Автомобили.ру
И пресловутых любителей, надо полагать, хватает – неслучайно Lexus NX всего за год стал лидером в своем классе. Сей рыночный факт показался нам любопытным, и мы решили выяснить, каким образом японский кроссовер«охмуряет» наших сограждан. В качестве примера мы выбрали версию NX 200t, оснащенную новым двухлитровым турбомотором.

Компанию японцу составил британский RangeRoverEvoque, а также земляк «Лексуса» Infiniti QX50, прежде известный под обозначением EX. Оба конкурента не так давно подверглись рестайлингу, причем «Финик» во время этой процедуры еще и растянулся в длину – в колесную базу кроссоверу «упало» несколько дополнительных сантиметров. Что же касается начинки, то у англичанина под капотом обитает турбомотор, схожий по характеристикам с двигателем NX – в то время как «Инфинити» располагает 2,5-литровым V6 без какого-либо наддува. Зато по трансмиссии расхождений почти нет: в арсенале всех автомобилей полный привод и автоматические коробки. Так что в целом сравнение вполне корректное.

Что ж, кворум присутствует, бензин залит, город ждет. Самое время выявить победителя!


Infiniti QX50

Infiniti QX50

Этот японский кроссовер – самый возрастной участник наших сегодняшних забегов: ему уже без малого десять лет! Как часто бывает, появлению серийной машины предшествовал прототип – Infiniti EX Concept, обнародованный в марте 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке. В продажу на американском рынке EX (первоначальное обозначение кроссовера) поступил в том же году, а летом 2008-го первые экземпляры появились у российских дилеров. Поначалу у нас продавались только модификации с 3,5-литровым V6, однако со временем более мощные версии уступили место менее мощным с силовыми агрегатами 2,5 л. В 2013 году кроссовер стал называться QX50, а нынешней весной начались продажи обновленной версии со слегка измененной внешностью и – внезапно! – увеличенной на 80 мм колесной базой.

По технической части особых нововведений нет. QX50 построен на ниссановской платформе FM (FrontMidship), общей со спорткаромNissan 370Z и рядом моделей Infiniti (FX, Q70 и Q50). Особого выбора версий не предполагается: все машины для нашего рынка получили безальтернативный двигатель VQ25HR(V6, 2,5 л, 222л. с.)и 7-ступенчатый «автомат», через которые крутящий момент распределяется по всем колесам трансмиссией ATTESA E-TS.


Infiniti QX50

На фоне геометрически выверенного «Рейнджа» и изрезанного гранями «Лексуса» даже обновленный «Финик» кажется слишком обычным, хотя в целом кроссовер смотрится неплохо и до сих пор вполне актуально. Чисто эстетически удлинение пошло машине на пользу: пожалуй, так QX50 выглядит даже более гармоничным. Да и цвет больно приятный: глубокий темно-бордовыйметаллик добавляет кроссоверу премиального благородства. Салон поначалу тоже кажется едва ли не изысканным – коричневая кожа делает интерьер невероятно изящным. Однакокогда начинаешь присматриваться к мелочам, то общее хорошее впечатление слегка смазывается. Обивка мебели приятная, деревянный декор симпатичный – но руль обтянут грубоватой кожей и прострочен толстым швом, а кнопки и прочая фурнитура и вовсе воспринимаются как «недопремиум». Водительское кресло не самое удобное: мне не хватило регулировки по высоте (хочется опуститься ниже – а некуда) и показалось, что подушка коротковата. Я вообще довольно долго экспериментировал с посадкой, и в конечном счете подстроился под кресло – а не оно под меня.

Александр Лебедьков
Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомобиль – Mercedes GLK

«Инфинити» умеет себя преподнести. Встречают по одежке, а она у японского кроссовера – haute couture! Отделка салона выглядит просто отлично – она как будто премиальнее, чем в двух других машинах. Конечно, во многом это заслуга цвета: коричневая кожа в сочетании с деревом выглядит действительно богато. Вообще на коже здесь явно не экономили: она везде – даже на центральной панели. Да и простора в салоне хватает – я здесь чувствую себя абсолютно вольготно. На заднем ряду тоже хорошо – свободно. В движении QX50 понравился. К нему не надо привыкать – просто сел и поехал. Такое ощущение, будто всегда ездил на этом автомобиле. Правда, педаль показалась довольно жесткой: хочешь ускориться – дави!


На заднем ряду довольно просторно – по крайней мере, места для ног ощутимо больше, чем в «РейнджРовере». Однако втроем сидеть неудобно: форма дивана явно не благоволит тому, кто будет вынужден сесть посередине. К тому же, в «Финике» самый высокий центральный туннель. Кроме того, в задних дверях не нашлось места для карманов, а при посадке велик риск испачкать одежду о пороги и арку колеса, которые никак не защищены от грязи.

Infiniti QX50

Мультимедийкой «Финика»

можно управлять как при помощи круглого контроллера, так и топтанием пальцами по сенсорному экрану – кому как удобно

Infiniti QX50

После обновления

простора на втором ряду «Инфинити» заметно прибавилось – все бонусы от увеличения колесной базы достались задним пассажирам

Infiniti QX50

Грузовое отделение

«Инфинити» становится по-настоящему вместительным только после того, как складывается второй ряд сидений – по умолчанию места в багажнике немного

  • интересная управляемость
  • просторный задний ряд
  • приятный звук двигателя
  • приличная плавность хода
  • энергоемкая подвеска
  • разумная цена
  • вялая динамика разгона
  • не самое удобное кресло водителя
  • небольшой объем багажника
  • пороги не защищены от грязи
  • скромный выбор версий
  • нет электропривода двери багажника
  • устаревшая мультимедийная система
  • неудобное управление бортовым компьютером
  • маленький межсервисный интервал

В движении Infiniti понравился: у него приличная плавность хода и интересная управляемость. А главное – исключительно приятный звук, издаваемый V6. Правда, по своим возможностям мотор явно не соответствует шасси: на фоне вздутых турбинами конкурентов «ку-икс» явно не тянет.Впрочем, к удобству управления тягой нет никаких претензий: «шестерка» отлично ладит с «автоматом».


Что же касается проходимости,то в этом отношении «Финик» скорее ближе к легковушкам, нежели к полноценным кроссоверам: дорожный просвет у японской машины, так сказать, ни о чем, да и каких-либо дополнительных средств борьбы с бездорожьем здесь, увы, не предусмотрено.


Lexus NX 200t

Lexus NX 200t

Появление компактного кроссовера в стане Lexus было лишь вопросом времени: для создания такой машины у японцев был не только настойчивый запрос со стороны рынка, но и подходящий донор – Toyota RAV4. И вот в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне состоялась долгожданная премьера модели NX, узнать в которой исходный материал можно было лишь при взгляде под капот. Да и то не факт: премиум-кроссовер стал первым автомобилем, получившим в свое распоряжение новый турбомотор 8AR-FTS. Этот 238-сильный силовой агрегат начинен системой изменения фаз газораспределения и вдобавок может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Именно такую машину – NX 200t с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом– мы выбрали для тест-драйва.

Кроме турбомотора «Лексус» может оснащаться двухлитровым двигателем без всякого наддува, который сочетается как с полноприводной трансмиссией, так и с передним ведущими колесами. В этом случае роль коробки выполняет вариатор.


Lexus NX 200t

Бесступенчатая трансмиссия используется и на гибридной модификации NX 300h, где 2,5-литровый бензиновый двигатель действует в союзе с парой электромоторов мощностью 105 кВт (передний) и 50 кВт (задний).

Александр Лебедьков
Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомобиль – Mercedes GLK

В салоне «Лексуса» в глаза сразу бросается куча кнопок. А еще – машина словно плотно облегает, сидишь словно в капсуле. Да и потолок низковат… Зато кресло – исключительно удобное! На ходу кроссовер показался довольно жестким: все неровности дороги чувствуются хорошо. А то, что тормоза резкие, так это в порядке вещей – все-таки автомобиль совсем новый. Ускоряется «Лексус» отлично – от души, так сказать. И на газ реагирует почти мгновенно. Круто – без преувеличений. В общем, мне нравится – компактная, маневренная, очень городская машина.

Если бы «эн-икс» не был столь популярен и встречался на улицах чуть реже, он бы и сейчас производил мини-фурор: внешность автомобиля уж слишком незаурядная. При этом стиль, как ни странно, вовсе не вступает в противоречие с функциональностью: по всему периметру кузов опоясывает оберег из некрашеного пластика, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. К слову сказать, двери сделаны так, что при открытии образуют чистые зоны, исключающие возможность испачкать одежду о детали кузова. Грамотно!

Lexus NX 200t

Инженеры «Лексуса»

отказались от тач-скрина в пользу тачпада – и совершенно напрасно: пользоваться последним не очень удобно

Lexus NX 200t

Спинки заднего ряда

в «Лексусе» можно регулировать по углу наклона, а практически отсутствующий центральный туннель позволит разместиться втроем

Lexus NX 200t

Багажник «Лексуса»

хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской нашлось место для удобного органайзера


Салон NX выглядит несколько эклектично, однако к качеству исполнения и материалам не придерешься – в этом плане «Лексус» превосходит «Инфинити». Организация пространства поначалу кажется несколько взбалмошной, но приспосабливаешься ко всему довольно быстро – кроме разве что тачпада, на который возложена почетная функция управления мультимедийной системой. Эта штука уж точно не упрощает жизнь водителю, и в результате пользуешься ей крайне редко, стараясь искать альтернативные способы решения насущных задач. Более всего, конечно, не хватает кнопок памяти для любимых радиостанций. Облом!

  • достойная динамика разгона и удобное управление тягой
  • отлично настроенная АКП
  • удобные передние кресла
  • высокое качество отделки салона
  • просторный задний ряд cидений
  • вместительный и хорошо организованный багажник
  • два USB-входа
  • защищенные от грязи пороги
  • вместительные карманы в обшивках дверей
  • посредственная плавность хода
  • неудобное управление мультимедийной системой
  • медленный электропривод двери багажника
  • отсутствие дизельной модификации
  • маленький межсервисный пробег

В целом же эргономика неплоха. Диапазоны регулировок руля и кресла достаточны, к тому же при выключении зажигания кресло и рулевая колонка разъезжаются в разные стороны, дабы облегчить выход из машины. В версии F SPORT кресла плотно сидят по фигуре – полным людям они покажутся тесноватыми. В целом же должен признать, что японцы освоили тонкое искусство создания автомобильной мебели: во всех «Лексусах» последних лет сиденья кажутся безупречными.

Как и в исходной Toyota RAV4, пассажиры заднего ряда чувствуют себя вольготно. Вход и выход ничем не осложнены, запаса пространства хватает и по ногам, и по высоте. Да и втроем усесться несложно: подушка дивана не слишком рельефна, а пол почти ровный – центральный туннель в салон выступает всего на несколько сантиметров. Еще один плюс –регулируемые по углу наклона спинки. В общем, с точки зрения пассажиров «Лексус» будет лучшим выбором.

В грузовых дисциплинах NX тоже не оплошал. Багажник хорошо организован: задний ряд раскладывается практически вровень с полом, а над запаской нашлось место для органайзера, в котором можно хранить всякие полезности. Единственный повод для критики – очень медленный электропривод пятой двери. Можно успеть до подъезда дойти, пока дверь соизволит опуститься!


Lexus NX обладает довольно чувствительной к неровностям подвеской, что в комплектации F SPORT хотя бы оправдано концепцией. Душу не растрясет, однако на дорогу пожалуется, обрисовав недостатки дорожного покрытия во всей красе. При этом не могу сказать, что «Лексус» как-то вдохновенно рулится – он просто хорошо держится за дорогу, не более того. И разгоняется кроссовер довольно спокойно: даже несмотря на то, что на бумаге он бодрее «РейнджРовера», не покидает ощущение, что на заявленные секунды NX 200t не едет – даже в спортивном режиме, который можно активировать круглым переключателем на центральном туннеле. Зато с точки зрения управления тягой японец безупречен: на подачу газа машина реагирует без задержек.

За пределами асфальта Lexusс высокой долей вероятности уступит «Эвоку», но точно объедет Infiniti за счет большего дорожного просвета и возможности принудительно заблокировать многодисковую межосевую муфту в приводе задних колес.


Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

Самый младший из «Рейнджей» взволновал общественность аж за три года до своего триумфального появления на рынке: эффектный концепт LRX стал украшением мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года, а серийные кроссоверы появились в продаже лишь в 2011-м. Evoque (внутризаводское обозначение L538) был выращен на платформе LR-MS, укороченного вариантафордовской EUCD – на ней к тому времени уже успели взрасти такие машины как LandRoverFreelander 2, FordMondeo вкупе с минивэнами S-MAX и Galaxy, а также целый выводок Volvo. До рестайлинга «Эвок» комплектовался фордовскими же моторами, однако после недавнего обновления последние уступили место бензиновым и дизельным двигателям семейства Ingenium – это собственная разработка британских ученых, которые нынче находятся под патронажем индийской компании Tata.

У нас оказался «Рейндж» с бензиновым 240-сильным турбомотором объемом 2,0 л с 9-ступенчатым «автоматом» ZF и полным приводом. Кстати, с точки зрения разнообразия модификаций британский кроссовер недосягаем для конкурентов: помимо обычной версии можно выбрать 3-дверное «купе», а недавно начались продажи кабриолета.

Range Rover Evoque

Выглядит Evoque все столь же стильно, как и в первый день своего дебюта. Рестайлинг не сильно сказался на внешности машины, хотя иная светодиодная роспись по фарам и задним фонарям заметна издалека. Кроме того, обращает на себя внимание раздвоенный «плавник» антенны на задней части крыши. В остальном же – все тот же BabyRange, только чуть более свежий.

В салоне особых новостей нет, кроме самой главной – современной инфотейнмент-системы InControl, сменившей откровенно устаревшую мультимедийку. С точки зрения графики, быстродействия и разнообразия функций новая система очень хороша, хотя нет-нет да и норовит подвиснуть в самый неожиданный момент.

Александр Лебедьков
Менеджер проектов,
Водительский стаж – 11 лет,
Автомобиль – Mercedes GLK

Первое, на что я обратил внимание, оказавшись за рулем «Эвока», – это плохая обзорность через заднее стекло. Это не окно, а амбразура! Поэтому при движении задним ходом приходится ориентироваться исключительно по камере. Такое ощущение, будто так и задумывалось. Зато расположение кнопок на передней панели абсолютно логично – особенно хорошо это заметно на фоне «Лексуса». По части разгона тот же NX лучше – «Рейндж» не столь резво набирает ход. Вернее, быстро ускоряться англичанин умеет, но разгон начинается не сразу, а лишь после довольно долгой паузы. А вот подвеска у «Эвока» будет помягче.


При отсутствии немцев, по качеству оформления салона Evoque вполне себе тянет на первое место, опережая даже Lexus, который также выглядит весьма достойно. В британском кроссовере подкупает лаконичность стиля, которой лишены японцы. Да и с поиском удобной посадки проблем нет: диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки позволяют выбрать любую привычную позу. Правда, я поначалу ощущал легкий дискомфорт: мне казалось, что кресло слегка давит на спину в области лопаток. Однако через пару дней я пообвык и более не испытывал трудностей с сиденьем.

Range Rover Evoque

После недавнего рестайлинга

британский кроссовер получил новую мультимедийку, обладающую необычайно развитым функционалом

Range Rover Evoque

Задний диван британской машины

особым простором не блещет, однако двое седоков будут окружены комфортом. А еще здесь есть панорамная крыша!

Range Rover Evoque

«Англичанин» обладает

не самым вместительным грузовым отсеком, однако недостаток объема он в полной мере компенсирует удобством пользования


На заднем ряду не так просторно, как в «Лексусе» и «Инфинити», зато здесь предостаточно всяких удобств: подогрев сидений, карманы в дверях и сеточки на спинках передних кресел, а на всю крышу раскинулось окно, через которое открывается великолепный вид. Садиться нормально: проем хоть и не очень большой, зато пороги и колесная арка закрыты дверью и недоступны для грязи.

  • бодрый мотор
  • интересная управляемость
  • защищенные от грязи пороги
  • лучшая в своем классе проходимость
  • современная мультимедийная система
  • высокое качество отделки салона
  • возможность выбора дизельного мотора
  • обогрев лобового стекла и заднего дивана
  • неудобное управление тягой
  • скромный по размеру багажник
  • не слишком просторный задний ряд сидений
  • значительные потери в цене при перепродаже
  • высокая цена

По объему багажника англичанин уступает японцам, зато радует правильной формой и довольно шустрым электроприводом пятой двери. Сложив задний ряд сидений, можно продлить грузовое отделение в глубь салона, однако на ровную погрузочную площадку рассчитывать не приходится.

Едет «Эвок» интересно, но не безупречно. Главная проблема кроется в тандеме «двигатель-коробка», где явно наметился разлад: несогласованность их действий уж слишком очевидна. Не всегда понятно, как машина отреагирует на добавлении газа: то ли начнет оперативно ускоряться, то ли впадет в прострацию, размышляя над выбором передачи. Да уж, тут есть над чем задуматься – девять ступеней как никак! И если бы не сей досадный недостаток, то «Рейндж» можно было бы признать самым быстрым – у двигателя отличный потенциал! Однако «Лексус», будучи не столь эмоционален на разгоне, подкупает удобством управления тягой, чего Evoque лишен.


Плавность хода у RangeRover оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны, подвеска радует энергоемкостью и не досаждает тряской при прохождении неровностей – по крайней мере, именно так кроссовер воспринимается теми, кто сидит на передних сиденьях. А вот обитателям заднего ряда британец кажется чрезмерно жестким – при прохождении лежачих полицейских пассажиры дивана аж подпрыгивают.

Зато по проходимости «Рейндж» кладет конкурентов на лопатки. Короткие свесы, достаточно длинноходная подвеска и толковые электронные помощники позволяют проезжать даже там, куда вряд ли осмелятся заехать владельцы даже более серьезных внедорожников.

Рейтинг

Экспертные оценки

Infiniti QX50   

Lexus NX     

Range Rover Evoque

Управляемость 10 8 9
Плавность хода 8 6 7
Динамика 7 8 8
Эргономика 8 9 10
Обзорность 7 8 7
Комфорт пассажиров 8 9 7
Качество интерьера 8 9 10
Мультимедиа 7 8 9
Багажник 8 10 8
Шумоизоляция 9 9 10
Проходимость 6 8 10
Итого 86 92 94

Резюме

Большой тест
Infiniti QX50 все еще актуально выглядит, однако в нем уже чувствуется солидный возраст: по всему заметно, что этот кроссовер старше своих конкурентов. Тем не менее он все еще способен побороться за место под солнцем – тому способствуют хорошее оснащение и разумная цена. В числе дос­тоинств японской машины следует отметить интересные ездовые повадки и приличный уровень комфорта. К очевидным минусам можно отнести маленький по меркам кроссоверов дорожный просвет, а также необходимость частого посещения сервиса для прохождения ТО.

Lexus NX стал бестселлером вполне заслуженно: автомобиль радует приятным салоном и простором на заднем ряду, а также вместительным багажником. Турбомотор в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют NX 200t приятным, но чрезвычайно спокойным характером. Повод для огорчения может дать разве что довольно жесткая подвеска. Принуждение к фирменному сервису каждые 10 000 км вкупе с дорогой страховкой делают содержание кроссовера обременительным. В то же время Lexus весьма ликвиден на рынке: найти для него нового хозяина не составит труда.

Range Rover Evoque и прежде был привлекателен: британский автомобиль обла­дает необычайно эффектной внешностью и неплохими ездовыми повадками. Приятным бонусом «англичанина» тради­ционно считается незаурядная проходимость – маленький «Рейндж» очень уверенно чувствует себя за пределами асфальта. Бензиновый турбомотор обладает живым характером, однако не умеет должным образом взаимодействовать с 9-ступенчатым «автоматом». Впрочем, со временем этот недостаток может быть исправлен: в Солихалле постоянно совершенствуют свои автомобили.

Infiniti QX50


Японский кроссовер не предпо­лагает особого разнообразия – выбор комплектаций крайне скуден, а силовой агрегат и вовсе один-единственный – 222-сильный V6 вкупе с 7-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Базовая версия Elite оценивается в 2 194 600 руб., и это весьма хорошее предложение: за эти деньги в лучшем случае можно купить переднеприводный Lexus NX с менее мощным мотором в базовом оснащении. Более богатая комплектация Hi-Tech (на 173 000 руб. дороже) отли­чается главным образом системой кругового обзора, активным ­круиз-контролем и навигацией, а топ-версия Design подразуме­вает еще и 19-дюймовые колеса стоимостью 40 000 рублей. Гарантия на Infiniti действует в течение трех лет и ограничена 100 000 км пробега, при этом на сервисе вас будут ожидать с распростертыми объятиями каждые 10 000 км.

Lexus NX


Самый демократичный кроссовер Lexus – это переднеприводный NX 200 с 150-сильным мотором и вариатором, за который просят 2 138 000 руб. Комплектация Standart, скажем так, умеренная – нет ни кожи, ни переднего парктроника, ни камеры заднего вида, ни обогрева руля, ни прочих приятных вещей. В более дорогой версии Progressive все это присутствует, однако и цена на 179 000 выше. За полный привод придется доплатить еще 92 000 руб. Более мощный NX 200t с турбомотором не бывает без полного привода, и стоит такой кроссовер будет как минимум 2 674 000 руб. Нако­нец, гибридный NX 300h начи­нается от 2 807 000 руб. Доплата за окраску «металликом» увеличит счет еще на 45 000. Заводская гарантия составляет три года или 100 000 км, а межсервисный интервал традиционно мал – он ограничен пробегом в 10 000 км.

Range Rover Evoque


Британская машина дороже японских: прайс-лист открывает 5-дверный Evoque в комплектации Pure (2 673 000 руб.) с не самым богатым набором оборудования и 150-сильным дизелем (полный привод и «автомат» – по умолчанию). Автомобили с кожаным салоном, парктроником и прочими благами (версия SE) начинаются от 2 902 000 руб. Доплата за 180-сильный дизель составит 216 000, а за 240-сильный бензиновый турбомотор – еще 170 000 руб. Трехдверка Coupe обойдется на 229 000 руб. дороже; а кабриолет, который может быть исключительно бензиновым, стоит от 4 246 000 руб. Опций для «Эвока» предлагается множество, однако цены на них скромными не назовешь. Гарантийные обязательства на «Рейндж Ровер» такие же, как у японских компаний, – три года либо 100 000 км. А вот межсервисный интервал чуть больше – 13 000 км.
18+