А не устроить ли нам конкурс красоты, благо и претенденты подходящие имеются. Посмотрите на Kia Soul третьего поколения — разве не красавец? Да и Citroen C3 Aircross не лыком шит, одни только контрастные вставочки на кузове чего стоят. Самая свежая новинка, подходящая по всем параметрам, — Chery Tiggo 4 в версии Cosmo с новым турбо-мотором 1.5 и шестиступенчатым, преселективным «роботом». Ну, кто на свете всех милее, оснащенней и мощнее?
Как в эту благородную компанию затесался «китаец»? — спросит читатель. А что вас удивляет? В Chery работает интернациональная команда специалистов, плюс ресурсы «со стороны». К примеру, силовая структура кузова «четверки» проектировалась при участии инженеров Jaguar-Land-Rover, а доводкой ходовых качеств занимался Lotus. За дизайн «четверки» отвечал Джеймс Хоуп, поработавший до этого в «Daimler-Крайслере» и GM. В портфолио канадца такие машины, как Lincoln Town Car, Ford Galaxy/VW Sharan и Opel Zafira последнего поколения.
Правда, нынче Хоуп в Chery уже не работает — ушел на повышение, а его место у руля дизайн-проектов занял британец Кевин Райс, который до этого трудился на BMW и Mazda. Там он рисовал «единички», «тройки»… и восхитительно красивый родстер МХ5 нынешней генерации. Так что в будущем, от Chery, и от Tiggo 4 в частности, стоит ожидать новых дизайнерских прорывов.
Но и сейчас молодежный кроссовер может дать соперникам некую фору. По крайней мере, по количеству и размеру ЖК-дисплеев. Вместо стрелочных приборов тут красуется семидюймовая «плазма», меняющая цвет в зависимости от выбранного режима движения. По центру панели установлен экран диагональю 9 дюймов, которым можно управлять жестами. Как в BMW! А еще в комплектацию Cosmo входят смарт-часы, следящие за состоянием водителя и позволяющие дистанционно управлять стеклоподъемниками, замками дверей и запуском двигателя. У Kia и «Ситро-ена» подобных фишек нет.
Даже странно, что при такой щедрости оснащения у Chery обычный кондиционер. Климат-контроль не доступен в принципе. Но меня больше огорчает отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего тяжеловато подобрать оптимальную посадку. Само по себе кресло-то скроено неплохо, но без возможности выдвинуть руль на себя водитель обречен на компромиссы. Зато на втором ряду места больше, чем ожидаешь от столь компактной машины. В распоряжении пассажиров центральный подлокотник, подстаканники и обогрев дивана. Жаль, конструкторы поскупились на регулируемую спинку.
В «Ситроене» недавно также сменился главный дизайнер: на место Александра Мальваля, проработавшего в PSA с 2012 года и принимавшего непосредственное участие в разработке С3/C3 Aircross, пришел Пьер Леклерк. К слову, перешел не откуда-нибудь, а из Kia, что придает нашему сравнению особую пикантность. Вообще, «перебежки» стилистов между компаниями — обычное дело, так художники открывают новые горизонты, не давая застаиваться творческой мысли. Ищут вдохновение…
Возможно, его-то французам и не хватило, уж больно похож Aircross на Mini Counryman. Та же лупоглазая, слегка удивленная мордашка, схожие контуры остекления и веселенькая обклейка кузова винилом, будто набитые тату. В городском потоке такой «Ситроенчик» трудно не заметить.
В салоне высокий потолок и много воздуха — вот откуда в названии модели приставка air. Правда, за широкими передними стойками может укрыться пешеход или даже автомобиль, а зеркала, вынесенные на боковины дверей вынуждают круче выворачивать шею. Смущают и матерчатые вставки из серой «мешковины» — быстро пачкаются. Однако у ткани отменные фрикционные свойства: зачехленные передние кресла удерживают тело водителя будто клеем. И это при средних размерах валиков боковой поддержки.
Вообще от «Ситроена» ждешь чего-то особенного, какого-нибудь лайфхаковского выкрутаса. Но достопримечательности, способной вызвать искреннее удивление, интерьер лишен. Не относить же к таковому увесистую рукоять стояночного тормоза? С другой стороны, меблировка в C3 Aircross предлагает больше возможностей по трансформации, нежели соперники. Так задний диван можно сдвинуть вперед, откинуть спинку назад или быстро сложить вровень с полом багажника. Спинка правого переднего кресла одним движением ложится на подушку, увеличивая возможности для перевозки длинномеров. Ну что, в «Икею» и «Оби»?
Раз уж упоминаем автомобильных дизайнеров, нельзя умолчать о Петере Шрайере, пришедшем в Kia еще в 2006 году. Сейчас 66-летний немец руководит стилистикой всего корейского концерна. Поговаривают, что приглашенный год назад Леклерк мог заменить собирающегося на пенсию Шрайера… но что-то пошло не так.
Зато у нового «Соула» все тип-топ. Черненая задняя стойка кроссовера своими очертаниями напоминает крыло самолета. А изогнутые фонари — бумеранги. При наличии фантазии, конечно. В зауженных светодиодных фарах и вовсе витают образы «Звездных войн». Правда, фарами они становятся начиная с комплектации Prestige, а до этого уровня выполняют функцию поворотников и ходовых огней. При этом обычные «галогенки» переезжают в бампер, на место «противотуманок». Свет у простых версий кроссовера откровенно слабый, так что, выбирая Soul, имеет смысл обратить внимание на комплектации подороже.
Типовой для Kia интерьер на фоне яркой внешности выглядит скучновато. Дизайнеры попытались развеселить внутреннее убранство фактурными вставками и необычной формой воздуховодов, но получилось как-то не очень. Глаза мозолят жесткий пластик, из которого отлита нижняя часть передней панели, и скромненьких размеров центральный экран (7 дюймов). Диагональ монитора увеличивается лишь в топ-комплектации Premium+.
Зато с эргономикой полный порядок. Даже те, кто оказался за рулем «Соула» впервые, не запутаются в рабочей зоне водителя. Обогревы сидений, блок регулировки зеркал и прочий инструментарий руки находят интуитивно. Кроме того, Kia самый просторный в нашем трио. Пусть задние места Citroen и Chery теснее всего на полспичечного коробка, но факт остается фактом.
Под капотом «Соула» установлен атмосферный двухлитровый мотор отдачей 150 сил. Казалось бы, вот тебе и мощность, и тяга, но разгоняется полуторатонный кроссовер не особо шустро. С активацией спорт-режима динамика немного улучшается, но в спортвагон Kia не превращается. Отчасти в этом виноват шестиступенчатый «автомат», настроенный на подчеркнуто плавную работу. Смены ступеней хоть и почти бесшовные, но излишне продолжительные даже под спорт-инъекциями.
Подвеска «Соула» жестковата. Мягкие зимние шины сглаживают мелкий дорожный брак, но попадись под колесо неровность покрупнее — следует удар. Правда, откровенный дискомфорт случается лишь на поперечных стыках асфальта и мостовых стыках. Зато управляется кроссовер неплохо. На первичную команду рулем реагирует быстро, но без резкости, умеренно кренится в поворотах и очень цепко держится за асфальт в ходовых виражах. Руль — перетяжелен. Это мешает в парковочных режимах и при маневрировании на малых скоростях, но повышает контроль и стабильность на прямой. Обратная связь при этом жиденькая и, по сути, проявляется лишь при боковых нагрузках.
Chery Tiggo 4
Citroen C3 Aircross
Kia Soul
У 1,2-литрового турбо-мотора «Ситроена» на один «горшок» меньше — три цилиндра. По паспорту мощность скромная — всего 110 «лошадок», но тяги — 205 Нм против 192 пунктов у Kia. При этом пиковое значение достигается уже с 1500 об/мин, в то время как на «Соуле» движок необходимо раскочегарить до четырех тысяч. К тому же «француз» где-то на 200 кг легче «корейца». В итоге разгоняется C3 Aircross задорнее и легче, а о своем трехцилиндровом сердце напоминает лишь утробным ворчанием под нагрузкой на малых оборотах. И «автомат» работает расторопнее. Немного медлит при старте, но далее меняет передачи быстрее, чем в Kia.
Плавность хода — удачный баланс между податливостью и упругостью. Citroen неприятно подскакивает на «лежачих полицейских», но с остальными типами неровностей расправляется непринужденно. Интересна и управляемость. Руль легок и прозрачен: чтобы «заправить» Aircross в поворот, требуется вдвое меньше усилий, чем в «Соуле». При этом получаешь двойную порцию эмоций, ведь обратная связь, которой наполнен обод, дает полное представление о положении передних колес. Ну прямо driver’s car!
Chery Tiggo 4
Citroen C3 Aircross
Kia Soul
При этом Citroen еще и самый тихий в нашей компании. Шум шин и ветра добирается до салона в виде отголосков. В Kia при разгонах солирует мотор, а при равномерном движении — шины. В салоне Chery уровень шума еще выше, основной источник — колесные арки. А вот моторный отсек изолирован неплохо, двигатель прослушивается почти во всех режимах, но на уши рокот не давит.
У Tiggo 4 тоже турбо-мотор, но цилиндров тут четыре, объем вполне солидный — 1,5 л, а мощность — налоговыгодные 147 сил. До первой трехзначной отметки спидометра кроссовер добирается менее чем за 10 секунд. На полсекунды быстрее Kia и почти на одну целую — «Ситроена». Роботизированная трансмиссия в обычном режиме немного «подтупливает» при стартах, но, набрав ход, работает если не идеально, то близко к этому. В «спорте» реакции становятся острее, а паузы между передачами — короче. Отличный силовой агрегат!
Chery Tiggo 4
Citroen C3 Aircross
Kia Soul
А вот плавность хода подкачала. По энергоемкости подвеска Tiggo 4 утрет нос обоим соперникам — «китаец» не боится разбитых дорог. Однако тряска в салоне при этом выше, амортизаторы не сразу справляются с колебаниями неподрессоренных масс от тяжелых 18-дюймовых колес. Похуже и стабильность при езде по прямой, особенно когда на асфальте появляется продольная колейность. При этом на руле больше толчков от неровностей, но обратная связь — на уровне. По извилистому шоссе Chery передвигается хоть и без огонька, однако вполне надежен как в штатных, так и в нештатных режимах. Коротко соскальзывает передней осью при переборе скорости и доворачивает кормой под сброс газа. В общем, не провоцирует водителя на сомнительные подвиги, но и не «сливается» в экстренных ситуациях.