Автомобили.ру
Как только я оказалась рядом с ним, рука сама потянулась погладить его бронированный бок. Какое-то инстинктивное желание прикоснуться к спящему хищнику, чтобы впитать его энергию. И дело вовсе не в размерах, они по меркам карьерного самосвала почти скромные: длина меньше девяти метров, ширина – два с половиной, высота – три с малым хвостиком. Дело в харизме, которую «Тайфун» буквально источает: несокрушимый, брутальный, опасный.

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler

Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно

Зато военных артиллерийского полигона, что под Гороховцом, куда больше интересовал наш ярко-красный «Джип». Новобранцы смотрели на него с восхищением, офицеры - с любопытством, контрактники - с завистью. На всех постах, еще даже до проверки документов: «Сколько прет? Сколько жрет? Сколько стоит?» И все тоже невольно стремились к тактильным ощущениям. Но здесь уже были не поглаживания, а дружеские похлопывания - так уважительно осматривают объезженного жеребца или выдрессированного питбуля. Животная дикость в Wrangler тоже чувствуется, но она полностью под контролем.

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler
«Ну что, поехали?» - спрашивает старлей, я отдаю ему ключ от «Рэнглера» и… ничего не получаю взамен. Ах да, в армии угонов не боятся и машины заводят кнопкой. И не только двигатель - от обилия кнопочек, тумблеров и клавиш вокруг меня просто глаза разбежались. Все в этом броневике, от освещения и подогрева топлива до включения пониженного ряда и блокировки дифференциалов регулируется с помощью электрики. Панель приборов – ЖК-экран. С помощью монитора бортовой информационно-управляющей системы можно отслеживать состояние автомобиля и выбрать режим движения - шоссе, грунт, песок, брод. Но добила меня самая неожиданная функция – круиз-контроль.

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler

Квадратный метр лобового стекла толщиной 130 мм весит 300 кг. От пули стекло трескается, но не рассыпается, из-за плотных паутинок ничего не видно, а на помощь приходят камеры кругового обзора

Освоить все алгоритмы управления просто не хватило терпения: как большинство русских водителей, не читающих мануалы, я села и поехала.  Вы можете себе представить носорога с грацией атакующей львицы? А я теперь могу: именно так едет «Тайфун»! Легкость органов управления – как у обычного автомобиля. Отклик на педали – линейный и очень понятный. Одно оказалось сложным: чрезвычайно короткий ход педали тормоза, буквально пара сантиметров. Поэтому замедление этой громадины приходится контролировать буквально микронными движениями. А разгон у нее просто зверский: под натужный рык мотора все шесть колес срывают с места двадцать тонн живого веса – это и в самом деле тайфун!

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler

Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно

Турбомотор в 450 сил тянет всегда и везде. Хозяин этого стихийного бедствия, рядовой Леша, не без гордости рассказал, что разгонял его до 120 км/ч. На бездорожье машина ведет себя послушно и предсказуемо, каждое колесо плавно переваливается через бугор или ныряет в ров. А вообще повадки у этих двоих схожи. Мощности у Jeep тоже хватает: почти триста сил на две тонны веса. Он и на асфальте топит, и из любой грязи или песка выберется. В шоссейном режиме – оба заднеприводные; полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов включаются вручную, но и у того и другого кнопочками, без усилий и вопросов «воткнулась передача или нет?».


Но вот чему Jeep может позавидовать, так это независимой гидропневматической подвеске. Все ее детали изготовлены из особой стали, которая выдерживает не только вес броневика, но и вражеские атаки. Мало того, что по команде машина может менять клиренс в диапазоне 40 см, так еще и делает это отдельно для передней и задней частей. И может, как лев хромую лапу, подтянуть к брюху одно колесо, когда потребуется его замена. Вот бы «Рэнглеру» так!

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler
Придумали умную и на редкость живучую подвеску ирландцы – о чем свидетельствует надпись Timoney на колесных ступицах – на КамАЗе ее выпускают по лицензии. И пока в Челнах работают над собственной, коробка у «Тайфуна» тоже иностранная - 6-ступенчатый американский «автомат» Allison.  Повадки у него – в точности как на «Джипе», без переключения в ручной режим так и норовит использовать передачу повыше.

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler
А еще после Wrangler я очень быстро привыкла к легкому рулю «Тайфуна». Крутится он легко и непринужденно, передавая ровно столько информации о положении колес, сколько нужно. Правда, считывать ее нужно уметь, ведь у «Тайфуна» поворачиваются колеса сразу двух осей. Благодаря этому радиус поворота составляет всего 10 м - для своих размеров он на удивление маневренный.

КамАЗ-63698 «Тайфун-К» vs Jeep Wrangler
И все же приходится держать ухо востро: прилично прибавив скорости на асфальте, я вдруг поняла, что не вписываюсь в поворот… Бить по тормозам не позволяет совесть - в бронекапсуле за моей спиной 14 ни в чем не повинных солдатских душ. Но что поделаешь, упорно давлю на педаль – простите, ребята! И тут, о чудо, правая нога ощущает толчки, и громадина плавно сбрасывает скорость. У «Тайфуна» сработала АБС, а еще помог горный тормоз, и мой чудо-КамАЗ лишь на несколько сантиметров передними колесами съехал с дороги. Стараясь больше никуда не торопиться, заезжаем на парковку, и я выдыхаю - от восторга и разочарования, от того, что бронированный зверюга дал себя погладить, но этого кайфа оказалось слишком мало. Еще хочу!
18+