Автомобили.ру

Этот «Джип» полон противоречий. Судите сами: «Чероки» построен на базе переднеприводного итальянского седана Alfa Romeo Giulietta! Рюши и кружева синьорины тщательно спрятаны за увеличенными размерами, мужской характер подчеркивает полный привод. А развеять всякие сомнения в принадлежности младшего «чирка» к легендарной семейке «проходимцев» призвана вседорожная версия Trailhawk («Ястребиный коготь» в вольном переводе с английского), которая была взята нами с базовым 2,4-литровым 177-сильным двигателем и 9-ступенчатым «автоматом». Чтобы полностью соответствовать образу настоящего индейца, яркую внешность «Чероки» (оранжевый цвет и красные буксировочные крюки доступны только «Трейлхоку») украсили и вседорожные мокасины – Yokohama Geolander SUV 245/55R17.

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

«Дискавери» же соорудили на платформе вседорожника «Фрилендер», только как раз с прицелом на асфальт: добавка «Спорт» начинает превалировать над «Открытием». Это проявляется и во внешности лощеного эстета, способного развлечь вас беседой о Шекспире, и в благородной отделке салона, и в реализации полного привода в 7-местной версии муфтой Haldex. Правда, салон нашего щеголя 5-местный, поэтому привод у него хоть и подключаемый, но более надежный из-за принципиально иной схемы с двумя муфтами. «Автомат» у «спортсмена» точно такой же – 9-ступенчатый ZF, а вот мотор помощнее: 190 сил 2,2-литрового дизеля SD4 достаточно для любой поверхности. И снова асфальтовый перекос – всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde 235/55R19.

Что там под юбкой?

Геометрия 1:1

_Test_4_4_2.jpg

Где можно всласть повеселиться, как не на косогорах? Забираться на крутые склоны, потом с них же сползать, включив помощников спуска, и, убирая ноги с педалей, переваливаться по перепаханному полю, вывешивая колеса. Теоретически для таких экзерсисов «Чероки» подготовлен лучше – у него и углы въезда/съезда на пару-тройку градусов больше, и дорожный просвет на 9 мм выше. А все благодаря комплектации «Трейлхок», у которой по сравнению с обычным «Чероки» клиренс увеличен на дюйм – до 221 мм, бамперы максимально вертикальны, а защита днища – стальная. Но и «Диско Спорт» не намного отстает: может быть, гео­метрия у него чуть хуже, зато у всех версий одна. Нужно лишь повнимательнее выбирать угол атаки и иногда сбрасывать скорость. А еще не пугаться, когда по верхушкам засохшей колеи скребет пластиковая юбка бампера – она ведь для того и сделана, чтобы защищать кузов: прогибается и встает на место.

Test

Всем своим видом «Ленд Ровер»

старается показать свою незаинтересованность в занятиях офф-роудом. Но при этом и с клиренсом, и с защитой у него все в порядке. Только широкая колея несколько ограничивает поперечный угол рампы

Test

За счет черного пластикового обвеса

«Чероки» выглядит более поджарым, да и является таким на самом деле. На нем не страшно заезжать на любые косогоры, не боясь повредить кузов, а стальная защита оберегает агрегаты снизу. Вот только в глубокой колее низкие рычаги задних колес могут немного сдерживать движение


Впрочем, обоим снизу цеплять особенно нечем – днища у машин совершенно плоские. Вот только нижние рычаги задней подвески «Джипа» начинают опускаться слишком рано и частично съедают его преимущество по клиренсу. Задняя многорычажка «Ленд Ровера» гораздо компактнее и никак не уменьшает дорожный просвет. Еще балл «Спорту» добавила большая глубина брода в 60 против 50,8 см у «Ястребиного когтя». В итоге ничья – с точки зрения геометрической проходимости оба хороши.

Оценка: Jeep Cherokee 6, LR Discovery Sport 6


Его величество момент

Силовой агрегат 0:1

Test4x4

Вообще-то дизель у «Чероки» есть, да только в России «Трейлхоку» он не положен: с точки зрения американских инженеров русским любителям офф-роуда бензиновых 177 сил для 1843 кг снаряженной массы вполне достаточно. Мы проверили – получилось действительно весьма прилично. Для среднестатистического покорителя пересеченки у мотора с красивым, типично американским именем «Тигровая акула» очень неплохой крутящий момент, прекрасная отзывчивость на педаль газа, им удобно и просто управлять.

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

У «Чероки» в версии

«Трейлхок» должен был бы быть мотор вроде SRT, и тогда бы внедорожник порвал всех как спорт­смен в суперэкипировке. А эти 177 л.с. бензинового двигателя выглядят как смирительная рубашка на буйном, но совершенно здоровом пациенте. В Америке основным считается бензиновый V6 мощностью 271 л.с. и крутящим моментом 239 Нм – это хотя бы деловой костюм, дающий некоторую свободу движений

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Дизельный SD4 объемом 2,2

литра хорошо знаком по «Фрилендеру» и «Рейндж Роверу Ивок». Но мало кто помнит, что это тот же двигатель фордовской эпохи владения «Ленд Ровером», который ставится и на множество различных автомобилей, включая коммерческие. Тихий, приемистый и экономичный – это достоинства для асфальта, а вот крутящий момент в 420 Нм – то, что нужно на бездорожье

Но младший из «Дискавери» в движении не просто хорош, а очень хорош! Преимущество в 13 всего лишь «лошадок» мощности при центнере л­иш­него веса, возможно, и не пере­весили бы чашу весов в его пользу, если бы не крутящий момент. У «Спорта» его почти вдвое больше – 420 Нм против 229. И доступны эти четыре с лишним сотни ньютон-­метров дизелю с 1750 об./мин., а не с 3500, как у бензинового мотора. Причем понять разницу в способностях двигателей этих машин тем проще, что коробки передач у них одинаковые. Да, начинка 9-ступенчатых ZF немного отличается и настройки разные, но по сути своей агрегат тот же. В итоге именно могучий момент дизеля – одна из важнейших характеристик машины на бездорожье – все и решил. Вот если бы к тяговитости и системе полного привода «Спорта» прибавить отзывчивость да блокировоку «Черо­ки»… Но это мы уже забегаем вперед.

Оценка: Jeep Cherokee  7, LR Discovery Sport  8


Приключения с электроникой

Возможности трансмисии 1:1

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

С точки зрения внедорож­ного вооружения младший из «индейцев» достиг уровня вождя – Grand Cherokee, а по передаточному числу 56 к 1 при понижающей ступени 2,92 даже превзошел. При этом схема полного привода Active Drive II довольно проста. Момент на задние колеса передается через многодисковую муфту и переваривается 2-ступенчатой «раздаткой». Их дополняет блокировка заднего дифференциала, которая включается вручную или автоматически – например, в режиме «Камни». Но на шоссе ради экономии топлива «Джип» остается переднеприводным – до такой степени, что даже карданный вал не крутится. Он размыкается шлицевой муфтой после переднего редуктора и начинает передавать момент назад, только если электроника распознает пробуксовку передних колес или включен один из внедорожных режимов.

Система полного привода «Спорта» не имеет «раздатки» и понижающего ряда, но реализована по принципиально другой схеме. За распределение момента между задними колесами отвечает не дифференциал, а две многодисковые муфты, управляемые исключительно электроникой – никаких кнопок по активации нет. Она же отвечает за подачу момента на карданный вал, который так же, как и у «Чероки», отключается ради экономии. На то, чтобы «Ленд Ровер» стал полно­приводным требуется 0,3 секунды.

У обоих схожий набор режимов для движения по песку, снегу, колее и камням. Они не всегда эффективны в той стихии, для которой предназначены, но если не обращать внимание на названия, можно выбрать оптимальный алгоритм соотношения реакции на добавления газа и работы антипробуксовочных систем.

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Игра с подбором оптимального

режима по форсированию песчаной горы закончилась для «Чероки» полным отказом электроники. При этом температура у муфты хоть и поднялась, но не превысила рабочий диапазон – никакие лампочки не загорелись

Test

Песчаное упражнение для «спортсмена» стало

занятием на тренажерах – никакого практического эффекта, только демонстрация игры мышц. Все системы в этих непростых условиях работали в штатных режимах, позволяя переключаться в рамках программ Terrain Response, но ни одна из них не смогла компенсировать шоссейные шины

И «Чероки», и «Спорт» оборудованы помощниками подъе­ма и спуска. В «Диско» они активируются кнопками, и их работу можно корректировать. Но не дай бог нажать на спуске педаль тормоза «Джипа»! Он радостно отменяет работу помощника, и вы уже сами контролируете падение. Зато если не вмешиваться, то все получается очень хорошо. И самая полезная штука «индейца» – внедорожный круиз-контроль, который работает на горизонтали и в подъемах с минимальной скоростью 1 км/ч. Можно включить его, выйти из машины, убрать камень с дороги и вернуться за руль. «Спорт» тоже может ползать на 1,6-25 км/ч, но регулирует скорость не селектор коробки, а кнопки обычного круиз-контроля, и после притормаживания машина возвращается к заданному лимиту. Эти системы в разы облегчают вождение на бездорожье. Там, где раньше нужно было дозировать подачу газа с микронной точностью, теперь можно нажать пару кнопок и получать удовольствие от руления – как в компьютерной игре!

Только если в игре можно перегрузиться и начать заново, то реальное бездорожье ничьих ошибок не прощает – ни водительских, ни электроники. Например, «Ленд Ровер» не смог в спокойном режиме подняться в горку – момент просто не приходил на задние колеса, а передним в асфальтовых шинах не хватало сцеп­ления, чтобы затащить 2 тон­ны наверх, плюс левое еще периодически разгружалось. Возможно, это упражнение слишком экстремально для трансмиссии «Спорта», и инженеры специально ограничили его способности. А вот «Чероки» во время штурма песчаной насыпи внезапно оказывался совершенно беспомощным. Любое вмешательство в работу трансмиссии после нагрузки выключало электронные «мозги». Так что, если долго «рубиться» на «Чероки», лучше вообще не трогать шайбу переключения режимов.


Оценка: Jeep Cherokee  
1, LR Discovery Sport 1

 


Можно лучше

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Оба автомобиля еще слишком новые, чтобы серьезные компании разработали для них системы внедорожного тюнинга. Да и торопиться им особенно не нужно. «Чероки Трейлхок» прилично нафарширован в заводской версии, а при переделке его в офф-роуд-монстрика могут не выдержать повышение нагрузки силовые агрегаты и шасси. Лучше взять за основу автомобиль посерьезней, а не тот, что построен из хэтчбека. «Дискавери Спорт» же и вовсе воспринимается как кроссовер, а не покоритель бездорожья, хотя шины с более агрессивным протектором могли бы заметно улучшить его характеристики.

 

Перекроссоверы

Общий счет 1:2

Сравнительный тест по бездорожью Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Конечно, наши дуэлянты все-таки не настоящие покорители бездорожья, а всего лишь кроссоверы, хоть и очень способные. И как бы ни было обидно «Ястребу», он не настоящий «индеец», хотя очень близок по духу к легендарной семье. «Спорт» же, наоборот, дистанцируется от брутальных родственников и претендует на внедорожное наследство в разум­ных пределах. Но самое интересное, что в конечном счете решило спор преимущество английского дизеля в крутящем моменте. Для бездорожья дизель – старший козырь!

Параметр Jeep Cherokee LR Discovery Sport
Размеры (д/ш/в), мм

4626/1904/1722

4599/2173/1724

Колесная база, мм

2719

2741

Ширина передней/задней колеи, мм

1619/1626

1621/1630

Дорожный просвет, мм

221

212

Угол въезда 28,6˚

25˚

Угол съезда

32,2˚

31˚

Угол продольной проходимости

23,3˚

21˚

Глубина преодолеваемого брода, мм

508

600

Снаряженная масса, кг

1842

1755

Двигатель, cm3

бензиновый, спереди, поперечный, R4, 2360

дизельный, спереди, поперечный, R4, 2179
Мощность, л.с. при об./мин.

177 при 6400

190 при 3500

Крутящий момент,

1229 при 3900

420 при 1750

Трансмиссия

9АКП

9АКП

Тип привода

подключаемый полный

подключаемый полный

Механизм полного привода

раздаточная коробка

муфта Haldex V

Передаточное число пониженной передачи

2,92

-

Передаточное число главных передач

3,251

3,538

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа «МакФерсон»

независимая, типа «МакФерсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая пружинная, многорычажная

Независимая многорычажная, Control Blade, со стабилизатором поперечной устойчивости

Откуда Баллы?

Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффи­циент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45. Но не всегда теория совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях выявляются разные достоинства и недостатки автомобилей 

Итог: Jeep Cherokee 17,7, LR Discovery Sport  19,8


Они проедут? Сравниваем на бездорожье Chery Tiggo 5 и Lifan X60Машины для бездорожья

Короли и «капуста»: сравниваем на бездорожье Lexus LX570 и Infiniti QX80Машины для бездорожья

Красная шапочка и лесникМашины для бездорожья


18+