Как только я оказалась рядом с ним, рука сама потянулась погладить его бронированный бок. Какое-то инстинктивное желание прикоснуться к спящему хищнику, чтобы впитать его энергию. И дело вовсе не в размерах, они по меркам карьерного самосвала почти скромные: длина меньше девяти метров, ширина – два с половиной, высота – три с малым хвостиком. Дело в харизме, которую «Тайфун» буквально источает: несокрушимый, брутальный, опасный.
Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно
Зато военных артиллерийского полигона, что под Гороховцом, куда больше интересовал наш ярко-красный «Джип». Новобранцы смотрели на него с восхищением, офицеры - с любопытством, контрактники - с завистью. На всех постах, еще даже до проверки документов: «Сколько прет? Сколько жрет? Сколько стоит?» И все тоже невольно стремились к тактильным ощущениям. Но здесь уже были не поглаживания, а дружеские похлопывания - так уважительно осматривают объезженного жеребца или выдрессированного питбуля. Животная дикость в Wrangler тоже чувствуется, но она полностью под контролем.
«Ну что, поехали?» - спрашивает старлей, я отдаю ему ключ от «Рэнглера» и… ничего не получаю взамен. Ах да, в армии угонов не боятся и машины заводят кнопкой. И не только двигатель - от обилия кнопочек, тумблеров и клавиш вокруг меня просто глаза разбежались. Все в этом броневике, от освещения и подогрева топлива до включения пониженного ряда и блокировки дифференциалов регулируется с помощью электрики. Панель приборов – ЖК-экран. С помощью монитора бортовой информационно-управляющей системы можно отслеживать состояние автомобиля и выбрать режим движения - шоссе, грунт, песок, брод. Но добила меня самая неожиданная функция – круиз-контроль.
Квадратный метр лобового стекла толщиной 130 мм весит 300 кг. От пули стекло трескается, но не рассыпается, из-за плотных паутинок ничего не видно, а на помощь приходят камеры кругового обзора
Освоить все алгоритмы управления просто не хватило терпения: как большинство русских водителей, не читающих мануалы, я села и поехала. Вы можете себе представить носорога с грацией атакующей львицы? А я теперь могу: именно так едет «Тайфун»! Легкость органов управления – как у обычного автомобиля. Отклик на педали – линейный и очень понятный. Одно оказалось сложным: чрезвычайно короткий ход педали тормоза, буквально пара сантиметров. Поэтому замедление этой громадины приходится контролировать буквально микронными движениями. А разгон у нее просто зверский: под натужный рык мотора все шесть колес срывают с места двадцать тонн живого веса – это и в самом деле тайфун!
Машина разбита на три отдельные секции, причем каждая из них может быть перенесена на другой автомобиль отдельно
Турбомотор в 450 сил тянет всегда и везде. Хозяин этого стихийного бедствия, рядовой Леша, не без гордости рассказал, что разгонял его до 120 км/ч. На бездорожье машина ведет себя послушно и предсказуемо, каждое колесо плавно переваливается через бугор или ныряет в ров. А вообще повадки у этих двоих схожи. Мощности у Jeep тоже хватает: почти триста сил на две тонны веса. Он и на асфальте топит, и из любой грязи или песка выберется. В шоссейном режиме – оба заднеприводные; полный привод, пониженный ряд и блокировка дифференциалов включаются вручную, но и у того и другого кнопочками, без усилий и вопросов «воткнулась передача или нет?».
Но вот чему Jeep может позавидовать, так это независимой гидропневматической подвеске. Все ее детали изготовлены из особой стали, которая выдерживает не только вес броневика, но и вражеские атаки. Мало того, что по команде машина может менять клиренс в диапазоне 40 см, так еще и делает это отдельно для передней и задней частей. И может, как лев хромую лапу, подтянуть к брюху одно колесо, когда потребуется его замена. Вот бы «Рэнглеру» так!
Придумали умную и на редкость живучую подвеску ирландцы – о чем свидетельствует надпись Timoney на колесных ступицах – на КамАЗе ее выпускают по лицензии. И пока в Челнах работают над собственной, коробка у «Тайфуна» тоже иностранная - 6-ступенчатый американский «автомат» Allison. Повадки у него – в точности как на «Джипе», без переключения в ручной режим так и норовит использовать передачу повыше.
А еще после Wrangler я очень быстро привыкла к легкому рулю «Тайфуна». Крутится он легко и непринужденно, передавая ровно столько информации о положении колес, сколько нужно. Правда, считывать ее нужно уметь, ведь у «Тайфуна» поворачиваются колеса сразу двух осей. Благодаря этому радиус поворота составляет всего 10 м - для своих размеров он на удивление маневренный.
И все же приходится держать ухо востро: прилично прибавив скорости на асфальте, я вдруг поняла, что не вписываюсь в поворот… Бить по тормозам не позволяет совесть - в бронекапсуле за моей спиной 14 ни в чем не повинных солдатских душ. Но что поделаешь, упорно давлю на педаль – простите, ребята! И тут, о чудо, правая нога ощущает толчки, и громадина плавно сбрасывает скорость. У «Тайфуна» сработала АБС, а еще помог горный тормоз, и мой чудо-КамАЗ лишь на несколько сантиметров передними колесами съехал с дороги. Стараясь больше никуда не торопиться, заезжаем на парковку, и я выдыхаю - от восторга и разочарования, от того, что бронированный зверюга дал себя погладить, но этого кайфа оказалось слишком мало. Еще хочу!