В последнее время, правда, четырехдверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.
Toyota Corolla
Самый продаваемый автомобиль в мире – вот что такое «Тойота Королла». У этой модели жизней больше, чем у кошки: за полвека своей головокружительной карьеры автомобиль перерождался одиннадцать раз! В 2013 году японцы отметили выпуск 40-миллионного экземпляра – это была машина уже нынешнего поколения, которая выпускается с 2013 года. Кстати говоря, Corolla раньше тоже подразумевала кузовное разнообразие, однако несколько поколений назад уступила эту прерогативу модели Auris, которая отпочковалась от «короллевского» семейства.На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: например, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так называемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за границы с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый слабый мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.
Совсем недавно в продаже появилась обновленная «Королла», которой основательно подретушировали внешность и салон. Всемирный бестселлер стал выглядеть явно интереснее, и все же красотой «Тойота» по-прежнему не блещет. Впрочем, это всего лишь вопрос вкуса.
Интерьер японского седана существенно богаче, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла более мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской мебели не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.
Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она кажется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, который для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и довольно бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как иным «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее высокое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не понимаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего вида – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, конечно, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что сильно увеличивает стоимость содержания машины.
«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным устройством, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» вокруг него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неудобно. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не сравнятся с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный центр. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец быстро теряет товарный вид.
Бесступенчатый вариатор
в случае с «Короллой» можно признать весьма удачной альтернативой традиционному «автомату»
Туннель практически отсутствует;
а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана большое расстояние
Теоретически в «Тойоту» войдет
самый длинный груз: при сложенном диване расстояние до спинок передних кресел максимальное
|
|
Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве речи нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор работает здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равной степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще нельзя не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!
Kia Cerato
«Церато»? «Черато»? «Серато»? Поневоле приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые разные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.Нынешний седан уже немолод: появился в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришедший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia пустил новую ветвь, на которой вырос cee'd со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой только четырехдверную модификацию.
Кстати, сами корейцы лишены возможности ошибиться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Северной Америке этот автомобиль носит имя Forte.
В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского завода «Автотор», где налажена сборка по полному циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом более слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить только с АКП.
Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он успел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он кажется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку поводов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato дешевле своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!
«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первый год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, хотя моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать более благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, который источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совершенно недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью стала кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном режиме усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном кажется, будто передние колеса слегка сдулись.
Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не слишком замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо удобнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными большими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).
Серьезным недостатком Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Признаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство точно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой важную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего вида на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.
6-ступенчатый «автомат»
настроен довольно неплохо и позволяет мотору в полной мере раскрыть свои боевые качества
На заднем ряду просторно,
да и с посадкой проблем нет. Как и в «Элантре», боковые места дивана можно подогреть
Багажник снаружи не открыть:
на крышке нет кнопки. Откупорить его можно с ключа или рычажком около водительского кресла
Багажник не слишком впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на поклажу; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое грустное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки есть. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.
|
|
Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: значительные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Правда, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров чаще, чем в Hyundai и Toyota.
Hyundai Elantra
Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Вернее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На некоторых рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и другие имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.За четверть века успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан появился в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, каждый из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.
Внешне Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более строгую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей троицы Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и цвет – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, который определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белого, – десять тысяч. Терпимо.
17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», признак пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Последний по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально ином уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности абсолютно безупречны.
Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, которым удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».
Если ограничиться чисто поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое благоприятное впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, например, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно обнаружить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.
Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомобили корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну только внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дороже, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине есть определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, который контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными автоматического режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немного интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.
С точки зрения обзорности Hyundai явно лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки заметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля линии на картинке не двигаются.
Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Вопрос о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обычная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медленно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.
Гидромеханическая АКП
у «Элантры» такая же, как у Kia. Спортивного режима здесь нет, но передачи можно переключать вручную
В «Элантре» на заднем ряду
отчетливо ощущается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша
Единственное заметное отличие
багажников корейских машин сводится к эластичной сетке в грузовом отделении «Элантры»
Багажник обычный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.
|
|
Управляемость оказалась хороша: руль острый и точный, а крены невелики. И на прямой, и по дуге машина движется уверенно, не вынуждая подруливать – в общем, ведет себя вызывающе правильно. Ведь главное для такого автомобиля что? Правильно: предсказуемость. А у «Элантры» этого более, чем достаточно!