Правда, может статься, мы имеем дело с идентичными "штаммами". В лабораториях Maserati, похоже, под микроскопом изучили Cayenne второго поколения и воспроизвели его структуру чуть ли не один в один. Имеет ли задачка "Найдите 10 отличий" решение, если даже кнопка/вертушка включения двигателей у обоих SUV слева от руля, новомодные складные докатки скрыты в нишах грузовых отсеков, а уплотнители дверей и в слякоть оставляют пороги сияющими?
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Профессиональный автогонщик
Мощности в 350 л.с. достаточно для веса Levante. Мотор хорошо «едет» снизу для колес немалого наружного диаметра. Страгивать такие всегда тяжело. При разгоне возникает ощущение присаживания на корму, характерное для заднеприводных автомобилей классической компоновки. У более мощной версии этот эффект должен проявляться еще ярче. Коробка DSG? Нет? С гидротрансформатором? Эта схема более простая, надежная. Коробка в нормальном режиме работает быстро и мягко, без дополнительного пинка, без сброса газа. Есть короткая задержка, но за счет 8 диапазонов передаточные числа близкие и нет продольного раскачивания. Нет ощущения перетыкивания передач, что присутствует у DSG.
Чтобы разобраться в инструментарии Levante, не требуется диплом "Бауманки". Зато нужны руки виртуоза-скрипача, чтобы без промаха выбрать электронным джойстиком АКП8 заднюю передачу или застегнуть/отстегнуть передние ремни безопасности. Cayenne же безукоризнен в мелочах. Если функцией памяти настроек снабжено сиденье водителя, то и переднее пассажирское тоже. Если карманы в передних дверях, то карманы, а не кармашки. Если камера тылового обзора, то точнейшая, без почти полуметровых страховочных допусков. И конечно, на "Порше" немыслим навигатор с русифицированным через пень-колоду меню и деревенским выговором электронной барышни, делающей ударение на "о" в слове "километры". Итальянец, готовивший Levante для российского рынка, где-то закрутил amore с нашей пейзанкой?
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Профессиональный автогонщик
Стандартный режим подвески Levante в самый раз, машину не раскачивает. В Sport-режиме подвеска жестковата для Москвы. И сиденья достаточно плотные, передают толчки от неровностей. Более жесткие сиденья на этой версии лишние. Нравятся хорошо прогнозируемые тормоза. Хватает 2-поршеньковых суппортов для веса машины, колес и тормозных дисков выбранного диаметра. Чем больше поршней в суппорте, тем бОльшего размера нужен главный тормозной цилиндр, чтобы уменьшить ход педали, но тогда и усилие на ней возрастает. Так что даже лучше, что у этой версии меньше поршней и, соответственно, усилие на педали и ее ход. Levante более подвижный в поворотах, чем Cayenne. Такое ощущение, что у SUV Maserati короче база, хотя в действительности все наоборот. Блокировка межколесная ощущается. При более динамичной езде Levante по повадкам – заднеприводный автомобиль. В нормальном режиме машина едет со сносом с прикрытием газа системой стабилизации. Для контролируемого, эффективного поворачивания машины в легком скольжении, в легком срыве подходит режим Sport. С отключенной системой стабилизации подруливание кормы немногим острее.
Такие разные?
Да, этим двум франтам асфальт роднее. Впрочем, и на нем наши испытуемые ведут себя по-разному. Ну, то что "итальянец" в стандартном режиме активной подвески комфортабельнее "немца", было ожидаемо, но "динамический" парадокс стал настоящим сюрпризом! Мы не играли в поддавки с Levante и потому определили ему в спарринг-партнеры не самый ходовой Cayenne с базовым 300-сильным бензиновым мотором, временем набора "сотни" с места за 7,7 с и "максималкой" в 230 км/ч (vs 6,0 c/251 км/ч у модели Maserati), а 440-сильный GTS да еще с пакетом SportChrono, ужимающим разгон в хрестоматийном спурте с 5,2 до 5,1 с.
И этот пришпоренный GTS на фоне 350-сильного Levante показался тяжеловатым на подъем, словно забронзовевшим от славы! "Итальянец" полностью оправдал свое имя, означающее восточный средиземноморский ветер с резкой переменой характера. На Levante можно спокойно катить в городском потоке, но продавите педаль акселератора наполовину, и вас унесет вперед - нет, не со свистом, а под волшебные звуки belcanto. Если GTS на разгоне демонстрирует добротный консерваторский вокал, то Levanteс 3-литровым битурбо-V6 разработки и производства Ferrari– уровень солиста LaScala!Porsche Cayenne GTS – великолепный, прецизионный, дорогой инструмент
Да и в хореографии "итальянец" более искусен, если включен Sport-режим, в котором в частности заднему межколесному механическому самоблоку помогают также "базовые" электронные блокировки. В поворотах GTS и с подобным опционным(103 590 руб.) ассистентом точно дозирует проворство, а Levante под нагрузкой не прочь пустить свою заднюю ось в кружение тарантеллы, пусть и не такой взрывной, как у заднеприводного Ghibli.Maserati Levante – дерзкое, живое существо со свойственными всему живому шероховатостями
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Профессиональный автогонщик
Чем дольше ездишь на Levante, тем больше нравится. Когда первый раз садишься в SUV Maserati, появляется ощущение, что тебе чего-то недодали, не дали болид в руки. Но довольно скоро начинаешь понимать, что спортивность тут в другом, как и в Porsche Cayenne. Оба этих SUV – высокие автомобили с моторами чуть мощнее, чем у других, с чуть более острым рулем, более информативной педалью тормоза. Везде по чуть-чуть лучше, и все это достаточно комфортно для городских условий. О принадлежности Levante к марке Maserati свидетельствует саундтрек двигателя, догазовки при сбросе газа в Sport-режиме. Это атрибут автомобилей категории Granturismo. «Мазерати» – марка не для спорта в его чистом виде, она лишь дарит ощущение принадлежности к этому миру. Levante вписывается в идеологию Maserati: дорогой автомобиль для повседневного использования. Собственно, в этом же ключе выполнен Cayenne. Подвеска Levante для поездок на каждый день предпочтительнее, чем у «заряженного» Cayenne, который ощущается как более массивный автомобиль с тяжелым мотором и более жесткой подвеской еще и из-за низкого профиля шин. В итоге, снижается уровень комфорта. SUV не должен быть болидом для гонок. Он должен быть мягким, приятным, комфортабельным и вместе с тем не уходить в другую крайность – полное отсутствие спортивности, что можно видеть у рамных Toyota Land Cruiser и Lexus. Мой выбор в этом сегменте – либо дизельный Cayenne, либо вот такой вариант, как Levante c 3-литровым бензиновым мотором.