Автомобили.ру

В том, что именно Лесник должен вызволять заблудшую девушку, сомневаться не приходится. Ведь «Форестер» – самый внедорожный из «Субару», да и имя к нашей сказке подходит. Правда, за 18 лет существования из скромного егеря в черном пластиковом обвесе он превратился в лощеного стилягу. Которому по старой памяти заезжать в лес гораздо проще – клиренс с начальных 190 увеличился до 220 мм. Внедорожный арсенал также существенно расширился: к постоянному полному приводу в 2013 году добавилась система X-Mode, электроника которой управляет двигателем (в данном случае это 2,5-литровый оппозитник мощностью 171 л.с.), вариатором, системой стабилизации, помогая передвигаться по пересеченной местности. Дополняют оснащение внедорожные шины Yokohama Geolandar G91 размерностью 225/60R17.

«Куга» – настоящая Красная Шапочка! Только не деревенская девчушка, которой она была в прошлой жизни, а современная городская мамзель с хорошими образованием и работой. Она на «ты» с электроникой, которой напичкана под завязку, может утереть нос коллегам посолиднее 182 силами турбомотора и 6-ступенчатым «автоматом» и обожает активный образ жизни, для чего иногда пользуется системой подключаемого полного привода. Да и обувка у нее – не лапти или тапочки, а беговые кроссовки Continental ContiSportConact 5 размером 235/50R18. Но одно дело – ходить на фитнес, а другое – выезд на природу. Пирожки бабушке мы не повезли, а совершили обычную для городского жителя прогулку к берегу водоема и в лес.

На цыпочках

Геометрия 1:0

Test Lexus Infiniti

С первого взгляда понятно, что «Форестер» способен заезжать дальше и глубже. Но если присмотреться, а вернее, просто заглянуть под задний бампер, то видно, что нижние крепления продольных рычагов подвески находятся на высоте около 16 см у самого колеса. Их площадь очень мала, и серьезного якоря, особенно в движении по колее, когда есть запас по ширине, собой не представ­ляют. Большая часть поверхности днища «Форестера» поднята над землей на 22 см. У «Куги» таких колебаний рельефа в нижней части гораздо меньше. Две самые низкие точки – защита моторного отсека и рычаги задней подвески – находятся примерно на одной высоте в 17 см. Свою долю в разницу в клиренсе в 5 см внесли и колеса, диаметр которых составляет 702 мм у «Субару» и 693 мм у «Форда». Теория полностью подтвердилась на практике: переваливаясь через кочки, «Форестер» проходил все чисто, а после Красной Шапочки оставались царапины от защиты на грунте.

Примерно так же обстоят дела и с углами въезда/съезда и продольной проходимости. Свесы «Форестера» немного меньше, но колеса большего диаметра дают ему заметное преимущество. При проезде ямок его диагональ была короче, хотя обоим приходилось перебираться через косогоры буквально на цыпочках, чтобы не оторвать пластиковые юбки бамперов.

Еще одна немаловажная деталь – высота воздухозаборника двигателя. Понятно, что эти автомобили не приспособ­лены для плаванья – в их технических характеристиках даже нет графы «глубина прео­долеваемого брода». И тем не менее «ноздря» «Форес­тера» размещена под самой крышкой капота на высоте 110 см, у «Куги» же – над номером, и полу­метра не будет, а попадание сюда воды ничем не ограничено. Правда, потом воздуховод поднимается выше, под капот, но если двигаться достаточно быстро, то под напором можно схлопотать гидроудар. Когда машина нырнула в невидимую для меня ямку, его удалось избежать только благодаря остановке.

Test_Kuga_Forester_26_.jpg

Высота волны в метр абсолютно 

безобидна для «Форестера». А вот для «Куги» такой заплыв мог бы закончиться гидроударом – ее воздухозаборник расположен сразу за номером и под водой  

Test_Kuga_Forester_21_.jpg

Самыми низкими и уязвимыми 

точками обоих автомобилей оказались рычаги задних колес. Пенек или камень высотой 16 см для «Лесника» и 17 см для «Куги» могут стать фатальными

Оценка: Subaru Forester 5, Ford Kuga 4

Без вариантов

Силовой агрегат 1:1

DSC_1317_.jpg

Теоретически у «Куги» преимущество: ее двигатель на 11 л.с. мощнее и выдает на 5 Нм больше крутящего момента. Однако и весит она на 173 кг больше, и  в движении, тем более на пересеченке, разницу заметить трудно, поэтому и оценки получились одинаковые. Мощности автомобилям вполне достаточно, чтобы ходом проходить колеи и болотце. Главное – не забыть отключить сдерживающую элект­ронику.

С точки зрения трансмиссии 6-ступенчатый «автомат» «Форда» тоже вроде бы лучше. Он работает четко, а механизм имеет большой запас прочности. Вариатор «Форестера», в принципе, для бездорожья подходит меньше: большинство его собратьев быстрее повы­шают виртуальные передачи и не дают мотору раскрутиться. Но только не у «Субару». Во-первых, Lineatronic имеет в своей конструкции гидротрансформатор, как обычная автоматическая коробка. Во-вторых, момент передается не ремнем, а цепью, что заметно повышает надежность агрегата и четкость передачи. В-третьих, японцам удалось добиться идеальных наст­роек, которые делают поведение вариатора почти неотлич­имым от АКП.

В итоге, оба автомобиля проходили препятствия на равных. Для «Форестера» это было вполне ожидаемо, а вот «Куга» из Красной Шапочки превращалась в матадора.

Test_Kuga_Forester_20_.jpg

Разный подход дает 

одинаковый результат: EcoBoost с турбонаддувом «Форда» объемом 1,6 л на бездорожье работает так же эффективно, как и 2,5-литровый безнаддувный оппозит «Субару»

Оценка: Subaru Forester 5, Ford Kuga 5


Ума - палата

Возможности трансмиссии 1:0

Исходные данные схожи: в раздаточных коробках «Суба­ру» и «Форда» используются дисковые муфты, без возможности их блокировки. При равномерном прямолинейном движении у «Форестера» 60% момента идет на переднюю ось, «Куга» в таких же условиях просто переднеприводная. Но таких ситуаций в реальности немного, поскольку практически любое изменение скорости и траектории влечет перераспределение момента. За это отвечает электроника, которая собирает информацию от множества датчиков АБС и системы динамической стабилизации. Настроена она так, чтобы по положению колес, скорости их вращения, углу поворота руля и другим данным предугадывать момент снижения сцепления и предотвращать пробуксовку. По большей части эти настройки работают на улучшение управляемости, но до определенного момента могут помочь и на бездорожье.

Пока машины тихонечко переваливаются по бугоркам и вывешивают колеса, элект­роника справляется. Она ограничивает скорость вращения разгруженного колеса и при помощи тормозов, и душа двигатель. Но как только возни­кает ситуация, когда для продолжения движения нужно крутить колеса по полной, электронные мозги начинают закипать. Умственную деятельность можно ограничить, частично отключив систему. У «Форестера» – выйдя из режима X-Mode и отключив систему стабилизации, у «Куги» – через меню борткомпьютера дезактивацией противобуксовочной системы АПС.

Test_Kuga_Forester_17_.jpg

Для проезда по лесной вязкой колее 

обоим автомобилям не хватало сцепления шин. Но отключенная система стабилизации и чуть больше газа позволяли колесам раскрутиться до необходимой скорости. Еще одним препятствием стали упершиеся в подъем бамперы, поэтому на второй попытке пришлось менять траекторию движения 

Несмотря на сходство технологий, едут машины совсем по-разному. «Форестер» находится в своей стихии – не раздумывает перед препятствием, проезжает его спокойно и без усилий. Сказываются и опыт инженеров «Субару», которые за 40 лет работы над своими системами полного привода составили адекватные алгоритмы, и чуть более серьезная конструкция самой муфты с электронно-гидравлическим управлением. Для движения по пересеченке у «Форес­тера» есть еще и помощник – система X-Mode. На скорости до 40 км/ч она перераспределяет момент между осями и колесами, выбирает оптимальный режим работы двигателя и трансмиссии, предотвращая пробуксовку. До 20 км/ч она помогает спускаться, поддерживая лимит низкой скорости, которая была на въезде. Это реально очень удобно – убираешь ногу с педали, и машина сама ползет вниз, остается только рулить. При этом любое касание педалей становится приоритетным. Отпустите – и система будет придерживаться нового лимита.

А вот «Куга» ведет себя совсем как Красная Шапочка, которой мама и бабушка надавали кучу указаний. Часть из них можно прочитать в инструкции, где четко написано, что система полного привода превентивна и входит в арсенал пассивной безопасности. И еще о том, что механизм не любит долгих нагрузок, может перегреться и выйти из строя. Такой подход, конечно, продлит жизнь автомобилю, но кажется немного странным, с учетом того, что полноприводная система с дисковой муфтой ATC (Active Torque Coupling) со свободным дифференциалом досталась «Куге» от «Эксплорера».

При такой генетике эта девушка вообще не должна замечать препятствий, и она к этому очень стремится. Во время наших полевых испытаний ее действительно ничего не остановило. «Куга» лишь на мгновенье задумывалась, а потом проезжала вслед за «Форестером», подтормаживая буксующее колесо. Не вышла из строя и нежная муфта, она лишь намекала на свою нелегкую долю запахом перегретого механизма. В общем, Красная Шапочка справилась, и прибегать к помощи Лесника ей не пришлось.

Test_Kuga_Forester_15_.jpg

Чтобы поймать момент

вывешивания у «Форестера», нужно постараться. Его элект­роника мигом перераспределяет тягу между колесами, и кроссовер продолжает двигаться. А «задумчивая» «Куга» всегда остав­ляет запас по времени 

 

Оценка: Subaru Forester 4, Ford Kuga 3

Можно лучше

Это обычные кроссоверы, на которых человек в здравом уме на серьезное бездорожье не поедет. Поэтому комплектов тюнинга, повышающих проходимость, для них не делают. Из «Форестеров», особенно версий XT, в промышленных масштабах строят низкие «зажигалки». Комплекты, повышающие проходимость, есть (лифт и шноркель), но делают их почти индивидуально. А влезать во внутренности «Куги» можно только после окончания гарантии – в инструкции есть прямой запрет на вмешательство в конструкцию, которое включает и установку шин большего диаметра.

Гендерные перемены

Общий счет 3:1

Test_Kuga_Forester_04_.jpg

Наша внедорожная сказка закончилась вполне благополучно. Персонажи вернулись на асфальт с целыми рычагами, которые больше всего могли бы пострадать от пеньков и камней, и в нетронутом обвесе. Но для одного из наших героев неожиданным оказался финал. Лесник, как и ожидалось, преодолел все препятствия, в очередной раз подтвердив звание самого внедорожного «Субару». Мы, конечно, расстроились, что ему никого не пришлось спасать, но он остался доволен – обкаточный режим (на старте на одометре было всего 8 км пробега) начался спокойно.

А вот Красная Шапочка преобразилась полностью. Во времена Шарля Перо о том, что женщина может выполнять мужские обязанности, не задумывались. Теперь это сплошь и рядом. И вот «Куга» из капризной девицы превратилась в бойца-универсала: и по асфальту может прохватить, и с дороги съехать. Ее владельцу только нужно помнить о наставлениях из инструкции и не перегружать автомобиль.

Параметр Subaru Forester Ford Kuga

Размеры (д/ ш/ в), мм

4595 / 1795 / 1735  4524/ 1838 / 1689

Колесная база, мм

2640
2690

Ширина передней/задней колеи, мм

1545/1550 1715/1725
Диаметр колес, дюйм/ мм 28/702 27/693
Дорожный просвет, мм  220 198
Угол въезда 25˚ 22˚
Угол съезда 26˚ 27,8˚
Угол продольной проходимости 23˚ 17,5˚
Снаряженная масса, кг 1508 1682
Двигатель горизонтально-оппозитный,4-цилиндровый, 16-клапанный 4-цилиндровый,16-клапанныйбензиновый, турбированный бензиновый EcoBoost
Рабочий объем, см3 2498 1597
Мощность, л.с. при об./мин. 171 при 5800 182 при 5700
Крутящий момент, Нм при об./мин. 235 при 4100 240 при 1600-5000
Трансмиссия Lineartronic 6АКП
Тип привода постоянный полный подключаемый полный
Механизм полного привода дисковая муфта дисковая муфта
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, пружинная, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, многорычажная, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Итог: Subaru Forester 15,4Ford Kuga 13,2

Test_Kuga_Forester_09.jpg

Откуда баллы?

Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффи­циент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей 


Они проедут? Сравниваем на бездорожье Chery Tiggo 5 и Lifan X60Машины для бездорожья

Короли и «капуста»: сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80Lifan

Citroen C5 CrossTourer собрался на бездорожьеМашины для бездорожья

18+