный двигатель неприхотлив, коробка механическая, а колеса на более утилитарных 16-х дисках с корейскими шинами Kumho Sense 215/65 R16.

Перевес свесов

Геометрия 0:1



Глядя на эти кроссоверы, трудно сказать, какой из них больше, а какой выше. Обтекаемые формы «Тигго 5» скрадывают его размеры и делают силуэт более приподнятым над землей. Более квадратный «Лифан» кажется крупнее и приземистей. Но на то они и дизайнеры, чтобы выдавать желаемое за действительное, факты же остают­ся фактами. Для проходимости важнее не общие размеры, а свесы и дорожный просвет. И по этим параметрам Х60 выигрывает безоговорочно. При почти равной колесной базе разница в длине автомобилей составляет почти 18 см, которые разделились пополам. Передний свес «Чери» составляет 907 мм, задний – 989, у «Лифана» – 830 и 895 мм соответственно. «Тигго 5» не спасают колеса большего размера, 19 мм разницы радиуса не сильно увеличивают клиренс, который даже по паспортным данным состав­ляет 163 мм против 179 у X60.

Test

Городская внешность

«Тигго 5» заметно ограничивает его возможности передвижения по пересеченной местности. Попав в эту канаву, он просто уперся в ее край, и дальнейший подъем грозил оторванным бампером, хотя тяги мотора и сцепления колесам хватало

Геометрия «Лифана»

заметно лучше конкурента. И там, где «Тигго 5» уперся, Х60 проехал, не задев ни передним бампером, ни коснувшись порогами. Сделать он это смог, правда, не с первого раза, но это не проблема кузова и выбора правильной траектории, а низкий уровень технической вооруженности автомобиля


Поэтому при форсировании небольшого овражка «Тигго» уперся в земляной склон, как в стену. Преодолеть препятствие он мог бы только ценой разбитого бампера. А вот Х60 короткий крутой подъем проблем не доставил. Ему хватило и угла рампы: когда передние колеса перевалились через край ямы, под днищем оставался приличный запас.

Оценка: Cherry Tiggo 2, Lifan X60 3


«Не шмогла…»

Силовой агрегат 1:0

Test4x4

Небольшая на первый взгляд разница в мощности и тяговитости (8 л.с. и 18 Нм) в пользу «Чери» на деле никак не компенсируются даже меньш­ей на 200 кг массой «Лифана». Главное – Х60 не хватает крутящего момента. Любое, самое минимальное препятствие на дороге становится вызовом для мотора, и приходится очень точно дозировать усилие на педали газа, ловя момент между срывом колес в пробуксовку и стремлением заглохнуть 1,8-литровой китайской «четверки». Плохую услугу оказывают и очень длинная первая передача механической коробки, и ее высокое передаточное отношение. Поэтому на бездорожье приходится постоянно полувыжимать сцепление, которое при этом буксует и, ясное дело, горит. Причем задним ходом машина карабкается куда охотнее, так что из западни в виде, к примеру, пологого склона с травой и мхом иногда проще выехать на реверсе.

На «Чери» же установлен вариатор, поэтому момент подается плавно и почти без ограничений. Кроссовер гораздо легче забирается в горку и едет по перепаханному пару лет назад полю. Но вот вязкая колея становится для него засадой. Если мотор «Лифана» можно раскрутить, бросить педаль сцепления и при сильнейшей пробуксов­ке выбраться на твердую поверхность, то двигателю «Тигго 5» выйти на большие обороты не дает вариатор: газ в пол, а коленвал не крутится выше 2500 об./мин.

Test

На конкурентах

установлены типичные для китайцев моторы. Небольшой объем, мало мощности и крутящего момента. При этом места под капотом столько, что влезет что-то больше и мощнее. А еще китайцы не любят столь ценимые нашими джиперами дизели

У вариатора есть два дополнительных режима работы: L не позволяет повышать передаточное отношение, S предназначен для трогания на скользкой поверхности с виртуальной второй передачи. «Снежный» не подходит для движения в колее, когда выехать можно за счет высокой частоты вращения колес, а для использования «пониженного» режима банально не хватает момента. Как в том анекдоте про лошадь: «Ну, не шмогла…» Все из-за той же плавной работы вариатора на «Чери» труднее выезжать «враскачку». Если бы трансмиссия была ориентирована на бездорожье хотя бы по передаточным числам, то недостаток момента или особенности работы вариатора у китайских машин были бы менее заметны.

Оценка: Cherry Tiggo 4, Lifan X60 3


Шины и пустота

Возможности трансмисии 0:0



Как мы условились, у наших испытуемых отсутствует малейший намек на полный привод. То есть, по сути, это приподнятые над дорогой легковушки с обычным межколесным дифференциалом в передней оси, компенсирующим разницу вращения колес в поворотах. Но с точки зрения внедорожных способностей лучше бы его не было. Ведь именно из-за дифференциала «Чери» не смог выехать из колеи – левое колесо буксовало, а правое, имеющее лучшее сцепление, оставалось неподвижным. На серьезных вседорожниках с этой проблемой справляются блокировки, на большинстве кроссоверов – противобуксовочная система, которая, принимая данные о скорости вращения колес, отдает команду тормозам сдерживать проскальзывающее. Хотя в комплектации «Тигго 5» противобукс присутствует, да вот в колее то ли сил у него не хватило перераспределить момент, то ли желания. У «Лифана» же никаких электронных помощников нет вовсе.

Test_Lexus_Infiniti-45.jpg

Фатальное сочетание вариатора

и совершенно асфальтовых шин обездвижили «Тигго 5» в этой безобидной колее. Если бы был хоть какой-то намек на межколесную блокировку хотя бы в электронной имитации, то левое колесо смогло бы вытащить «Чери»

Возможность раскрутить мотор на МКП

позволила «Лифану» на буксующих колесах перебраться через жидкую колею. Тот же маневр с вариатором «Чери» просто недоступен – механизм проглатывает все излишки крутящего момента. А вот «механика» передает все как положено – можно всю машину закидать грязью, но выехать!

Помимо относительно равной технической неприспособленности китайских кроссоверов к бездорожью на их поведении сказываются еще и особенности шин. Оба обуты в совершенно шоссейную резину с похожим гладким рисунком протектора без какого-либо намека на грунтозацепы. На сухой поверхности их характеристики очень похожи, но стоит появиться сырости, как установленные на «Чери» GitiComfort начинают пасовать. Они плохо приспособлены для движения по мокрым поверхностям и даже после купания в обычнейшей луже на грунтовке машину начинает таскать по сторонам, пока покрышки не высохнут. А значит, в сырой колее колеса «Тигго 5» цеплялись хуже Kumho, что и давало «Лифану» некоторое преимущество. Но не думайте, что установка внедорожных шин существенно повысит проходимость. Весьма вероятно, что тяжелая резина и большее сопротивление поглотят все силы слабых для бездорожья моторов.


Оценка: Cherry Tiggo 
1, Lifan X60 1

 


Можно лучше

Поскольку эти машины никто не рассматривает в качестве покорителей бездорожья, то и специаль­ного оборудования для них никто не делает. На рынке полно различных алюминиевых, стальных, хромированных комплектов для украшения и индивидуализации автомобилей. Причем подобного декора много и для «Чери», и для «Лифана». Но среди блестящего обвеса, который предотвращает серьезные повреждения кузова и одновременно снижает геометрическую проходимость, можно найти и вполне полезные вещи вроде защиты картера двигателя и КПП. Естественно, можно поставить шины позубастее, но почти того же размера. Больший радиус не вместят колесные арки, а слабым моторчикам будет еще труднее проворачивать тяжелые колеса.

Если для продолжения движения

Х60 не хватало буквально одной человеческой силы и ее применение возвращало бойца в строй, то более тяжелый «Тигго 5» садился плотно и навсегда. Для вызволения уже приходилось прибегать к посторонней помощи, в данном случае – соперника


Холодный расчет

Общий счет 1:1


Из всего вышеописанного может сложиться впечатление, что наши испытуемые провалили тесты. На самом деле это не так. Освоившись с габаритами кроссоверов и приноровившись к особенностям управления тягой моторов, я пробиралась на них все дальше и глубже. Не все препятствия давались с первого раза, некоторые даже с третьего, но большинство из них в конце концов мы преодолевали. «Чери» проходил их аккуратнее, но эффективнее, на «Лифане» чаще приходилось брать их ходом, благо больший клиренс и небольшие свесы. «Тигго» приходилось подстраховывать снаружи, следя за тем, чтобы ничего не оторвать под брюхом машины. Но они ехали! А значит, не стоит их владельцев обвинять в скаредности. Приобретение переднеприводных кроссоверов вполне оправдано – до дачи, стоянки в лесу или места клева на водоеме они довезут. И при этом по сравнению с полноприводными расход топлива у таких машин меньше, обслуживание проще и дешевле, да и чем механизм проще, тем реже он ломается. Главное – понимать их возможности и уметь использовать достоинства. А это уже зависит от водителя, а не от машины.

Параметр Cherry Tiggo 5 Lifan X60
Размеры (д/ш/в), мм

4506 / 1841 / 1740

4325/ 1790 / 1690

Колесная база, мм

2610

2600

Ширина передней/задней колеи, мм

1530/1510

1515/1502

Дорожный просвет, мм

163

179

Угол въезда    23˚

25,1˚

Угол съезда

20˚

23˚

Угол продольной проходимости

20˚

19˚

Снаряженная масса, кг

1537

1330

Двигатель, cm3

поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1971

поперечный, рядный, 4-цилиндровый, 1794
Мощность, л.с. при об./мин.

136 при 5750

128 при 6000

Крутящий момент,

180 при 4500

162 при 4200

Трансмиссия

CVT

5МКП

Тип привода

передний

передний

Раздаточная коробка

межосевой дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью жесткой блокировки

муфта автомат. подключения переднего моста с возможностью принудительной блокировки

Механизм полного привода

отсутствует

отсутствует

Передаточное число главных передач

4,782

3,90

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

независимая, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая на продольных рычагах, пружинная, со стабилизатором 
поперечной устойчивости

Независимая трехрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Откуда Баллы?

Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффи­циент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей 

Итог: Cherry Tiggo 7, Lifan X60 7


Китайская Chery хочет завод в Беларуси Lifan

Lifan показал новые моделиLifan

Сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80Сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80

18+