Автомобили.ру
Благодарим коттеджный поселок Etude family club за помощь в проведении съемки. www.etude-club.ru, +7 (495) 241-55-55

Этот тест мы решили собрать вокруг Renault Dokker, который появился в России в конце прошлого года. Однако, изучив конкурентное окружение «француза», мы пришли к выводу, что сравнивать его толком и не с кем: только что анонсированный Fiat Doblo стоит заметно дороже – равно как и аналоги от Peugeot/Citroen, которые сейчас находятся в процессе смены поколений. Посему мы взялись поставить перед собой иную задачу: найти новому «Рено» альтернативу, оттолкнувшись от его целеназначения – речь, разумеется, идет о пассажирской версии. Чем интересна такая машина?

В первую очередь многозадачностью, которую обеспечивает высокий кузов с просторным салоном: можно и семью возить, и дачу строить, и в путешествие отправиться. Получается автомобиль как для работы, так и для отдыха – и в функциональном плане он чуть больше, чем обычная легковушка. Volkswagen Caddy являет собой торжество подобного формата, но и стоит при этом несусветных денег. Полная противоположность немецкой машины – наш родимый Largus: хоть и не «каблук», но «подкаблучник»: крыша пониже, зато и кузов подлиннее. Сравним?


Renault Dokker

Renault Dokker

Строго говоря, «Доккер» и не Renault, и не француз. Потому как изначально этот автомобиль появился под румынской маркой Dacia, будучи урожденным марокканцем – произошло это целых шесть лет тому назад, когда в Танжере стартовало производство «каблучка», взращенного на платформе B0. Таким образом, ближайшим родственником «Доккера» являются наши родимые «Логан» и «Дастер». Да и по начинке они пересекаются: в российской действительности Dokker может быть бензиновым (1,6-литровый мотор К7М, 82 л.с.) либо турбодизельным (двигатель К9К объемом 1,5 литра, 90 сил) с безальтернативной 5-ступенчатой механикой.

Выбор модификаций типичен для подобной техники, хоть и довольно скромен. На нашем рынке «Рено» присутствует как в пассажирском исполнении, так и в сугубо грузовой модификации Van (цельнометаллический фургон) – последний немного дешевле, однако и его можно нафаршировать всевозможным оборудованием вплоть до навигации. Семиместных версий не бывает в принципе.

Renault Dokker
Грузоподъемность пассажирского «Доккера» примерно полтонны. Почему примерно? Эта величина зависит от модификации и комплектации: разброс колебаний в диапазоне от 459до 540 кг. При этом надо понимать, что на дизеле ездить с полным набором пассажиров и поклажей в багажнике легче: этот мотор не столь чувствителен к загрузке, как бензиновый 1.6.

С точки зрения удобства погрузки «Рено» по-коммерчески хорошо продуман. Доступ в грузовое отделение обеспечивает «распашонка», разделенная на неравные половинки. Створки распахиваются под прямым углом, однако освободив промежуточные фиксаторы, двери можно открыть на 180 градусов, дабы вплотную приблизиться к пандусу. Погрузочная высота невелика: 570 мм. Багажник ожидаемо вместителен (800 литров), однако его легко продлить в салон, сложив диван. Задние сиденья убираются постепенно: можно положить спинку на подушку, а потом этот бутерброд поставить торчком. В общем, возможности трансформации весьма неплохи.


Как и в большинстве других «каблучков», путь на задний ряд пролегает через сдвижную дверь по правому борту, если речь идет о базовой версии. Ее можно заказать в качестве опции – либо получить в более дорогой версии Drive вроде той, что была у нас. Сзади просторно, но удобств минимум: ни ручек, чтобы ухватиться, ни карманов, чтобы положить поклажу. Посадка почти вертикальная, трое сядут легко, но держаться им придется друг за друга: ручек здесь нет. И стекла не опускаются – только приоткрываются наружу, оставляя щель для вентиляции.

В переднем ряду бедненько, но чистенько. Салон почти как у «Логана» второго поколения. Эргономика не без изъянов, но человек нетребовательный быстро сориентируется в окружающей обстановке и ко всему привыкнет – кроме, пожалуй, специфически реношного управления круизом, изобретательно рассредоченного по салону. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, да и то лишь в богатых комплектация – по умолчанию она неподвижна.

Renault Dokker

Точно такие же приборы

можно увидеть на «Логане» второго поколения. К информативности претензий нет

Renault Dokker

Пятиступенчатая коробка «Доккера»

работает не слишком четко: избирательность явно хромает. А теперь посмотрите направо...

Renault Dokker

Устроиться удобно

проще в более дорогих версиях, где рулевая колонка регулируется по углу наклона, а кресло водителя –по высоте

Обзорность основательно застекленного кузова неплоха, но зеркала все же маловаты. К тому же в грязь кузов быстро пачкается, и вид через внутреннее зеркало уменьшается на треть: стеклоочиститель предусмотрен только на большей половинке задней двери – как и в «Ларгусе», впрочем.

Отделка интерьера без изысков, но это вполне укладывается в канву автомобиля. Весь пластик жесткий, на дорогих версиях появляется глянцевый декор, который не добавляет салону благородства. Понравилась полка на потолке – впрочем, аналогичной антресолью могут похвастаться и другие машины.

  • экономичный дизель
  • недорогие опции
  • неплохие возможности трансформации салона
  • приличный дорожный просвет
  • приемлемая цена
  • специфическая эргономика
  • мало удобств для пассажиров
  • нельзя заказать третий ряд сидений
  • нет модификации с «автоматом»
  • большая доплата за дизель
Удалось попробовать обе версии: и бензиновую, и дизельную. С турбодизелем, конечно, Dokker бежит легче, увереннее набирает ход и не столь чувствителен к нагрузке. Меж тем и бензиновая машина не особо разочаровала: до знакомства было трудно перебороть убеждение, что это ни на что не способный овощ. Нормальный автомобиль! По крайней мере, в городе. На трассе, понятное дело, недостаток тяги даст себе знать на обгонах: площадь лобового сопротивления у высокого кузова приличная, а силенок маловато. Но жить все же можно – особенно с учетом 120-тысячной разницы в цене. Рассказ о ездовых качествах можно подытожить плавностью хода: порожний «Рено» особым благородством манер не отличается, но говорить о том, что в дороге постоянно испытываешь дискомфорт, точно не стоит: неприятной прыгучестью «Доккер» не страдает. Но «Ларгус» в этом плане лучше.


С точки зрения бюджета франко-румынский «марокканец» удачно вписался в нашу действительность: аналогичные по формату конкуренты – в том числе и Caddy – ощутимо дороже. Немного напрягает существенная доплата за дизель, но тут уже надо считать, как быстро он себя окупит. Опции не слишком дороги, однако если ими увлечься, то цена «Доккера» перевалит за 1,1 млн. Меж тем и эта сумма могла бы выглядеть не слишком страшной, если бы не Largus, который не в пример дешевле.


Lada Largus Cross

Lada Largus Cross

Всенародно любимый Largus не всегда был отечественным: в девичестве это румынский Dacia Logan MCV – то бишь, универсал на базе первого «Логана». Да не просто универсал, а с приподнятой крышей и увеличенной базой – последнее обстоятельство позволило втащить в салон третий ряд сидений, хотя существует и обычная 5-местная модификация. А также грузовой фургон с глухими металлическими панелями и ровным полом. Любопытно, что при смене поколений румынский Logan MCV превратился в обычный универсал. А мы обрели Largus – в апреле 2012 года в Тольятти стартовало серийной производство новой «Лады».

Вначале «Ларгус» продавали с французскими 1,6-литровыми моторами K7M (84 л.с.) и К4М (102 л. с.), однако впоследствии эти двигатели заменили вазовскими силовыми агрегатами: в 2016 году под капотом базовой версии появился ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 сил), а с октября 2017-го с конвейера сошли первые универсалы с 16-клапанником ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 сил). Так что сейчас выбор модификаций достаточно приличный: два мотора, пять комплектаций, два или три ряда сидений. Особняком стоит грузовой фургон и «окроссовленный» Largus Cross – с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом из пластика и колесами большего размера. Правда, ни автоматической коробки, ни полного привода у «Лады» нет.

Lada Largus Cross
Если фургон «Ларгус» способен увезти до 750 кг груза, то грузоподъемность универсала (и «Кросса» в том числе) не превышает полутонны. Поэтому в этом смысле у «Лады» паритет с «Рено» и VW. Однако полезный объем багажника у нашей машины определенно меньше, чем у иностранцев: максимум для «Ларгуса» (если вытащить третий ряд сидений и сложить второй) 2350 литров, а «Доккер» и «Кадди» готовы вместить в себя свыше трех кубов поклажи. К тому же низкая крыша требовательна к высоте предметов. Процесс погрузки ничем не осложнен: задние «распашонки» можно оттопырить на 180 градусов относительно закрытого положения. Правда, обычные боковые двери вместо сдвижных ограничивают свободу маневра, так что в плане удобства погрузки «Лада» все же немного уступает соперникам.

А вот по части трансформации салона особых претензий к «Ларгусу» нет: третий ряд сидений нетрудно демонтировать, а второй собрать бутербродом и поставить вертикально, освободив максимум пространства для поклажи.


По комфорту в заднем ряду Largus выглядит предпочтительнее конкурентов-«каблучков». Здесь абсолютно легковая посадка, в дверях есть подлокотники, а на потолке – ручки, за которые можно держаться. По ногам и голове места достаточно, однако втроем сидится хуже, чем в «Доккере» и «Кадди»: на полу высится ярко выраженный туннель. На дверях ручек нет – вместо них вырезы на подлокотниках дверных карт. Зато третий ряд вполне функционален: там легко сядут даже взрослые ростом выше среднего.

С точки зрения водителя «Ларгус» – это «Логан» первого поколения со всеми присущими ему недостатками по части эргономики. Клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли, блок управления климатом смотрит вниз, неглубокие подстаканники отказываются удерживать пол-литровый пластик – ну и так далее. Зато салон в очередной раз напоминает о цене машины: мол, не нравится – бери что-нибудь подороже. Ну уж нет, лучше потерпеть и обвыкнуться.

Lada Largus Cross

Приборная панель

«Ларгуса» выглядит не слишком современно, однако на серьезный недостаток это точно не тянет

Lada Largus Cross

Чувствуете разницу?

Ее почти нет: у «Ларгуса» точно такой же рычаг «механики», да и четкость включения очень похожа

Lada Largus Cross

При том минимуме регулировок,

которые предлагает «Ларгус», принять приемлемую позу за рулем не так уж и сложно

Обширная зона остекления кузова позволяет говорить о неплохой обзорности, но недостатков хватает. Это и единственный стеклоочиститель на двойной двери багажника, и небольшие наружные зеркала – причем правое еще и немного перекрыто наклонной стойкой кузова. Хорошо хоть парктроник сзади есть, благо комплектация богатая.

  • просторный салон
  • удобный второй ряд
  • полноценный третий ряд
  • достаточное разнообразие модификаций
  • привлекательная цена
  • отличная плавность хода
  • нечеткая коробка передач
  • лотерейное качество сборки
  • отсутствие версий с АКП
  • специфическая эргономика
  • простецкий салон
По качеству отделки интерьера чуда от «Лады» ждать не приходится – чего и не случается. Пластик жесткий, если не сказать жестокий; декор бедный, удобств минимум. Приборная доска от того же старого «Логана» – проще не придумаешь, но зато понятна ее хорошая информативность. Головное устройство никак не тянет на гордое звание мультимедийной системы, но к нему нареканий нет: радио приличное, музыку с USB воспроизводит, Bluetooth работает. Нормально!

Шестнадцатиклапанник сообщает машине неплохие ездовые качества: разгон хоть и не впечатляет, но и не удручает – как минимум. Избирательность рычага коробки передач оставляет желать лучшего, и в этом смысле «Ларгус» тождественен «Доккеру». Рулится машина понятно и предсказуемо, но самое главное – покоряет плавностью хода: неровности «Лада» проходит с должным комфортом, демонстрируя при этом приличный запас по энергоемкости. А ведь не «кроссовый» Largus стелет еще мягче!


В номинации бюджет отечественный автомобиль одерживает безоговорочную победу. Универсал стартует с 544 900 рублей, что убивает по цене даже относительно демократичного «Доккера». А щегольской Cross (от 689 900) может показаться дорогим лишь на фоне обычных «Ларгусов», но и с такой ценой в стане иномарок соперников для него нет.


Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Немецкий Caddy – это самая долгоиграющая модель на рынке. Правда, начиналавшаяся как пикап: самый первый «кед» образца 1979 года был грузовичком на базе тогдашнего Golf. Второе поколение стало классическим «каблуком» вроде нашего Иж-2715 с четким разделением кузова на легковую и коммерческую части, а уже третий по счету «Кадди» обрел нынешние формы. А какое поколение нынче? Официальная летопись говорит о четвертом: дескать, модернизация в 2015 году была столь существенной, что Caddy полностью переродился. На самом деле в основе нынешней машины лежит все тот же кузов родом из 2003 года – но основательно модифицированный. Да и начинка нынче совсем иная.

Глядя на выбор модификаций, приходишь к мысли, что двух одинаковых «Кадди», пожалуй, не существует. Два варианта длины кузова, несколько бензиновых и дизельных моторов (и даже с газобалонным оборудованием), «механика» либо «автомат» (вернее, «робот» DSG), передний либо полный привод плюс различные версии, которые можно дополнить невероятным количеством опций – в общем, все, что душа пожелает. Правда, в России не все модификации доступны: например, нет машин с 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 1,6-литровым дизелем. Для нашего рынка гамма силовых агрегатов выглядит победнее: либо бензиновый безнаддувный 1.6 (110 сил), либо 140-сильный дизель 2.0 (с полным приводом мощность чуть меньше – 110 сил). Однако в остальном выбор столь же богат, как и в Европе.

Volkswagen Caddy
Грузоподъемность у Caddy в различных модификациях отличается, однако в целом сопоставима с конкурентами: грузовые фургоны готовы принять на борт до 750 кг – как и «Доккер» с «Ларгусом». В случае с пассажирскими версиями ориентиром служит отметка в полтонны: так, например, методом вычитания снаряженной массы из полной удалось определить, что наш желтый «Кед» имеет право увезти на себе не более 501 кг – это и люди, и груз. Меж тем перегрузить машину несложно, принимая во внимание его семиместность.

Объем багажника зависит от длины кузова и количества мест в салоне. В нашем удлиненно-семиместном Caddy Maxi Life объем багажника варьируется от 530 до 3880 л; в базовой версии, которая короче на 470 мм, грузовой отсек на 340 литров меньше. С точки зрения удобства погрузки разные модификации также отличаются. Машины с распашными дверьми задка могут вплотную подъезжать к пандусу, а такие версии, как наша – с огромной подъемной дверью – дают возможность заниматься погрузочными работами даже под дождем. К тому же в нее встроена пара ярких светодиодных ламп, которые в темноте отлично освещают все вокруг.


По трансформации салона все аналогично «Доккеру», за исключением лишь того, что здесь есть третий ряд. У него складывается только спинка, зато сиденья можно целиком извлечь из машины и оставить в гараже, если он у вас, конечно, имеется. Демонтировать мебель не очень трудно, но весит она прилично: кому-то может потребоваться помощник. Средний ряд тоже складывается, а еще можно опустить спинку переднего кресла – тогда на всю длину салона можно грузить чрезмерно продолговатые предметы. Практично!

Задний ряд обустроен лучше, чем у «Рено». Здесь нет голого металла на дверях, зато радуют откидные столики в спинках передних кресел. Стекла в сдвижных дверях не опускаются, но есть сдвижные форточки; а вот ручек, за которые можно держаться в поворотах, и вовсе нет.

Volkswagen Caddy

Классические для VW приборы –

образец с точки зрения как дизайна, так и восприятия. Борткомпьютер полон полезной информации

Volkswagen Caddy

Селектор преселективного «робота» DSG

c двумя сцеплениями точно такой же, как и на многих других моделях немецкой марки

Volkswagen Caddy

Кресло водителя с плотной набивкой

превосходно сидит по фигуре: в нем можно без устали преодолевать большие расстояния

Эргономика продумана хорошо: к «Кадди» не нужно присиживаться, достаточно один раз настроить сиденья – и более не заморачиваться с поиском оптимальной посадки. Есть регулировка кресла по высоте и поясничному подпору, руль отлично лежит в руках, а кнопки на его спицах повелевают музыкой и бортовым компьютером. Обзорность неплоха, хотя и здесь наружные зеркала могли бы быть крупнее. Площадь очистки заднего стекла больше, чем у резаных распашонок «Доккера» и «Ларгуса». И очень выручает камера заднего вида, просто необходимая на автомобиле такой длины.

Салон у машины абсолютно легковой по дизайну, но материалы коммерческие: жесткий пластик повсюду. И все же горизонтальная полоса на центральной панели в цвет кузова приятно разнообразит интерьер. Мультимедийка отличная: функциональна и хорошо ладит со смартфонами. Дорогая только: 62 400 рублей.

  • хорошая эргономика
  • отличный дизельный двигатель
  • возможность выбора АКП и полного привода
  • бесчисленное множество модификаций
  • широкие возможности трансформации
  • высокая цена
  • дорогие опции
  • посредственная плавность хода
  • чрезмерная доплата за дизель
Двухлитровый дизель в сочетании с DSG работает отлично: «Кед» едет очень бодро. Придраться к ездовым качествам «немца» не получится – если, конечно, сделать скидку на посредственную плавность хода: подвеска хоть и не грузовая, но ушла от нее недалеко. Рельсы, поперечные стыки, крупные неровности машина проходит почти вприпрыжку, здорово напоминая куда более дешевый Renault. Это, впрочем, лечится загрузкой.

И еще одна претензия, повод для которой дал очередной весенний снегопад. Попытке преодолеть бруствер яростно воспротивилась система стабилизации, которая не давала раскручиваться колесам и душила двигатель. Кнопки отключения системы сходу не нашлось, а копаться в меню не было времени, поэтому пришлось действовать враскачку, чего «робот», как оказалось, не любит. В общем, выехать в конечном счете удалось, но осадочек остался.


«Фольксваген» – самый дорогой автомобиль в сегменте. Без бюджета в 1,4 млн к Caddy можно даже не прицениваться, да и то это всего лишь уровень довольно грустной комплектации. А такой нарядный «Кед» с длинным кузовом Maxi в исполнении и кучей опций тянет на 2,5 миллиона. Еще немного добавить – и можно взять новейший полноразмерный кроссовер VW Terramont! Или четыре обычных «Ларгуса».

Рейтинг

Экспертные оценки

Renault Dokker

Lada Largus

Volkswagen Caddy

Выбор модификаций 6 8 10
Грузоподъемность 9 9 9
Багажник 9 8 10
Удобство погрузки 9 8 10
Трансформация 7 8 9
Комфорт пассажиров 6 7 7
Эргономика 7 6 9
Обзорность 7 7 8
Интерьер 7 6 8
Ездовые качества 8 8 9
Бюджет 7 9 5




Итого 82 84 94

Резюме

Большой тест
Тот факт, что Volkswagen Caddy оказался на голову выше соперников, вряд ли способен удивить – это машина принципиально иного потребительского уровня. И цена в данном случае красноречива: самый дешевый «немец» ощутимо дороже самого дорогого «француза». Меж тем и Renault Dokker производит приятное впечатление как набором качеств, так и ценой, которая выглядит более чем адекватной. Всю картину портит Lada Largus: этот автомобиль не настолько хуже «Доккера», насколько дешевле. Если вообще хуже: по баллам тольяттинская машина обошла своего далекого родственника. Конечно, «Лада» не столь вместительна, как «Рено», но для семейных перевозок подходит даже лучше. Вот бы еще «Ларгусу» дизель – цены бы ему не было!

Renault Dokker
не разочаровал, хотя на фоне «Фольксвагена» он смотрится бледновато. Но если сравнивать его с коротким «Кадди», то по функциональным возможностям и внутреннему объему эти машины будут весьма схожи, хотя «француз» несопоставимо дешевле. Конечно, он не столь многосторонне развит, однако ущербности в нем нет: и в самом деле – многим ли покупателям подобной техники так уж нужен «автомат» и полный привод? Цена же всегда имеет значение! Важно понимать одно: даже пассажирский «Доккер» в большей степени коммерческий автомобиль, нежели семейный.

Volkswagen Caddy –
эталон в своем классе: никакой другой «каблучок» по разнообразию и талантам не сравнится с немецким автомобилем. Свое коммерческое происхождение «Фольксваген» обнаруживает разве что в плавности хода, однако хулить его за это не стоит: все машины в этом сегменте схожи по настройкам подвески. И если принять как данность цену, которую немцы ломят за Caddy, то поводов для критики этот автомобиль не даст. Однако в ближайшее время у него могут появиться серьезные конкуренты в лице «французов» Peugeot Rifter и Citroen Berlingo, которые только что основательно обновились.

Lada Largus
выступил не просто достойно – он буквально прыгнул выше головы (и выше соплатформенного «Доккера» к тому же). Если бы мы рассматривали автомобили исключительно с позиции грузоперевозок, у «Лады» шансов бы не было. Однако нам было важно оценить машины с позиции семейных ценностей – и это дало «Ларгусу» шанс, которым он всецело воспользовался. При том, что в плане потребительских качеств он не сильно уступает «Рено», его цена является тем самым аргументом, которому соперники ничего противопоставить не могут. И особые слова благодарности хочется сказать за версию Cross.

Renault Dokker

Пассажирский «Доккер» начинается с отметки 819 000 руб. – в такую сумму обойдется машина с бензиновым 1.6 (82 л.с.) в базовой комплектации Access. Благ цивилизации – минимум: ни кондея, ни музыки, не ESP, ни электростеклоподъемников, ни центрального замка; сиденье не регулируется по высоте, а руль – вообще никак. О подогреве сидений и зеркал даже речи не идет. А еще нет перчаточного ящика, полки над головой водителя и шторки в багажнике. Бедность! Версия Life (от 869 990) повеселее, но и в ней придется доплачивать за кондиционер и зеркала с электроприводом и обогревом. Зато можно выбрать дизель 1.5 (90 л.с.), увеличив чек на 120 000. Музыки, к слову, не будет и в топ-комплектации Drive (от 920 990) – ее надо докупать за 12 990 руб. Гарантия на Renault – 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал – 15 000 км.

Volkswagen Caddy

1 399 200 руб. – самая скромная цифра в прайс-листе пассажирского Caddy с короткой базой в версии Trendline с бензиновым мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой МКП. Удлиненный кузов Maxi сразу же увеличивает цену на 171 400 руб. Доплата за 140-сильный 2-литровый TDI совершенно ошеломительная: 502 600 руб. А еще за 94 900 придется доплатить за «робот» DSG, если вы хотите избавить себя от переключения передач. Такая машина обойдется почти в два миллиона. Кстати, с тем же дизелем меньшей мощности (110 л.с.), но полным приводом 4Motion и «механикой», «Фольксваген» стоит даже дешевле – 1,8 млн. Опций – немерено, главное вовремя остановиться. Наш Caddy Maxi Family стоил более 2,5 миллионов, что явно не предел. Гарантия на VW – два года без ограничения пробега, а периодичность ТО – 15 000 км.

Lada Largus

Самый доступный универсал с 8-клапанным мотором 1.6 (87 сил) в комплектации Standart символизирует собой святую простоту: у такой машины нет даже усилителя руля – равно как и центрального замка, электростеклоподъемников, подогрева сидений и прочих радостей жизни. Зато уже за 596 900 можно взять 5-местную машину с кондиционером (Norma Climate). За третий ряд сидений доплата невелика – всего 24 000. Да и за 16-клапанник (106 л.с.) просят по-божески: 21 500 руб. Приподнятый Largus Cross продается только в самой дорогой комплектации Luxe и стоит 689 900 (5 мест) либо 714 900 (7 мест). Еще 12 000 придется накинуть за цвет, отличный от белого. Отдельным пунктом значится система ЭРА-ГЛОНАСС: 6000 руб. плюс 1085 за активацию. Гарантия на автомобили Lada – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал –15 000 км.

РАЗМЕРЫ

Если в качестве основного мерила рассматривать длину автомобилей, то самым компактным окажется Dokker: 4363 мм. Короткобазный Caddy длиннее на 45 мм, а затем следует Largus (4470 мм). По сравнению с ними удлиненный Caddi Maxi – настоящий гигант: почти пять метров длины! Да и по высоте превосходит остальных: 1858 мм. Renault всего на 6 мм ниже, а вот рост «Лады» остановился на отметке 1670 мм. Правда, вставший на цыпочки Largus Cross на 12 мм выше обычного универсала. По внутреннему объему наиболее скромно выглядит Lada: в конфигурации с минимумом посадочных мест – только водитель и пассажир – объем багажника составляет 2350 л. Dokker и стандартный Caddy почти одинаковы: 3000 и 3030 л соответственно. А вот в maxiмальной версии «Фольксваген» заметно просторнее: 3880 л при убранной «галерке» и сложенном диване второго ряда. Но даже если все семь кресел готовы принять пассажиров, то и в этом случае «немец» может принять на борт любой груз в объеме 530 литров.
18+