Этот тест мы решили собрать вокруг Renault Dokker, который появился в России в конце прошлого года. Однако, изучив конкурентное окружение «француза», мы пришли к выводу, что сравнивать его толком и не с кем: только что анонсированный Fiat Doblo стоит заметно дороже – равно как и аналоги от Peugeot/Citroen, которые сейчас находятся в процессе смены поколений. Посему мы взялись поставить перед собой иную задачу: найти новому «Рено» альтернативу, оттолкнувшись от его целеназначения – речь, разумеется, идет о пассажирской версии. Чем интересна такая машина?
В первую очередь многозадачностью, которую обеспечивает высокий кузов с просторным салоном: можно и семью возить, и дачу строить, и в путешествие отправиться. Получается автомобиль как для работы, так и для отдыха – и в функциональном плане он чуть больше, чем обычная легковушка. Volkswagen Caddy являет собой торжество подобного формата, но и стоит при этом несусветных денег. Полная противоположность немецкой машины – наш родимый Largus: хоть и не «каблук», но «подкаблучник»: крыша пониже, зато и кузов подлиннее. Сравним?
Renault Dokker
Строго говоря, «Доккер» и не Renault, и не француз. Потому как изначально этот автомобиль появился под румынской маркой Dacia, будучи урожденным марокканцем – произошло это целых шесть лет тому назад, когда в Танжере стартовало производство «каблучка», взращенного на платформе B0. Таким образом, ближайшим родственником «Доккера» являются наши родимые «Логан» и «Дастер». Да и по начинке они пересекаются: в российской действительности Dokker может быть бензиновым (1,6-литровый мотор К7М, 82 л.с.) либо турбодизельным (двигатель К9К объемом 1,5 литра, 90 сил) с безальтернативной 5-ступенчатой механикой.Выбор модификаций типичен для подобной техники, хоть и довольно скромен. На нашем рынке «Рено» присутствует как в пассажирском исполнении, так и в сугубо грузовой модификации Van (цельнометаллический фургон) – последний немного дешевле, однако и его можно нафаршировать всевозможным оборудованием вплоть до навигации. Семиместных версий не бывает в принципе.
С точки зрения удобства погрузки «Рено» по-коммерчески хорошо продуман. Доступ в грузовое отделение обеспечивает «распашонка», разделенная на неравные половинки. Створки распахиваются под прямым углом, однако освободив промежуточные фиксаторы, двери можно открыть на 180 градусов, дабы вплотную приблизиться к пандусу. Погрузочная высота невелика: 570 мм. Багажник ожидаемо вместителен (800 литров), однако его легко продлить в салон, сложив диван. Задние сиденья убираются постепенно: можно положить спинку на подушку, а потом этот бутерброд поставить торчком. В общем, возможности трансформации весьма неплохи.
Как и в большинстве других «каблучков», путь на задний ряд пролегает через сдвижную дверь по правому борту, если речь идет о базовой версии. Ее можно заказать в качестве опции – либо получить в более дорогой версии Drive вроде той, что была у нас. Сзади просторно, но удобств минимум: ни ручек, чтобы ухватиться, ни карманов, чтобы положить поклажу. Посадка почти вертикальная, трое сядут легко, но держаться им придется друг за друга: ручек здесь нет. И стекла не опускаются – только приоткрываются наружу, оставляя щель для вентиляции.
В переднем ряду бедненько, но чистенько. Салон почти как у «Логана» второго поколения. Эргономика не без изъянов, но человек нетребовательный быстро сориентируется в окружающей обстановке и ко всему привыкнет – кроме, пожалуй, специфически реношного управления круизом, изобретательно рассредоченного по салону. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, да и то лишь в богатых комплектация – по умолчанию она неподвижна.
Точно такие же приборы
можно увидеть на «Логане» второго поколения. К информативности претензий нет
Пятиступенчатая коробка «Доккера»
работает не слишком четко: избирательность явно хромает. А теперь посмотрите направо...
Устроиться удобно
проще в более дорогих версиях, где рулевая колонка регулируется по углу наклона, а кресло водителя –по высоте
Отделка интерьера без изысков, но это вполне укладывается в канву автомобиля. Весь пластик жесткий, на дорогих версиях появляется глянцевый декор, который не добавляет салону благородства. Понравилась полка на потолке – впрочем, аналогичной антресолью могут похвастаться и другие машины.
|
|
С точки зрения бюджета франко-румынский «марокканец» удачно вписался в нашу действительность: аналогичные по формату конкуренты – в том числе и Caddy – ощутимо дороже. Немного напрягает существенная доплата за дизель, но тут уже надо считать, как быстро он себя окупит. Опции не слишком дороги, однако если ими увлечься, то цена «Доккера» перевалит за 1,1 млн. Меж тем и эта сумма могла бы выглядеть не слишком страшной, если бы не Largus, который не в пример дешевле.
Lada Largus Cross
Всенародно любимый Largus не всегда был отечественным: в девичестве это румынский Dacia Logan MCV – то бишь, универсал на базе первого «Логана». Да не просто универсал, а с приподнятой крышей и увеличенной базой – последнее обстоятельство позволило втащить в салон третий ряд сидений, хотя существует и обычная 5-местная модификация. А также грузовой фургон с глухими металлическими панелями и ровным полом. Любопытно, что при смене поколений румынский Logan MCV превратился в обычный универсал. А мы обрели Largus – в апреле 2012 года в Тольятти стартовало серийной производство новой «Лады».Вначале «Ларгус» продавали с французскими 1,6-литровыми моторами K7M (84 л.с.) и К4М (102 л. с.), однако впоследствии эти двигатели заменили вазовскими силовыми агрегатами: в 2016 году под капотом базовой версии появился ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 сил), а с октября 2017-го с конвейера сошли первые универсалы с 16-клапанником ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 сил). Так что сейчас выбор модификаций достаточно приличный: два мотора, пять комплектаций, два или три ряда сидений. Особняком стоит грузовой фургон и «окроссовленный» Largus Cross – с увеличенным клиренсом, внедорожным обвесом из пластика и колесами большего размера. Правда, ни автоматической коробки, ни полного привода у «Лады» нет.
А вот по части трансформации салона особых претензий к «Ларгусу» нет: третий ряд сидений нетрудно демонтировать, а второй собрать бутербродом и поставить вертикально, освободив максимум пространства для поклажи.
По комфорту в заднем ряду Largus выглядит предпочтительнее конкурентов-«каблучков». Здесь абсолютно легковая посадка, в дверях есть подлокотники, а на потолке – ручки, за которые можно держаться. По ногам и голове места достаточно, однако втроем сидится хуже, чем в «Доккере» и «Кадди»: на полу высится ярко выраженный туннель. На дверях ручек нет – вместо них вырезы на подлокотниках дверных карт. Зато третий ряд вполне функционален: там легко сядут даже взрослые ростом выше среднего.
С точки зрения водителя «Ларгус» – это «Логан» первого поколения со всеми присущими ему недостатками по части эргономики. Клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли, блок управления климатом смотрит вниз, неглубокие подстаканники отказываются удерживать пол-литровый пластик – ну и так далее. Зато салон в очередной раз напоминает о цене машины: мол, не нравится – бери что-нибудь подороже. Ну уж нет, лучше потерпеть и обвыкнуться.
Приборная панель
«Ларгуса» выглядит не слишком современно, однако на серьезный недостаток это точно не тянет
Чувствуете разницу?
Ее почти нет: у «Ларгуса» точно такой же рычаг «механики», да и четкость включения очень похожа
При том минимуме регулировок,
которые предлагает «Ларгус», принять приемлемую позу за рулем не так уж и сложно
|
|
Шестнадцатиклапанник сообщает машине неплохие ездовые качества: разгон хоть и не впечатляет, но и не удручает – как минимум. Избирательность рычага коробки передач оставляет желать лучшего, и в этом смысле «Ларгус» тождественен «Доккеру». Рулится машина понятно и предсказуемо, но самое главное – покоряет плавностью хода: неровности «Лада» проходит с должным комфортом, демонстрируя при этом приличный запас по энергоемкости. А ведь не «кроссовый» Largus стелет еще мягче!
В номинации бюджет отечественный автомобиль одерживает безоговорочную победу. Универсал стартует с 544 900 рублей, что убивает по цене даже относительно демократичного «Доккера». А щегольской Cross (от 689 900) может показаться дорогим лишь на фоне обычных «Ларгусов», но и с такой ценой в стане иномарок соперников для него нет.
Volkswagen Caddy
Немецкий Caddy – это самая долгоиграющая модель на рынке. Правда, начиналавшаяся как пикап: самый первый «кед» образца 1979 года был грузовичком на базе тогдашнего Golf. Второе поколение стало классическим «каблуком» вроде нашего Иж-2715 с четким разделением кузова на легковую и коммерческую части, а уже третий по счету «Кадди» обрел нынешние формы. А какое поколение нынче? Официальная летопись говорит о четвертом: дескать, модернизация в 2015 году была столь существенной, что Caddy полностью переродился. На самом деле в основе нынешней машины лежит все тот же кузов родом из 2003 года – но основательно модифицированный. Да и начинка нынче совсем иная.Глядя на выбор модификаций, приходишь к мысли, что двух одинаковых «Кадди», пожалуй, не существует. Два варианта длины кузова, несколько бензиновых и дизельных моторов (и даже с газобалонным оборудованием), «механика» либо «автомат» (вернее, «робот» DSG), передний либо полный привод плюс различные версии, которые можно дополнить невероятным количеством опций – в общем, все, что душа пожелает. Правда, в России не все модификации доступны: например, нет машин с 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 1,6-литровым дизелем. Для нашего рынка гамма силовых агрегатов выглядит победнее: либо бензиновый безнаддувный 1.6 (110 сил), либо 140-сильный дизель 2.0 (с полным приводом мощность чуть меньше – 110 сил). Однако в остальном выбор столь же богат, как и в Европе.
Объем багажника зависит от длины кузова и количества мест в салоне. В нашем удлиненно-семиместном Caddy Maxi Life объем багажника варьируется от 530 до 3880 л; в базовой версии, которая короче на 470 мм, грузовой отсек на 340 литров меньше. С точки зрения удобства погрузки разные модификации также отличаются. Машины с распашными дверьми задка могут вплотную подъезжать к пандусу, а такие версии, как наша – с огромной подъемной дверью – дают возможность заниматься погрузочными работами даже под дождем. К тому же в нее встроена пара ярких светодиодных ламп, которые в темноте отлично освещают все вокруг.
По трансформации салона все аналогично «Доккеру», за исключением лишь того, что здесь есть третий ряд. У него складывается только спинка, зато сиденья можно целиком извлечь из машины и оставить в гараже, если он у вас, конечно, имеется. Демонтировать мебель не очень трудно, но весит она прилично: кому-то может потребоваться помощник. Средний ряд тоже складывается, а еще можно опустить спинку переднего кресла – тогда на всю длину салона можно грузить чрезмерно продолговатые предметы. Практично!
Задний ряд обустроен лучше, чем у «Рено». Здесь нет голого металла на дверях, зато радуют откидные столики в спинках передних кресел. Стекла в сдвижных дверях не опускаются, но есть сдвижные форточки; а вот ручек, за которые можно держаться в поворотах, и вовсе нет.
Классические для VW приборы –
образец с точки зрения как дизайна, так и восприятия. Борткомпьютер полон полезной информации
Селектор преселективного «робота» DSG
c двумя сцеплениями точно такой же, как и на многих других моделях немецкой марки
Кресло водителя с плотной набивкой
превосходно сидит по фигуре: в нем можно без устали преодолевать большие расстояния
Салон у машины абсолютно легковой по дизайну, но материалы коммерческие: жесткий пластик повсюду. И все же горизонтальная полоса на центральной панели в цвет кузова приятно разнообразит интерьер. Мультимедийка отличная: функциональна и хорошо ладит со смартфонами. Дорогая только: 62 400 рублей.
|
|
И еще одна претензия, повод для которой дал очередной весенний снегопад. Попытке преодолеть бруствер яростно воспротивилась система стабилизации, которая не давала раскручиваться колесам и душила двигатель. Кнопки отключения системы сходу не нашлось, а копаться в меню не было времени, поэтому пришлось действовать враскачку, чего «робот», как оказалось, не любит. В общем, выехать в конечном счете удалось, но осадочек остался.
«Фольксваген» – самый дорогой автомобиль в сегменте. Без бюджета в 1,4 млн к Caddy можно даже не прицениваться, да и то это всего лишь уровень довольно грустной комплектации. А такой нарядный «Кед» с длинным кузовом Maxi в исполнении и кучей опций тянет на 2,5 миллиона. Еще немного добавить – и можно взять новейший полноразмерный кроссовер VW Terramont! Или четыре обычных «Ларгуса».