Автомобили.ру
Нынешний год необычайно богат на кроссоверы. Некоторые из них уже вовсю продаются, другие только на подходе. Поскольку охватить все новинки разом совершенно невозможно, было решено снять сливки с наиболее востребованного сегмента относительно компактных машин. Разумеется, мы не смогли обойти стороной новый Volkswagen Tiguan, вторым же действующим лицом нашего собрания стал Ford Kuga, который недавно прилично обновился. А третьим участником стал Kia Sportage второго поколения, хотя он с момента дебюта никаких изменений пока не претерпел. Зачем позвали? Да затем, что «кореец» в один прекрасный момент возглавил рейтинг продаж в своем классе, обойдя «Тойоту-RAV4».

«Тигуан» взяли с бензиновым турбомотором 2.0TSI мощностью 180 сил. «Куга» оказалась даже мощнее на пару сил, хотя по рабочему объему «Форд» скромнее: 182 л.с. снято с полутора литров – магическая сила турбонаддува! А вот двигатель у «Киа» безнаддувный: два литра, полторы сотни сил. Можно было бы выбрать более мощную версию со 177-сильным бензотурбо 1,6 л, однако такие машины покупают редко; и посему взяли самую популярную версию – ведь именно она позволила «корейцу» стать лидером продаж.


Kia Sportage

Kia Sportage

Хороший дизайн живет долго. Вот и прежний «Спортаж» накануне выхода на пенсию казался еще весьма свежим: машины прошлого поколения, которые в изобилии встречаются на дорогах России, зачастую выглядят даже современнее, чем некоторые новые модели других марок. Нынешний кроссовер тоже смотрится остроактуально: он на пике автомобильной моды! «Киа», быть может, не столь строг наружно, как «Фольксваген», однако внешность «корейца» легкомысленной уж точно не назовешь. Со сменой поколений Sportage как будто стал агрессивнее, и этот слегка напускной «выпендреж» его только красит.

Странно, что замышляя новый кроссовер, корейцы не исправили ошибок его предшественника. Ну вот что мешало прикрыть пороги дверьми, дабы сохранить их в чистоте? Впрочем, с этим можно и смириться, если принять во внимание тот факт, что «Киа» при прочих равных будет дешевле «Форда» и «Фольксвагена». Наша машина стоит два миллиона, однако базовая версия оценивается в 1,25 млн. Самый доступный «Куга» дороже как минимум на 150 тысяч рублей, а «Тигуан» – на 200 тысяч.

Kia Sportage
К проработке и качеству материалов корейского интерьера претензий нет, однако «Тигуан» задал столь высокую планку, что на фоне его салона внутренний мир «Спортажа» смотрится не столь эффектно. И все же в «Киа» уютно и удобно. Приборы просты и наглядны, мультимедийка много всего умеет, а у навигации вполне грамотный русский (в отличие от «Форда»). Звук аудиосистемы неплохой, но от JBL я как-то ожидал большего. Кстати, покатавшись на Sportage с музыкой попроще, я не испытал разочарования. Всякие важные подогревы, которые в Kia называют «теплыми опциями», доступны даже в недорогих комплектациях. Правда, в отличие от VW и Ford, лобовое стекло обогревается не полностью, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей.


Задний ряд сидений в «Спортаже» не менее просторен, чем у соперников: приличный запас пространства и по ногам, и в области головы. Как и у соперников, спинку можно регулировать по углу наклона. Есть и подогрев для двух крайних мест. А вот регулировки климата нет – корейцы предпочли ограничиться воздуховодами. Зато предусмотрели пару розеток – обычную на 12 В и USB-разъем.

Kia Sportage

Традиционный 6-ступенчатый «автомат»

работает неплохо. А на модификацию с бензиновым турбомотором ставят робот 7DCT

Kia Sportage

Спинки сидений

заднего ряда регулируются по углу наклона. Диван оснащен подогревом, но столики здесь не предусмотрены

Kia Sportage

Докаткой комплектуют только самую дешевую версию,

во всех остальных Sportage в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо

Дверь багажника оборудована электроприводом, который можно активировать просто постояв у кормы машины, не вынимая ключа из кармана: «Киа» несколько раз помигает аварийкой, пискнет и приветливо взмахнет пятой дверью. Грузовое отделение самое глубокое, но по высоте уступает конкурентам. Зато под полом разместилась полноразмерная запаска на литом диске, в точности соответствующая основному размеру.

  • яркая внешность
  • продуманная эргономика
  • уютный салон
  • просторный задний ряд
  • функциональная мультимедийная система
  • хорошее соотношение цены и оснащения
  • разнообразие модификаций
  • гарантия 5 лет
  • не самая удобная посадка на задний ряд
  • неудовлетворительная плавность хода
  • вялая динамика разгона на высоких скоростях
Безнаддувный мотор – это вам не турбо. Тем не менее в городе его запаса хватает с лихвой, тем более что «Спортаж» можно ощутимо взбодрить нажатием на кнопку Drive Mode, принудив к спортивному режиму. А вот на трассе чудес не ждите: обгоны кроссоверу, особенно груженому, даются нелегко.

По плавности хода «Киа» похож на «Фольксваген» - такой же слегка жестковатый. На 19-дюймовых колесах машина становится чуть более чувствительной к мелким неровностям, однако о дискомфорте речь не идет. А вот по шумоизоляции «кореец» уступает «немцу», хотя «американец» показался еще шумнее.


На бездорожье Sportage держится достойно, однако соперники скорее всего уедут дальше: блокировка муфты подключения заднего привода – это хорошо, но самый скромный дорожный просвет – не очень.


Ford Kuga

Ford Kuga

После недавнего обновления фордовский кроссовер стал выглядеть гораздо приятнее: не слишком выразительную внешность радикально улучшили, перекроив машине всю переднюю часть. «Куга» обрел характер – по крайней мере, в это теперь хочется верить. Но лучше проверить!

Выбор силовых агрегатов небогат. Оба двигателя бензиновые: 150-литровый безнаддувный мотор объемом 2,5 л маздовского происхождения и полтора литра «турбо» в двух вариантах форсировки – 150 либо 182 л.с. Коробка передач в любом случае одна и та же: 6-ступенчатый «автомат». А вот трансмиссия разная: 2,5-литровый двигатель сочетается только с передним приводом, а турбомотор – с полным.

Ford Kuga
Салон у «Форда», пожалуй, самый вычурный: вот оно, буйство дизайна во всей своей красе. Но вот ведь какая радость: причудливые изгибы центральной панели никоим образом не сказались на эргономике, так что принять правильное рабочее положение за рулем не составит труда. Материалы отделки, кстати говоря, тоже весьма пристойные.


Мультимедийный комплекс Sync 3 оставил двойственные чувства. С одной стороны, головное устройство производит впечатление современного гаджета с кучей разных функций – например, система поддерживает технологии Apple CarPlay и Android Auto. Однако проигрывать музыку с USB-флешки машина отказалась, сообщив мне, что «устройство USB требует слишком много энергии» и попросила его отсоединить. А ведь здесь целых два разъема! Тем более обидно, что VW и Kia играли музыку с того же самого носителя на ура.

Навигация порадовала логичным способом поиска нужного пункта назначения, но удивила озвучкой. Как вам такая фраза: «При второй возможности поверните направо»?

Ford Kuga

Автоматическая коробка

«Куги» работает мягко, но селектор не слишком удобный: вместо режима Drive часто включается Sport

Ford Kuga

Маркетологи Ford решили,

что пассажирам заднего сиденья подогрев не нужен, зато пригодятся столики

Ford Kuga

Если не экспериментировать

с раскладками заднего ряда, то багажник Ford окажется наиболее вместительным

Пассажиры заднего ряда «Форда» вряд ли посетуют на недостаток простора. К сожалению, подогрева сидений здесь нет, зато предусмотрены столики – как и у «Тигуана». А еще под дефлекторами на центральном туннеле обнаружилась розетка на 230 В – вещь однозначно полезная.

  • достойная плавность хода
  • функциональная мультимедийная система
  • приличная проходимость
  • хорошее качество и приятные материалы отделки салона
  • пробелы в обзорности вперед
  • высокий расход топлива
  • вялый разгон на высоких скоростях
Дверь багажника «Куги» также оснащена электроприводом, пробудить который можно взмахом ноги под задним бампером. Понравилась шторка, прикрывающая груз, – очень удобно фиксируется. Вот только между ней и диваном широкая щель, через которую просматривается содержимое багажника. Ее можно уменьшить, наклонив спинки сиденья назад, но будет ли пассажирам удобно сидеть? Не думаю.

Ездить на «Форде» приятно, особенно по неровностям: подвеска мужественно превращает дорожные возмущения в человеческий покой. Фордовцы поколдовали с настройками подвески, и кроссовер стал более понятным в управлении, хотя в поворотах крены по-прежнему достаточно велики. Мотор кажется живым, а управление тягой удобным; и все же на трассе при движении на скоростях за сотню приходит понимание, что двигатель работает на пределе своих возможностей. А еще огорчил высокий расход топлива: «Куга» – та еще бензиножорка!


Зато за пределами асфальта «Форд» порадовал своими способностями к офф-роуду. У него самая лучшая геометрия, к тому же плавно работающий «автомат» позволяет точно дозировать тягу на бездорожье.


Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

«Тига» стал первым компактным паркетником «Фольксвагена» – если, конечно, не считать слегка экзотичную модификацию Country на базе второго «Гольфа», которая выпускалась на австрийском заводе Steyr-Daimler Puch. Tiguan первого поколения меж тем также вырастили на «гольфическом» шасси: в основу кроссовера легла платформа PQ35 – та самая, на которой ранее был построен VW Golf пятого поколения и прочие от него производные.

Фундаментом для нового «Тигуана» послужила совсем другая платформа, обозначенная аббревиатурой MQB – разумеется, уже после того, как эту «тележку» задействовали для седьмого «Гольфа». Паркетник второго поколения был торжественно обнародован осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне, а уже через полгода мне удалось прокатиться на новой машине по стерильным дорогам ее исторической родины – первая ездовая презентация проходила в Германии. Тогда еще было неизвестно, какие версии будут продавать в России; однако сейчас, когда машина утвердилась на конвейере завода в Калуге, темных пятен не осталось: можно выбирать между бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 либо остановиться на двухлитровом дизеле. Базовые модификации могут быть как с передним, так и с полным приводом, к тому же можно выбирать между «механикой» и преселективным «роботом». А двухлитровые машины подразумевают только полный привод и DSG.

Volkswagen Tiguan
«Тигуан» сложно назвать красивым, но стильным – пожалуй. В нем чувствуется добротность и основательность, от него за версту разит практичностью. И слава богу – «Фольксваген» ценят как раз за это. А еще – за доскональную продуманность всего и вся. Багажник можно открыть, поелозив ногой под задним бампером, при этом салон машины останется запертым. Багажник по умолчанию не самый большой, зато великолепно организованный. Например, его объем легко варьировать в весьма широких пределах, двигая задний ряд сидений. Можно сложить центральную часть спинки и, сохранив четыре посадочных места, перевозить длинномеры. А при необходимости диван и вовсе превращается в почти ровную погрузочную площадку. Вдобавок ко всему спинку кресла переднего пассажира можно опустить на подушку, и тогда почти весь салон «Тигуана» становится одним большим фургоном.


С точки зрения пассажиров «Фольксваген» тоже хорош. Посадка на задний ряд удобная, простор едва ли не запредельный, к тому же есть столики на спинках передних кресел, подогрев дивана и климат-контроль. Пороги и арки задних колес в походном положении скрываются за дверями и всегда остаются чистыми. В обшивке дверей нашлось место для вместительных карманов, а по краям подушки дивана обнаружились небольшие ниши для мелочевки.

На переднем ряду еще лучше. Эргономика хороша, но лишь с одной оговоркой: невысоких водителей вроде меня «Тигуан» вынуждает сесть повыше. Если опустить кресло максимально вниз, приблизившись главной точкой организма к полу, руль будет расположен чересчур высоко, да и приборы тоже. В общем, преодолев силу привычки, я приподнял сиденье на логичную высоту.

Volkswagen Tiguan

Роль «автомата» у «Тигуана»

исполняет робот DSG: 6-ступенчатый на моторах 1.4TSI и «семиступка» на двухлитровых версиях

Volkswagen Tiguan

У Tiguan сзади есть и подогрев,

и столики. И он единственный позволяет перемещать отдельные части дивана вперед и назад

Volkswagen Tiguan

Роль лампы подсветки багажника

в Tiguan выполняет съемный фонарик, а в багажнике есть розетка на 220 В

По качеству отделочных материалов интерьера «Фольксваген» не уступает иным автомобилям премиум-класса, а некоторых (не будем указывать пальцем в японскую сторону) и вовсе превосходит. Классный салон! И очень современный. Даже, пожалуй, слишком: от виртуальной приборной панели я бы отказался – правда, в комплектации Highline она идет уже в стандарте.

  • хорошая динамика разгона
  • отличная управляемость
  • широкие возможности трансформации салона
  • удобный багажник
  • продвинутая мультимедийная система
  • разнообразие модификаций
  • емкий бачок омывателя
  • неважная плавность хода
  • дорогие опции
Мультимедийка у «Тигуана» хороша. Интерфейс простой и логичный, быстродействие хорошее, к тому же тачскрин чувствует приближение пальцев и еще до касания активирует меню в нижней части экрана. Звучание аудиосистемы тоже понравилось, хотя она не брендирована названием какой-либо именитой фирмы. Sportage, подзвученный акустикой JBL, на мой вкус звучит не лучше.

В ездовых дисциплинах VW объехал своих конкурентов. Самый напористый разгон вкупе с отточенной управляемостью наделяют «Тигу» самым живым характером. Драйверский автомобиль! Правда, плавность хода могла бы быть и получше – как, например, у «Куги». Жесткой немецкую машину, конечно, не назовешь – подвеску я бы охарактеризовал как плотную. Мне такие настройки симпатичны, однако ценители комфорта найдут повод для критики.


Понятно, что оценивать проходимость городских по сути кроссоверов – дело неблагодарное. И все же за пределами асфальта «Тигуан» отнюдь не беспомощен: небольшие свесы, приличный дорожный просвет и грамотно настроенная электроника (на разных типах покрытия можно использовать соответствующие режимы движения) дают возможность уверенно преодолевать даже весьма неприятное на вид бездорожье. Очень неплохо для легковой в общем-то машины!

Рейтинг

Экспертные оценки

Kia Sportage

Ford Kuga

Volkswagen Tiguan

Управляемость 9 9 10
Плавность хода 8 9 7
Динамика 7 8 9
Эргономика 9 8 9
Обзорность 8 7 9
Комфорт пассажиров 9 9 10
Качество интерьера 9 8 10
Мультимедиа 8 8 9
Багажник 9 9 10
Шумоизоляция 8 7 9
Проходимость 6 8 7




Итого 90 90 99

Резюме

Большой тест
Компактные кроссоверы на самом деле оказались не такими уж компактными: у каждого из них просторный салон и вместительный багажник. А в абсолютном зачете победил «Фольксваген», однако его преимущество отчасти растворилось в завышенной цене. Впрочем, никто не мешает умерить аппетит и выбрать машину с меньшим количеством опций. Если же у вас в приоритете плавность хода, то стоит присмотреться к «Форду», а если вы считаете каждый рубль, тогда настоятельно рекомендуем «Киа».

Kia Sportage
в очередной раз зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. У корейской машины несколько не слишком существенных недостатков вроде открытых всем грязям порогов (по меркам класса уже не комильфо), однако подобные мелочи не портят впечатление от машины. Двухлитрового мотора для города более чем достаточно, а отсутствие турбонаддува многие и вовсе склонны расценивать как преимущество: дескать, так надежнее. В копилку плюсов этого кроссовера однозначно следует положить пятилетнюю гарантию и очень хорошее соотношение цены и количества опций. Так что популярность «Киа» легко объяснима.

Ford Kuga
после недавнего обновления стал заметно интереснее. К сожалению, в отличие от конкурентов он не может предложить ни модификацию с ручной коробкой, ни силовую альтернативу в виде дизеля. В активе «Форда» значится достойная плавность хода и очень неплохая по кроссоверным меркам проходимость, а в минусы следует записать высокий расход топлива у версии с турбомотором и не самую лучшую шумоизоляцию. Тем не менее каких-то провальных позиций у «Куги» нет. А если вы не испытываете острой потребности в полном приводе, то имеет смысл выбрать кроссовер с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 л.

Vw Tiguan
оставляет послевкусие самого продуманного и породистого автомобиля. В нем все хорошо, кроме стоимости опций, однако от многих излишеств можно смело избавиться еще на этапе выбора машины, получив в сухом остатке очень приятное транспортное средство на каждый день. Даже с базовым 1,4-литровым турбомотором «Фольксваген» бежит весьма бодро, а самым вкусным из возможных вариантов надо признать версию с двухлитровым дизелем, у которой и с динамикой все в порядке, и расход топлива исключительно скромен. Многие, правда, склонны не доверять роботу DSG, но тут уж ничего не поделать.

Kia Sportage


Внашей троице «Киа» самый демократичный автомобиль: цены начинаются с отметки 1 249 000 руб. – столько просят за базовую модификацию с двухлитровым бензиновым мотором (150 сил) с механической «шестиступкой» в комплектации Classic. Шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, мультифункциональный руль и аудиосистема – в комплекте. Правда, не хватает «теплых опций»: подогрева передних и задних сидений, руля и зеркал, а также зоны парковки стеклоочистителей. Все это вкупе с кожаной отделкой руля и полноразмерной запаской на литом диске появляется уже в следующей версии, которая стоит на сто тысяч дороже. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется в 1 409 000 руб., а с АКП и полным приводом – в 1 544 900 руб. Двухлитровый дизель мощностью 185 л.с. полноприводную трансмиссию и «автомат» подразумевает по умолчанию, цены на такие модификации начинаются от 1 904 000 руб., на выбор три комплектации. Кроме того, в модельном ряду значится версия с 1,6-литровым турбомотором (177 сил) и полным приводом, однако на такой «Спортаж» ставят 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Гарантия на Kia щедрая – 5 лет или 150 000 км. Межсервисный пробег – 15 000 км.

Ford Kuga


Кроссовер елабужской сборки стоит дороже калининградского «Спортажа», но дешевле калужского «Тигуана». За базовую версию Trend с 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 150 сил и приводом только на передние колеса с вас возьмут 1 399 000 руб. Но это будет машина с АКП – модификации с «механикой» у нас не продаются в принципе. Если сравнить такой «Форд» с «Киа» на «автомате», то разница по цене окажется не столь значительной – правда, корейская машина все равно будет оснащена чуть лучше. В более богатой комплектации Trend Plus добавляются серебристые рейлинги, двухзонный климат-контроль, электрообогревы руля, лобового стекла, передних сидений и форсунок омывателя, а также регулировка поясничного упора водительского кресла, воздуховоды для задних пассажиров и более продвинутая аудиосистема. Кроме того, версия Trend Plus предлагает больший выбор опций. К тому же такой кроссовер можно взять с бензиновым турбомотором 1.5 EcoBoost (150 л.с.) и полным приводом – такая модификация оценивается в 1 619 000 руб. А со 182-сильным двигателем того же объема «Куга» стоит не меньше 1,8 млн руб.

Гарантия на Ford – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км.

VW Tiguan


Немецкий кроссовер традиционно разнообразен. Прайс-лист открывает версия с мотором 1.4TSI мощностью 125 сил, который может быть как с «механикой» (1 459 000 руб.), так и с 6-ступенчатым «роботом» DSG (на сто тысяч дороже). В комплектации Trendline уже собрано все самое необходимое: шесть подушек безопасности, ESP и система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, подогрев зеркал и мультифункционального руля, климат-контроль, музыка с Bluetooth и USB. К полному приводу прилагается более мощный (150 сил) турбомотор того же объема: такой «Тигуан» с DSG и в более богатой версии Comfortline оценивается в 1 769 000 руб. В принципе, этот вариант можно считать оптимальным – все, что дороже, уже баловство. Но баловство приятное, ибо двухлитровое и полноприводное. За 1 859 000 руб. можно взять 150-сильный дизельный кроссовер, а за 1 909 000 можете рассчитывать на бензиновую модификацию мощностью 180 сил. Наконец, топ-версия с 220-сильным турбомотором в оснащении Highline обойдется в 2 139 000 руб. Плюс опции, если пожелаете: панорамная крыша, кожаный салон и все такое прочее.

Гарантия на VW – 3 года или 100 000 км. Межсервисный пробег – 15 000 км.
18+