Автомобили.ру
Представления о солидном автомобиле у наших сооте­чественников разные. Многие склонны полагать, что мерилом престижа нынче является БЧД («Большой Черный Джип») – ну, или любой внедорожник в принципе. Однако иные придерживаются другого мнения: дескать, серьезному человеку положен строгий седан – и как можно крупнее. В общем, не перевелись на Руси товарищи, для которых в светлые стародавние времена олицетворением потребительского величия была номенклатурная «Волга». И вот сегодня мы решили сравнить четыре автомобиля, которые эксплуатируют такого рода формат. Генеральным поводом для того, чтобы собрать квартет, стало появление в продаже нового Mondeo. Его основной конкурент – Toyota Camry –также исполнен свежести: недавно машина прошла процедуру омоложения. Третьим участником стала красавица Mazda6 – тоже после фейслифтинга. А четвертым действующим лицом стала Kia Optima, представляющая корейскую школу автомобиле­строения. Отличная команда! Итак, давайте проверим, кто на что горазд.

Ford Mondeo

IMG_5458.jpg

Скажете тоже – новый! Нынешний Mondeo уже не столь безоговорочно молод, как нам с вами хотелось бы. В Европе автомобиль четвертого поколения был представлен довольно давно, хотя на рынок вышел лишь осенью прошлого года. А в Америке продажи стартовали и вовсе три года назад – там эта машина известна как Fusion. «За речкой», как любят говорить американоводы, у этого автомобиля единственная ипостась – седан, в то время как по эту сторону Атлантики Mondeo, прежде всего, представлен хэтчбеком и универсалом, а четырехдверную версию можно получить только в «премиальном» исполнении Vignale – и никак иначе.

P5290150_.jpg

арт-директор, водительский стаж – 20 лет, автомобиль – Ford Mondeo

Будучи владельцем «Мондео» предыдущего поколения, я и предположить не мог, что Ford способен так испортить машину. Кресло водителя расположено слишком высоко, а при посадке возникает впечатление, будто кузов стал меньше. Багажник по-прежнему велик, а его проем стал чуть повыше. Смещенный вправо замок вкупе с газовыми амортизаторами не позволяет закрыть капот с первого раза. Зато порадовало наличие инвертора в салоне – можно зарядить ноутбук или надуть матрас на отдыхе.

Для российских же покупателей Mondeo свободы выбора практически нет: кузов всего один (разумеется, это тради­ционный для нашей страны седан) плюс два бензиновых мотора на выбор – безнаддувный 149-сильный 2,5 л или двухлитровый турбо EcoBoost в двух вариациях (199 либо 240 сил). И никакой плебейской «механики» – только 6-ступенчатый «автомат». Вот, собственно говоря, и весь сказ.

Казалось бы, мощный турбомотор, которым был снаряжен наш восхитительно белый Ford, должен был обеспечить тотальное преимущество в динамике, однако на деле этого не произошло. Да, стартует Mondeo бодро, однако сам процесс разго­на не пьянит, к тому же омрачает его ярко выраженное силовое подруливание, которым сопровождается активное педалирование. В колеях сей неприятный эффект еще больше усиливается.

  • Огрехи в отделке интерьера
  • Плохо закрывающийся замок капота
  • Неудобный багажник
  • Интересная управляемость
  • Достойный акустический комфорт
  • Приличная плавность хода

К тому же коробка порой не успевает отыгрывать подачу мотора и начинает неловко мухлевать с передачами. Можно, конечно, ездить спокойнее, дабы не сталкиваться с подобными нюансами, но зачем тогда перепл­ачивать 140 000 за турбо? А с 2,5-литровым «атмосферником» седан превра­щается в овощ. В городе на такой машине ездить вполне комфорт­но, однако на трассе недостаток мощности ощущается очень заметно. Зато тормоза хорошие в любом случае – если и не разгонишься, то хотя бы нормально затормозишь.

Ford Mondeo

Попытка превратить панель приборов в многозадачный инструмент обернулась проблемой с восприятием информации: разобрать, что к чему, крайне непросто

Kia Optima

Контрастные шкалы, красивый шрифт и лаконичная подача – приборы у Kia не только хорошо выглядят, но и замечательно читаются.   Высокий класс!

IMG_5593_.jpg

Mazda6

У «шестерки», пожалуй, наиболее логичная панель приборов: здесь главенствует полезный спидометр, а декоративный по сути тахометр явно вторичен

Toyota Camry

Несмотря на то, что с информативностью у тойотовских приборов все в порядке, выглядит инструментарий японской машины довольн­о безвкусно

А в поворотах меж тем тормозить не хочется вовсе: отлично настроенное шасси позво­ляет ловить кайф, перекладывая машину из виража в вираж. На баранке слегка недостает реактивного усилия – она порой кажется слишком невесомой – однако на точности руления это никоим образом не сказывается. Да и плавность хода ничуть не пострадала: неровности Ford шлифует более чем достойно. А главное – без лишних звуков: даже на большой скорости в салоне царит тишина, как в библиотеке.

Mondeo оказался единственным автомобилем в четверке, у которого пороги не защищены никакими накладками: лакокрасочному покрытию суждено страдать от контакта с ногами, которого – увы! – не избежать. Кроме того, подушки кресел коротковаты, а водительское кресло даже в самом нижнем положении находится достаточно высоко – любители экстремально низкой посадки, скорее всего, будут разочарованы.

P6230446_.jpg
радиоведущий, водительский стаж – 17 лет, автомобиль – Mazda6

Ford давно сотрудничает с создателями «бондианы», однако на сей раз дружба зашла слишком далеко – нос Mondeo выглядит точь-в-точь как у Aston Martin, которым привык пользоваться агент 007. Однако характер у машины скорее добрый: «Форд» здорово справляется с нашими дорогами и к тому же богато оснащен. Правда, проем багажника пал жертвой стремительных форм, зато по запасу места сзади Mondeo претен­дует на чемпионство. Хороший вариант для тех, кто устал от Camry, но еще не созрел до «Мазды».

Есть проблемы и с обзорностью, на которую свои ограничения накладывают припухлые передние стойки, «поддерживаемые» стеклянными треуголками в дверях. Зеркала заднего вида испорчены «приблизительными» секторами, дающими сильные искажения, хотя в некотором смысле ситуацию спасает очень толковая система мониторинга «мертвых» зон. Но это опция, которую можно заказать только в пакете Techno PLUS вкупе с системами автоматического торможения и самостоятельной парковки (49 000 руб.) и только в дорогих комплектациях.

Ford int
Два USB-входа
позволяют одновременно слушать музыку с флэшки и, например, подзаряжать смартфон
Кнопка
отключения парктроника, расположенная справа на центральном туннеле, находится в зоне влияния пассажира, который ее может случайно нажать
«Бардачок»
достоин всяческой похвалы: будучи разделенным на два уровня, он получился не только удобным, но и вместительным. К тому же он располагает благородной отделкой
Под крышкой
центрального подлокотника скры­вается небольшой бокс с откидным органайзером, который сделан крайне топорно
Дисплей
мультимедийной системы – мечта дактилоскописта: он собирает на себе отпечатки пальцев, которые слишком заметны, настолько хорошо, что это бро­сается в глаза

К сожалению, внутри Ford выглядит хуже, чем снаружи. Очередная смена поколений, как это ни странно, на сей раз не обернулась для «Мондео» прогрессом: по дизайну и качеству отделки салон автомобиля четвертого поколения едва ли не уступает интерьеру пред­шественника, который для свое­го времени выглядел по-настоящему здорово. Да и соперники смотрятся более убедительно – особенно Mazda и Kia.

А ведь на подходе особо опасные конкуренты – новые VW Passat и Skoda Superb. По всему видно, что безоб­лачное будущее «Форду» явно не светит.

Kia Optima

IMG_5053.jpg

Ничоси! Вот это салон! По качеству сборки и материалам отделки интерье­ра корейский автомобиль сделал и «Форд», и «Тойоту», встав на один уровень с «Маздой». Kia лишь немногим не дотяги­вает до того уровня, который мог бы претендовать на звание «премиум»: отдельным элементам этого почти шикарного убранства недостает благородства – речь идет в первую очередь о кнопках на дверях и передней панели слева от рулевой колонки. Да и шторка на центральном туннеле, которая наползает на подстаканники, выглядит этаким фейком: кажется наборной, однако в действительности является одной деталью. В остальном же – высокий класс!

P5290150_.jpg
арт-директор, водительский стаж - 20 лет, автомобиль -  Ford Mondeo

Современный дизайн, удобная посадка на передних сиденьях. Понравилась панорамная крыша со сдвижным люком. Салон приятный, но без выпендрежа. Контрастная приборная панель выглядит здорово. Но еще большее впечатление оставила вентиляция передних сидений – вещь! Правда, на мой взгляд, «Оптима» шумновата. К тому же я оказался разочарован ездовыми качествами корейского седана: разгон медленный, да и тормоза невнятные.

Отдельных аплодисментов заслуживают приборы с крупным цветным дисплеем, распластавшимся между циферблатами. Этот информационный центр и выглядит здорово, и в пользовании удобен. Любопытная функция: если при запуске двигателя колеса будут повернуты, то на экране возникнет предупреждение, призывающее выровнять руль. Здорово придумано!

  • Отличный салон 
  • Богатое оснащение
  • Продуманная эргономика    
  • Вялая динамика разгона
  • Неудобный багажник
  • Шумная работа мотора и подвески    

Базовую комплектацию «Оптимы» портит отсутствие системы стабилизации, в то время как конкуренты без нее не бывают в принципе. Однако в более дорогих версиях Kia наверстывает упущенное: для корейской машины доступны и панорамная крыша с люком, и обогрев руля, и вентиляция передних сидений, без которой летом кожаный салон теряет всю свою привлекательность. Здесь, правда, стоит сделать ремарку. Управление температурой кресел организовано нелогично: кнопки обогрева/вентиляции на центральном туннеле расположены слева; и для того, чтобы понять, какая из них адресована водителю, приходится вглядываться в маркировку. Ах, L! Ну, конечно же!

IMG_5327_.jpg

Ford Mondeo

Довольно мощная по функционалу мультимедийная система «Форда» разочаровывает плавностью графики – такое ощущение, что ей не хватает быстродействия

IMG_5404_.jpg

Kia Optima

Не самый крупный сенсорный дисплей с навигацией и прочими функциями удобен и понятен в использовании, да и графика у корейской машины весьма неплоха 

IMG_5589_.jpg

Mazda6

Мультимедийка на «шестерку» перекочевала с младшей «трешки». Управлять ею можно по всякому – и пальцами по стеклу, и вращением контроллера на туннеле

IMG_5656_.jpg

Toyota Camry

На фоне конкурентов мультимедийный центр «Тойоты» с примитивной графикой кажется устаревшим, хотя с точки зрения удобства пользования – никаких проблем 

Kia гостеприимен: процесс входа/выхода облегчают руль и кресло, которые автоматически отдаляются друг от друга под мычание сервоприводов – при этом раздается приветственная мелодия, как при включении смартфона. Вот такой нехитрый перформанс.

С места «Оптима» прыгает с каким-то внезапным рвением – эвона как, в пробке надо будет поосторожнее. Однако запал у машины кончается столь же внезапно, как и начинается: километров до сорока в час «кореец» разгоняется бодро, а потом вдруг скисает.

И далее на попытки его взбодрить реагирует без энтузиазма: разного рода активности с педалью акселератора приводят к недовольному вою мотора, который по какой-то причине отказывается сообщать машине должное ускорение. Kia истошно голосит двигателем, размахивает переда­чами в «автомате» – а в результате… А нет никакого результата: набор скорости происходит медленно и печально.
180 сил? Да ладно! В эту цифру откажется верить не только Станиславский.

P6230446_.jpg
радиоведущий, водительский стаж – 17 лет, автомобиль – Mazda6

Если выбирать машину исключительно по прайс-листу, то у «Оптимы» будут все шансы на победу – соотношение стоимости и оснащения у Kia действительно впечатляет. Однако в ездовых дисциплинах «кореец» далек от идеала. Подвеска довольно жесткая, причем не в пользу управляемости – просто машину изрядно трясет на кочках. Да и по уровню шумоизоляции Optima явно проигрывает соперникам. О внешности машины можно спорить, хотя мне она скорее прият­на. А вот настройки шасси, увы, не радуют – впрочем, эта особенность вообще свойственна «корейцам».

Голосистый мотор размазы­вает впечатление и от акустического комфорта, а масла в огонь подливает и подвеска, которая отстукивает своими элементами неровности. Да и камушки то и дело по-хулигански барабанят по аркам, внося свою шумную лепту в общий гам.

IMG_6705.jpg

Новая смена

Optima в своем нынешнем виде выпускается с 2010 г.,  однако этой весной на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера машины следующего поколения

С точки зрения плавности хода претензий к «Оптиме» нет. Однако быстрая езда  удовольствия, увы, не приносит

К плавности хода придираться бессмысленно: Optima прекрасно расправляется с неровностями, скрывая их в недрах подвес­ки. А вот тормоза понравились меньше, чем у остальных участников теста: приводу слегка не хватает информативности.

KIA int
Вентиляция
передних сидений – самое лучшее дополнение к кожаному салону
Обогрев руля
входит в так называемый пакет теплых опций, которым комплектуются все версии без исключения
Посадку
в «Оптиму» облегчает руль, который при открытии двери услужливо приподнимается наверх. Эта опция из арсенала премиум-класса!
Динамики
аудиосистемы на передних дверях, заключены в крупные корпуса, которые расположены крайне неуда­чно – они за­метно умень­шают простор в области коленей
Макияжные
зеркала, встроенные в противосолнечные козырьки, включаются отдельными кнопками, что на самом деле не очень удобно

Поначалу было впечатление, что самый бездарный багажник у «Форда». Однако Kia сумела доказать обратное. Оказалось, что у трюма корейской машины наиболее узкий проем, неудобная форма и скудная отделка. К тому же сложение задних сидений в сумме не дает ровного пола, а петли крышки готовы растерзать поклажу.

Зато с простором на заднем ряду все хорошо – по крайней мере, если говорить о двух седоках. А вот третий оказался бы лишним: даже человек невысокого роста, оказавшись по центру дивана, вынужден склонить голову перед нависающим потолком. Впрочем, тому виной может быть панорамная крыша.

Mazda6

IMG_6356.jpg

«Шестерка» и до рестайлинга была чудо как хороша, а после оного стала еще краше. Салон еще больше повышает градус очарования. Внутренний мир «Мазды» – образец стиля! Пластик мягкий, кожа нежная, металл идентичен натуральному – по всему видно, что дизайнеры интерьера постарались на славу. С посадкой никаких проблем: хочешь – садись низко, не хочешь – взмывай под потолок.

P6230446_.jpg
радиоведущий, водительский стаж - 17 лет, автомобиль - Mazda6

Эта японка – единственное исключение из правил. Причем, кажется, из всех сразу. Будучи изначально сугубо семейным автомобилем, она пришла в так называемый бизнес-класс с собственным уставом. У нее своя система ценностей: обаяние вместо агрессии, драйв вмес­то валкости и салон, ориентированный в первую очередь на водителя. В этом квартете Mazda6 – единственный автомобиль, который не пытается потакать пафосному бизнесу: только она знает, как доставить водителю настоящее драйверское удовольствие. Беру!

При включении зажигания над козырьком приборной панели приподнимается прозрачный экран, на который прое­цируются показания спидометра и прочая информация. Честно говоря, полезность этой штуки сомнительна: в отличие от «настоящих» HUD с проек­цией на лобовое стекло, здесь цифры и картинки не висят над капотом, а располагаются на стыке, что довольно непривычно. А убрать дисплей совсем почему-то нельзя – можно лишь выключить саму проекцию.

Великолепная «Шестерка» – это в первую очередь автомобиль для водителя, который знает толк в быстрой езде

Mazda6 – громкая машина. Не шумная, а именно громкая: звуки, которые она из себя извлекает, отнюдь не кажутся случайными – они как будто нарочно сделаны заметными. В первую очередь это касается мотора, который звонко щебечет во время разгона.

IMG_4944.jpg

Вот это новости

Светодиодное «пенсне» в фарах, расступившиеся перед фирменной эмблемой прутья решетки радиатора и крохотные диоды противотуманок – таковы основные признаки недавнего обновления «шестерки»

В этой песне, быть может, недостает благородства, зато чувствуется насыщенная жизнь: «Мазде» живется легко и весело. Разгон не ошеломляет ускорением, однако кажется вполне убедительным и в некотором смысле даже пронзительным: отчетливо чувствуешь, с каким энтузиазмом выкручивается рядная «четверка». «Автомат» ей всячески поддакивает, ловко жонглируя передачами. И машина резво бежит вперед, шлепая по ямкам 19-дюймовыми колесами, обтяну­тыми низкопрофильной резиной.

  • Отличная динамика и управляемость
  • Безупречный по качеству и отделке интерьер
  • Скромный расход топлива
  • Неважная плавность хода на 19-дюймовых колесах
  • Отсутствие парктроника в недорогих комплектациях

Что и говорить, «обувь» можно было выбрать не столь манерную – тогда бы и плавность хода наверняка улучшилась. И хотя жесткой «шестерку» не назовешь, неровности она проходит не столь округло, как ее соперницы: на плохой дороге приходится тщательнее выбирать траекторию, практикуя слалом между дырками в асфальте.


Но зато сколько радости в поворотах! «Мазда» едет даже интереснее «Форда»: цепко схватившись шинами за полотно, она четко следует за легким, но прозрачным рулем, не выказывая ни малейшей склонности к кренам. К тормозам претензий тоже нет: эффективность высокая, информативность безупречная.

IMG_5367_.jpg

Ford Mondeo

«Форд» оказался единственной машиной с лючком для длинномеров по центру заднего дивана. Однако этот лаз столь мал, что даже чехол с лыжами в него вряд ли протиснется 

IMG_5413_.jpg

Kia Optima

Как и у «Мазды» с «Тойотой», задний ряд у корейского седана можно сложить прямо из багажника – для этого следует потянуть за небольшие рукоятки

IMG_5628_.jpg

Mazda6

Багажник у «Мазды» не самый крупный, но довольно удобный. Пол приподнят чуть выше, чем хотелось бы, однако тому есть объяснение – докатка, которая лежит под ним

IMG_5679_.jpg

Toyota Camry

У «Тойоты» в багажнике нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Радует и тот факт, что оно смонтировано на красивом легкосплавном диске

Как ни странно, система i-stop, которая глушит двигатель во время остановок, ведет себя прилично. Во-первых, она не стремится выключить мотор при первом же удобном случае: «четверка» замолкает лишь тогда, когда выдержана достаточно долгая пауза. Во-вторых, запускается двигатель практически без заминки. И, в-третьих, складывается впечатление, что она действительно помогает экономить топливо: даже в городе расход не превышает десяти литров на сотню. Достойный результат!

P5290150_.jpg

арт-директор, водительский стаж – 20 лет, автомобиль – Ford Mondeo

Прошло всего-то лет десять – и «шестерка» стала конфеткой. Внешний вид, динамика и управляемость, отделка салона – все здесь хорошо. Тормоза просто отличные! Внутри машина кажется компактной, однако чувства скованности нет – «Мазда» нигде не жмет. Водительское сиденье раскладывается почти горизонтально, что позволит отдохнуть в дальней дороге. Единственное, что не понравилось, – щиток проекционного дисплея нельзя принудительно опустить. 

Mazda int
Регулировка
громкости на центральном туннеле – отличное решение, которое вызывает моментальное привыкание
Мультимедийная
система после каждого выключения/зажигания возвращается на домашнюю страницу. Не самое удачное решение – музыкальный раздел с частотой работающей радиостанции был бы полезнее
Вещевой бокс –
под центральным подлокотником мог бы быть и побольше. Зато в нем можно обнаружить два USB-входа
Бардачок
у «шестерки» не может похвастаться вместительностью. Но еще хуже то, что его нельзя запереть на ключ
Кожаная
отделка на центральной панели делает интерьер визуально более дорогим. Светлый салон – это красиво, но не слишком практично

Наша машина была оснащена по максимуму. К сожалению, столь необходимые в городе для столь крупного седана парктроник и камера заднего вида присутствуют лишь в самой дорогой комплектации Supreme Plus – вкупе с 19-дюймовыми колесами она увеличивает цену автомобиля на 28 000 руб. Впрочем, можно и сэкономить, выбрав «Пакет 3»: отказавшись от кожаного салона, вы выга­даете почти сто тысяч. А вот стоит ли доплачивать за различные прибамбасы вроде системы безопасного торможения в городе или предупреждения о выходе из занимаемой полосы – вопрос. На наш взгляд, овчинка выделки не стоит.

Toyota Camry

IMG_7077.jpg

Очутившись за рулем этого вальяжного японского седана, невольно начи­наешь задумываться о пенсии – и не важно, сколько годовых колец можно насчитать в собственном календаре. Но не подумайте плохого – это отнюдь не упрек «Тойоте», а комплимент. У японского седана удивительный талант – вернее, даже талантище: «Кэмри» обладает сильнейшим успокаивающим эффектом на человеческий организм. Пусть вокруг суета и тлен – здесь, в утробе машины, своя атмосфера и свой уклад жизни. Комфорт пассажиров – вот сверхзадача, которую ставит перед собой Toyota и с которой успешно справляется. Плавность хода – главный аргумент в пользу выбора этой машины. Крупный седан, водруженный на скромные 16-дюймовые колеса, смело втаптывает в дорогу неровности любого калибра. Однако с точки зрения акустики все не так гладко: помимо того, что через заслоны шумоизоляции легко проходит шелест шин, к нему вдобавок примешивается и шум мотора, которому зачастую приходится работать на повышенных оборотах.

P5290150_.jpg

арт-директор, водительский стаж – 20 лет, автомобиль – Ford Mondeo

Японский седан – словно привет из начала двухтысячных; и хотя здесь есть явные приметы современных технологий вроде светодиодных фонарей (без которых уже просто неприлично выходить в свет), дизайн кузова производит так или иначе унылое впечатление. Салон также кажется архаичным. Широкие передние сиденья, если судить по субъективным ощущениям, не столько кресла, сколько табуретки. А вот на заднем ряду сидеть куда приятнее! Ходовая просто идеальна: подвеска глотает ямки, курсовая устойчивость великолепна, а руль вполне информативен. Этот седан больше подходит для пассажиров, которым наплевать на внешность машины.

После недавнего рестайлинга Camry получила новый двухлит­ровый двигатель в комплекте с 6-ступенчатой коробкой (раньше в «автомате» было всего четыре передачи). В нашем квартете Toyota оказалась самой «немощной», и мы до последнего момента сомневались, хватит ли 150 сил для того, чтобы стронуть с места столь увесистое транспортное средство?

IMG_6934.jpg

Обувной вопрос

У «Форда», «Тойоты» и «Киа» в базовых комплектациях идут 16-дюймовые колеса, а размерный минимум для «Мазды»  – 17 дюймов. Посему сезонная переобувка для владельца «шестерки» обернется более значительными расходами: и сама резина дороже, и на шиномонтаже возьмут больше 

Однако нас ждало приятное разочарование: даже со столь скромным силовым агрегатом «японка» уверенно стартует и очень неплохо набирает ход. Понятно, что в драге двухлитровая Camry сольет соперникам – но лишь в тех условиях, которые нам пришлось ей создать. А если бы в схватке сошлись версии с базовыми моторами, наша «Тойота», скорее всего, объехала бы конкурентов – благо мотор отлично дружит с «автоматом», а управление тягой не вызывает желания что-либо улучшить.

  • Плавность хода
  • Высокая ликвидность
  • Большой багажник
  • Простор на заднем ряду    
  • Огрехи в отделке салона
  • Дорогой полис «Каско»
  • Маленький межсервисный пробег    

«Кэмри», разумеется, даже не претендует на то, чтобы казаться спортивным автомобилем. Тем не менее и она способна подарить удовольствие от вождения. Только следует иметь в виду, что удовольствие это иного свойства: водитель не управляет «Тойотой», а правит ею. И в этом благородном процессе своя прелесть. Крены? Куда же без них! Клевки при разгоне и торможении? Такого добра тоже хва­тает.

IMG_5105.jpg

Русские идут

Все седаны имеют российское проис­хождение: Ford и Toyota берут свое начало под Петербургом, Kia собирают на калининградском «Автоторе», а Mazda выпускается во Владивостоке

Но если у вас хватит ума до этого не доводить – а Toyota делает все возможное, чтобы погасить в вас драйверский пыл – то вы начинаете искать наслаждение в размеренной езде. И обязательно его находите! Седан производит впечатление очень солидного автомобиля, что лишний раз подчеркивают настройки рулевого управления, которое налито приятной тяжестью, – это хорошо заметно на фоне остальных участников теста.

IMG_5355_.jpg

Ford Mondeo

По простору на заднем ряду «Форд» не являет­ся лидером, зато у него, скажем так, наиболее развитый сервис: здесь есть даже розетка на 220 В

IMG_6968_.jpg

Kia Optima

Для двоих седоков на диване в «Оптиме» благодать, однако третий гость здесь явно не будет желанным – высокая середина подушки вынудит его упереться головой в потолок

IMG_5624_.jpg

Mazda6

После рестайлинга диван «Мазды» получил обогрев – соответствующие кнопки находятся на центральном подлокотнике, который откидывается из спинки 

IMG_5707.jpg

Toyota Camry

Условия существования на заднем ряду «Тойоты» во многом зависят от версии: в самых дорогих комплектациях имеется даже электрорегулировка наклона спинки

«Камрический» салон производит двоякое впечатление. Он хорош по части материалов, хотя и не безупречен в деталях: отдельные кнопки и переключатели выглядят так, словно это какой-то «антипремиум». Плюс повсеместная японская эклектика, порожденная диким смешением разных времен и стилей: древние элект­ронные часы, разноцветные лампочки, некое подобие отделки в карбоновом стиле и синие шкалы приборов, которые не сочетаются вообще ни с чем.


После рестайлинга у Camry появился современный ключ-брелок, однако версия с базовым мотором сей благодати почему-то не удостоилась: вместо нормальной «открывашки» – невзрачная пластмасска с тремя кнопицами. Досадно!

P6230446_.jpg

радиоведущий, водительский стаж – 17 лет, автомобиль – Mazda6


Именно «Тойота» задает тон на рынке – а значит, на нее равняются другие производители. Здорово, что в ходе последнего рестайлинга у Camry вылечили врожденный torque steering (теперь при разгоне автомобиль не шарахается из стороны в сторону) и добавили хрома, который здорово играет на седанах черного цвета. Но что такого особенного миллионы покупателей в Америке и сотни тысяч в России нашли в Camry – я, честное слово, не понимаю. Надежность – это, конечно, хорошо, но разве этого достаточно для водительского счастья?

По простору на заднем ряду «Тойоте» нет равных: самый низкий центральный туннель и значительный запас пространства как в ногах, так и над головой позволяют без особых неудо­бств расположиться на диване втроем. А в дорогих версиях можно получить трехзо­нный климат-контроль, регулировку наклона спинки с элект­роприводом, шторки на окнах и прочие атрибуты, позволяющие Camry претендовать на роль «боссомобиля».

Toyota int
Беспроводная
зарядка для мобильника, которой осна­щаются наиболее дорогие версии, вещь довольно бесполезная
Отделка
под карбон – прерогатива демократичных «Кэмри». В более богатых комплекта­циях появляется «дерево», которое выглядит не слишком убедительно
Перчаточный
ящик у «Тойоты» самый большой. Однако он почему-то начисто лишен какой-либо отделки – внутри лишь голый пластик. Та же беда и с боксом под крышкой центрального подло­котника
Обогрев
лобового стекла – штука дюже полезная в наших условиях. К сожалению, эта благодать снизошла только на самые дорогие версии – у машин попроще подогревается только зона покоя стеклоочистителей
Руль
у «Тойоты» большой и приятно тяжелый. Правда, сходу разобраться, какие кнопки на нем за что отвечают, не так уж и просто

Рейтинг

Экспертные оценки

Ford Mondeo

Kia Optima

Mazda6

Toyota Camry

Управляемость 9 8 10 7
Плавность хода 9 9 7 10
Динамика 7 6 9 6
Эргономика 7 9 9 8
Обзорность 7 8 9 9
Комфорт пассажиров 8 8 7 9
Качество интерьера 7 9 9 7
Багажник 8 7 8 9
Шумоизоляция 9 7 7 8
Итого 71 71 75 73

Резюме

IMG_5277.jpg
Честно говоря, мы ожидали, что новый Mondeo будет выступать куда увереннее. А если бы у нас на тесте оказалась машина с базовым мотором, то Ford и вовсе занял бы последнее место, уступив Kia. А так – третье место на двоих. Тем не менее этот седан обладает важными достоинствами: он здорово выглядит и нескучно едет. К тому же прайс на автомобиль весьма привлекателен – особенно с учетом того, что даже базовая версия обладает всеми благами цивилизации.

Toyota Camry неслучайно лидирует в сегменте многие годы. У этой машины своя система ценностей, которую покупатели охотно разделяют: многие заслуженно ценят ее за высокий уровень комфорта и легендарную надежность. К тому же японский седан удивительно ликвиден: при последующей перепродаже он крайне неохотно теряет в цене. Расплата за позитивный имидж – частые визиты на ТО и высокая стоимость страховки. Посему второе место для Camry – вполне ожидаемый результат.

Mazda6 продемонстрировала настоящие бойцовские качества, оказавшись самым драйверским автомобилем в квартете. На фоне остальных соперников «шестерка» производит впечатление самого современного и сбалансированного автомобиля – даже несмотря на то, что ее создатели явно сделали акцент на спортивный характер, принеся в жертву комфорт. Тем не менее это отнюдь не помешало очаровательной «японке» обскакать всех соперников и занять в нашем тесте первое место. Красивая победа!

Несмотря на отдельные недостатки, Optima так или иначе производит очень приятное впечатление. По большому счету, у корейского седана всего два недочета: бестолковый багажник и бесхарактерный мотор – именно эти два пункта не позволили машине занять более высокое место. Однако поводов унывать нет: уже совсем скоро на смену нынешней «Оптиме» придет автомобиль следующего поколения, в котором, как мы надеемся, все недочеты будут устранены.

18+