В отличии от Ренглера в версии Sahara, у Рубикона увеличенный до 252 мм дорожный просвет, раздаточная коробка с понижением 77,2:1 и жесткие блокировки передней и задней осей. «Центр» поджимается автоматически, при пробуксовке колес. Да и сами колеса непростые – внедорожный BF Goodrich, с протектором в крупную шашечку. С таким арсеналом – море по колено и горы по плечо.
А еще короткие свесы кузова и отключаемый передний стабилизатор, улучшающие геометрическую проходимость. С нажатием кнопки на передней панели, висящее в воздухе колесо наглядно опускается на землю, словно амортизаторы снабжены электромоторчиком, увеличивающим хот отбоя. Есть контакт! Найдя опору для четырех колес, внедорожник ползет вверх по каменному валуну так же уверенно, словно по равнине. Без пробуксовки и надрыва в работе мотора.
Нарядный интерьер Джипа требует привыкания из-за обилия кнопок. Комбинация приборов с 7-дюймовым цветным экраном, выдает максимум информации о состоянии автомобиля. Но найти удобную посадку за рулем довольно трудно. Зато сзади просторно, главное не испачкаться о выступающую колесную арку.
Находим каменюку покрупнее, с почти отвесным краем. Здесь уже требуется помощь штурмана извне, так как 36-градусного угла въезда недостаточно и есть риск приложиться о валун передним бампером. Но когда удается избежать контакта, дальнейшее движение вверх Jeep совершает легко и непринужденно. Уткнувшись в небо наглой мордашкой с семью вертикальными воздухозаборниками Rubicon будто подначивает тебя: эй парень, мы так и будем в игрушки играть, или настоящим делом займемся?
Перед капотом вырастает песчаный подъем, на который и пешком-то забраться непросто. Ровно посередине крутой левый изгиб, а вершина укреплена корнями вековых сосен. Эту кручу на подмосковном карьере, я пытаюсь покорить уже наверное лет пять, а то и больше. На Патриоте и LC200. На Pajero и Jimny… Дальше всех заехал Hummer, аккурат до корневой системы. Но сегодня есть предчувствие, что гора непокорная все же отступит. Интуицию укрепляют блокировки обеих осей, внедорожные шины и четверть метра дорожного просвета.
Мощный турбо-движок отдачей в 272 силы, позволяет Джипу набрать достаточный ход на коротком отрезке перед подъемом. «Автомат» успевает подняться до третьей пониженной. Полный газ, из-под колес фонтаны песка… Ревя мотором и озонируя воздух подожжёнными фрикционами Wrangler форсирует крутой подъем с недоступной иным внедорожникам уверенностью. Рубикон пройден!
Тойоте повторить подвиг Джипа поначалу не удается. Первая попытка, вторая, пятая, десятая… Камень преткновения – механическая коробка передач. Там где «автоматический» Rubicon меняет ступени без потери темпа и пробуксовки колес, «Крузак», то буксует на второй, то не тянет на третьей. Не способствует атакам и атмосферный дизель с флегматичным характером: пока раскрутится коленвал, пока тяжелый внедорожник наберет должный ход… Обидно, но не хватает-то совсем чуть-чуть, «семидесятка» закапывается аккурат на выходе с подъема.
Но упорство дает желаемый результат – Land Cruiser таки забирается на верх тем же маршрутом, что и Rubicon. Причем на третьей передаче – без понижающих переключений, которые лишь закапывают внедорожник в песке. Вообще «понижайка» у Тойоты фантастически эффективная. Первая ступень отлично годится для крутых спусков: создавая высокий трансмиссионный момент, внедорожник, двигаясь черепашьим шагом, позволяет не прикасаться к педали тормоза. Очень полезная особенность, если учесть, что системой спуска с горы архаичная «семидесятка» не оснащается в принципе.
Нет тут и системы стабилизации, из-за чего, к слову, Тойоте заказан путь на рынки развитых стран. Впрочем, очень степенный и где-то даже ленивый отклик на подачу топлива сводит этот недостаток на нет. Электроника могла бы подсобить при вывешивании колес, но во-первых, неровность, способную поставить «Крузак» на три «лапы» надо еще поискать, а во-вторых здесь, как и на Рубиконе есть блокировки на передней и задней осях. Поворачиваешь крутилку, как у старых советских телевизоров, и вперед.
Но осторожненько, все таки дорожный просвет тут пониже – 230 мм., а углы въезда/съезда наоборот выше. Особенно на сложном рельефе мешает длинный задний бампер, нет-нет, да упрется в землю. Зато в «семидесятке» отлично чувствуются внешние габариты. Длинный капот можно провести перед стволом дерева в считанных миллиметрах, а задний свес оканчивается висящей на двери «запаской», которую отлично видно с места водителя.
Jeep такой образцовой обзорностью похвастать не может. Через узкие оконца-бойницы мало что видно. Передний бампер, выступающий на добрые полметра, так и норовит ткнуться в преграду, вставшую на пути. Не зря его сделали таким мощным! Боковые зеркала также не способствуют осторожному перемещению в ограниченном пространстве. В них видно лишь боковины кузова с выступающими задними арками. В то время как тойотовские элементы захватывают еще и задние колеса, позволяя отслеживать траекторию второй оси. Зато у Ренглера есть фронтальная камера, которая «семидесятке» даже не снилась.
Они вообще разные как по духу, так и в стратегиях преодоления препятствий. Land Cruiser 70 пропагандирует шахматный подход: подъехал, оценил сложность участка и не спеша преодолел его без учащения пульса. Wrangler Rubicon напротив, всячески демонстрирует свою силу и берет преграды нахрапом. В общем, как в анекдоте про двух быков, положивших глаз на стадо коров. Молодой все торопится, роет копытами землю. Старый мудр и спокоен: мы медленно спустимся с горы, медленно подойдем и… ну дальше вы знаете.