И вот – новая интрига. Получится ли у Sportage провернуть подобный трюк с японской машиной? Ведь на рынке RAV4 для конкурентов недосягаем: в своем сегменте этот кроссовер – безоговорочный лидер, корейцы уступают «Тойоте» по продажам. Другой японец – CX-5 – в прошлом году подвергся рестайлингу и нынче продается неплохо, однако в абсолютных величинах все же не дотягивает до южнокорейской техники. Еще чуть менее активно берут Outlander, на который в прошлом году также снизошла ретушь рестайлинга – однако и этот кроссовер вовсе не пребывает в забвении. В общем, мы решили собрать квартет из наиболее сильных бойцов песочницы – или, вернее, паркетницы – и посмотреть, кто из них окажется норовистее да сноровистее.
Kia Sportage
Спортидж» первого поколения, появившийся в 1993 г., был самым настоящим вседорожником: рамная конструкция, понижающая передача, неразрезной мост сзади – в таком виде корейский джип просуществовал до 2004 г., когда его заменила машина второго поколения – уже с несущим кузовом, без понижайки и с полностью независимой подвеской. Нынешний, четвертый по счету Sportage делит платформу с Tucson, однако в отличие от него выпускается не в Чехии, а в Калининграде. Наибольшим спросом пользуется 2-литровая версия мощностью 150 сил, однако мы выбрали самую вкусную модификацию с дизелем 2 л (185 сил) и уже к ней подбирали соперников.«Нравится». Этим словом я готов сформулировать свое отношение к внешности нового «Спортиджа». Другой вопрос, какой знак препинания ставить после этого односоставного предложения. Восклицательный? Пожалуй, что нет: по сравнению с прежним Sportage стало не лучше, а просто иначе. Знак вопроса ставить не буду – и так понятно, что машина выглядит хорошо. Как насчет многоточия? Нет, в таком виде это будет выглядеть либо слишком неуверенно, либо чересчур романтично. Оба варианта отметаю, особенно последний – тщательно просчитанный маркетологами продукт начисто лишен романтики. Машина должна очаровывать и приносить деньги. Но вот вопрос: каким образом?
Внутренний мир «Спортаги» почти безупречен – по крайней мере, если воспринимать его с водительского места. Для полного ощущения «премиума» не хватает двух вещей: памяти настроек передних кресел и системы облегчения посадки с отъезжающим рулем. Все остальное есть – вплоть до вентиляции сидений. Правда, здесь речь идет о топ-версии GT-Line. Однако и в более демократичных комплектациях – с аудиосистемой попроще и тканевым салоном – корейский кроссовер вовсе не будет выглядеть бледно!
Давно я не ездил на корейских автомобилях. И за это время они совершили колоссальный прорыв! Внешность я бы признал своеобразной, но скорее приятной. В остальном же понравилось все: и красивый двуцветный салон, и удобство посадки (сразу же удобно устроился за рулем), и отличное сочетание 185-сильного турбодизеля с 6-ступенчатым «автоматом». Мазда может показаться чуть динамичней, однако это объяснимо более острыми настройками педали акселератора и руля. Только в Sportage можно получить столь любимые мной опции, как дефлекторы обдува для задних пассажиров и вентиляцию передних сидений, дарующую невероятный комфорт летом. В целом же Kia производит более дорогое впечатление, чем есть на самом деле.
Садиться на задний ряд вполне удобно, даже несмотря на выпирающую колесную арку, да и места над головой хватает с лихвой. По коленям запас также имеется, хотя на фоне соперников Kia отнюдь не впечатляет. Хуже другое: в отличие от «Тойоты» и «Мазды» двери не закрывают пороги и это повышает шансы испачкаться при посадке и высадке из машины.
6-ступенчатый «автомат»
подразумевает возможность ручного переключения передач, однако нужды в нем нет – достаточно просто переключить Drive Mode в Sport
И по качеству картинки,
и по быстродействию, и по работе системы навигации мультимедийка корейской машины оказалась лучшей в квартете
Багажник у корейского кроссовера
не самый большой, но вполне толковый, к тому же, под фальшполом спрятана полноразмерная запаска
С точки зрения удобств
для задних пассажиров «Киа» хорош: есть подогрев сидений и различные источники питания – розетка на 12V плюс USB-разъем
Управляемость оставила приятное впечатление, равно как и плавность хода: все в высшей степени ожидаемо. Динамика разгона хороша, однако «Мазда» все же лучше: ей не мешают присущие «Спортаге» лишняя задумчивость по умолчанию и неприятный эффект «зависания» педали в спортивном режиме, когда под сброс газа мотор удерживает обороты, дезинформируя органы чувств.
|
|
Плавность хода также заслуживает похвалы: в этом отношении Sportage лучше не только самого себя в прошлом поколении, но и всех остальных участников сегодняшнего квартета. Да и шумоизоляция оказалась на высоком уровне – бурчание дизеля звучит довольно приглушенно.
Подвигов на бездорожье я от «Спортиджа» не ждал – построенный на той же платформе Tucson оказался уж слишком шоссейным. Однако Kia куда более приспособлен для вылазок за пределы асфальта: у него лучше геометрическая проходимость, к тому же дизель в сочетании с «автоматом» позволяет точнее управлять тягой. И если бы не абсолютно шоссейные шины Continental ContiSportContact 5, внедорожные способности Sportage были бы еще краше.
Mazda CX-5
Обнародованный в 2011 году «це-икс-пятый» заменил собой сразу две машины – более крупный СХ-7 и компактный Tribute. Последний, впрочем, в «маздовской» семейке казался чужаком – это был переиначенный Ford Escape американских кровей. В 2014 году японцы анонсировали рестайлинг – такие кроссоверы с подретушированной внешностью и обновленным салоном появились у нас прошлым летом. К слову, СХ-5 тоже получается вроде как местного розлива – автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.Как и у других соперников, базовая версия подразумевает передний привод – однако дизельные машины вроде той, что мы взяли для сравнения с Kia, располагают полноприводной трансмиссией вкупе с «автоматом». Альтернатива дизелю – бензиновые модификации с моторами 2 и 2,5 л семейства Skyactiv.
Отметив экватор своего жизненного пути рестайлингом, японский кроссовер по-прежнему остается остроактуальным: его внешность не устарела ни на йоту, да и салон все так же радует качеством материалов.
До сегодняшнего дня я воспринимал CX-5 как машину, в значительной степени ориентированную на женщин. Каково же было мое удивление, когда «Мазда» проявила себя как отличный семейный автомобиль – в его багажнике легко поместился большой бокс для моего лабрадора! А ведь это не только практичный, но и очень яркий автомобиль. Порадовал весьма динамичный дизель и прекрасно подобранный к нему автомат, а из незначительных недостатков я отметил разве что не самый удобный центральный подлокотник спереди да немного запутанное управление второстепенными функциями через меню дисплея.
Несмотря на проигрыш «Спортиджу» в «лошадях», турбодизель CX-5 имеет преимущество в 200 кубов по рабочему объему и дополнительные 20 Нм крутящего момента – вероятно, именно эти бонусы обеспечили «Мазде» победу в светофорных дисциплинах: с места «це-икс» рвет остервенело! Взаимодействие мотора и коробки кажется совершенным – особенно хорошо это заметно на фоне отнюдь не безгрешных конкурентов. Но еще отраднее то, что этот кроссовер хорош не только по прямой: заправляя CX-5 в повороты, испытываешь мощные приливы радости – острый руль налит приятной тяжестью и буквально пышет реактивным усилием, устанавливая прозрачную связь с колесами. Крены не слишком велики, а система стабилизации настроена довольно либерально. На удивление приличным оказался и ездовой комфорт: даже на 19-дюймовых колесах «Мазда» проходит неровности вполне спокойно, не пытаясь вытрясти из обитателей салона душу. И все же плавность хода – явно не конек СХ-5: Mitsubishi и Kia к неровностям более толерантны.
К работе 6-ступенчатой
автоматической трансмиссии красавицы «Мазды» нет ни единой претензии: передачи переключаются быстро, плавно и абсолютно своевременно
По логике построения
меню мультимедийного интерфейса «Мазда» ощутимо уступает «Киа», да и с тойотовской системой оказалось разобраться проще
Грузовое отделение «Мазды»
довольно емкое – и могло бы быть еще больше, если бы в подполье не лежала докатка, из-за которой уровень пола пришлось поднять.
Центральный тоннель у «це-икса»
довольно высок, да и спинки сидений не регулируются по углу наклона. Тем не менее разместиться втроем здесь можно более чем сносно
По качеству отделки салона Mazda уступает разве что «Спортаге», да и то лишь самую малость. Мягкий пластик кажется немного резиновым, однако это не портит общее впечатление. Особенно здорово подан салон в светлых тонах – обтянутая перфорированной кожей мебель выглядит очень даже премиально. Фурнитура тоже производит приличное впечатление: металлизированные рукоятки и шайбочки хорошо смотрятся и, к тому же, приятны на ощупь.
|
|
Мультимедийная система «Мазды» оставила неоднозначные впечатления. За несомненный плюс можно признать то обстоятельство, что управлять ею можно как прикосновениями к тачскрину, так и при помощи круглого контроллера, расположенного на центральном тоннеле. А вот работа с тюнером изрядно напрягает: для того чтобы сменить станцию, нужно всякий раз заходить в соответствующий раздел и ждать, пока прогрузится весь список доступных частот. Отчасти эта проблема решается занесением нужных позиций в избранное, но я бы предпочел повесить любимые станции на кнопки – пусть и виртуальные.
Задний диван «Мазды» по простору сопоставим со вторым рядом «Тойоты», но вкусняшек здесь меньше – так, например, ни в одной из комплектаций СХ-5 вы не найдете подогрева сидений.
А если сзади предполагаются только два седока, то центральную часть спинки дивана можно сложить, выделив в салоне ценное место для длинномеров при минимальных потерях пассажировместимости – в нашем славном квартете на такой трансформационный подвиг никто больше не способен. И все же по объему грузового отделения CX-5 проигрывает как RAV4, так и «Аутлендеру».
Mitsubishi Outlander
В середине 2001 г. японцы выкатили на внутренний рынок невиданный доселе кроссовер под названием Airtrek, который спустя пару лет обосновался в Северной Америке под уже знакомым нам названием. Нынешний «Аут» выпускается с 2102 г., и с тех пор он успел обновиться дважды: вначале было доработано шасси и звукоизоляция с одновременной «подтяжкой лица», а прошлой весной начались продажи кроссовера с основательно видоизмененной внешностью.Базовые «Аутлендеры» располагают приводом на передние колеса, однако машин на «механике» вы не найдете: у нас продаются исключительно двухпедальные модификации. А вот дизельные кроссоверы к нам не везут, посему пришлось удовольствоваться бензиновым мотором; и из двух вариантов – 2,0 (146 л. с.) и 2,4 (167 л. с.) – выбор пал на более мощный. С таким двигателем сочетается исключительно полный привод.
После недавнего рестайлинга «Аут» стал выглядеть гораздо привлекательнее, чем в самый момент смены поколений: иначе оформленный передок с новыми фарами и современная задняя оптика заставили машину выглядеть свежо. Салон же остался почти без изменений, хотя горевать по этому поводу не приходится: на фоне конкурентов «Мицу» смотрится достойно. Тем не менее в оформлении салона чувствуется претензия: центральная консоль затянута черным глянцем, а по дверям и торпедо пущены вставки под серое дерево, которые на самом деле выглядят вполне прилично. Однако кожа – на руле, селекторе вариатора и сиденьях – кажется слишком грубой, а отдельные кнопки навевают воспоминания о прошлом веке.
Впрочем, грубая кожа не смогла испортить впечатление от передних кресел, которые оказались мягкими и удобными. Задний же ряд особым комфортом не обаял, хотя по простору «Мицу» готов поспорить с «Тойотой».
У меня в семье довольно долго был Outlander XL с V6, на котором я накатал немало тысяч километров. Будучи приверженцем больших безнаддувных моторов и скептически относясь к раздутым турбинами малолитражкам и вариаторам, я был готов мириться со скупым убранством салона японской машины. Теперь же, как я погляжу, салон стал богаче, появился сенсорный дисплей с навигацией, и даже 2,4-литровая «четверка» с вариатором неожиданно удивили своей шустростью. Автомобиль понравился во всем, единственный отмеченный недостаток – на сильно разбитой дороге при движении с приличной скоростью Outlander «плавает». «Мицу» понравится широкому кругу покупателей, тем более что в черном цвете кроссовер выглядит по-мужски нарядно.
Зато багажник у «Мицу» не только большой, но и толковый. Доступ в него открывает электропривод, сопровождающий свою работу писком. Пол довольно высокий, однако под ним прячется емкий ящик, разделенный на два отсека. К слову, Outlander позволяет не только сложить спинку, но и откинуть вперед подушку дивана, получив практически ровную погрузочную платформу, распростертую аж до передних кресел.
Вариатор «Мицу»
настроен на удивление неплохо: с ним машина легко трогается с места, да и со скорости разгоняется неплохо, грамотно распоряжаясь запасом тяги
Мультимедийка «Аутлендера»
по степени отсталости от прогресса готова соперничать с тойотовской: графика устаревшая, быстродействие далеко от современных стандартов
Под полом предусмотрены пазы
для крепления шторки: не нужно думать, куда ее пристроить в том случае, если понадобится задействовать салон для перевозки негабаритного груза
Процесс посадки назад ничем не осложнен,
за исключением разве что перспективы испачкать брюки о порог или арку – японцы не стали изолировать их от мира сего дверями
Стоп. А где запаска? Она висит снаружи под днищем. Грязная? Да. Зато полноразмерная, причем на литом диске. И разгружать забитый вещами багажник при замене колеса не придется.
|
|
Mitsubishi оказался единственным кроссовером с бензиновым мотором. Думаете, соревнования по разгону он слил дизелям подчистую? Как бы не так! С места машина с 2,4-литровым мотором принимает весьма лихо и очень неплохо разгоняется в пределах городских скоростей. Двигатель довольно активно реагирует на подачу газа, а вариатор оперативно ныряет в зону максимального крутящего момента практически без заминки. Руль у кроссовера легкий, но чистый, поэтому не покидает ощущение, что «Мицу» хочет рулиться. Вот может ли – это другой вопрос: при переборе со скоростью кроссовер отпускает переднюю ось в свободное плавание, подстраховываясь системой стабилизации – ее, кстати, можно полностью отключить.
Плавность хода рождает смешанные чувства: с одной стороны, «Аут» замечательно разглаживает мелкие неровности. С другой же – преодоление «лежачих полицейских» дается японцу тяжело: на них он тяжело вздрагивает всем телом.
Внедорожные таланты «Аутлендера» назвать выдающимися нельзя – это вам не Pajero. Большие свесы и не самое козырное сочетание бензинового мотора с вариатором не дают кроссоверу повод лишний раз съезжать с асфальта на сыру землю. И хотя муфту можно принудительно заблокировать, ее бойцовские качества нивелирует перегрев, довести до которого не так уж и сложно.
Toyota RAV4
Родоначальник «рафического» семейства появился в 1994 г., став, по сути, провозвестником эпохи компактных кроссоверов. В те времена еще можно было выбирать между трехдверным «коротышом» и «полноразмерной» пятидверкой. Нынешний RAV4 подобной потребительской вольности не позволяет, зато дает возможность определиться с мотором – в то время как 20 лет тому назад альтернативы 2-литровому бензиновому двигателю не было.Из трех силовых агрегатов – пары бензиновых «четверок» объемом 2 и 2,5 л и 2,2-литрового дизеля аналогичной конфигурации – мы выбрали последний. Этот двигатель идет в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, в то время как в трансмиссии базовой 2-литровой версии хозяйничает вариатор. До недавнего времени все «рафики» везли в Россию из Японии, однако в этом году кроссовер все-таки встал на конвейер завода в Петербурге.
Наш дизельный RAV4 оказался не в самой богатой комплектации и уступал по количеству фарша бензиновой машине, которую мы брали на тест полгода назад. Самые значительные потери произошли по части обзорности: «Тойота» в версии «Элеганс» недобрала передний парктроник, мониторинг слепых зон и систему кругового обзора. Впрочем, недавно прайс-лист был обновлен, и теперь все дизельные «рафики» идут с датчиками парковки в переднем бампере. Впрочем, проблем с обзорностью у RAV4 в любом случае нет: и в крупные наружные зеркала, и в электрохромное внутреннее открывается отличный вид назад.
За рулем «Тойоты» легко представить человека любого пола и возраста. Рачительный покупатель оценит как наименьшую потерю в цене при последующей перепродаже,так и легендарную надежность – хотелось бы надеяться, что она сохранилась и по сей день. В моем личном рейтинге «Рафик» не провалил ни одной номинации, однако ничем особенным не впечатлил. Единственное, что стоит отметить, так это подвеска: на хорошей дороге она кажется мягкой, однако на разбитом асфальте изрядно трясет. Динамические возможности на уровне остальных машин, и ехать на скорости в «Тойоте» тоже комфортно.
Надо сказать, что «Тойота» в более демократичных комплектациях выглядит органичнее, чем в топ-версиях, напичканных всевозможным добром «по самые помидоры». Чуть меньше претенциозности и пафоса – и уровень критики также снижается. Простенькие кнопки и не слишком премиальные отделочные материалы? Подумаешь – ведь это же Toyota, массовая марка. Так и должно быть! И если не сравнивать «Рафик» с «Маздой» или «Киа», то никакого диссонанса не возникает. А не сравнивать нельзя – ведь мы собрали четыре машины вовсе не для того, чтобы чествовать каждую по отдельности! И посему приходится констатировать: отделка интерьера у «Тойоты» по нынешним меркам весьма незамысловата.
В отличие от модификации с бензиновым двигателем
2,0 л пару турбодизелю составляет 6-ступенчатая АКП. Работает она неплохо, но сам мотор мог бы быть и поживее
В инфотейнменте «Тойоты»
раздражают главным образом две вещи: примитивная графика родом из прошлого века и кривая озвучка навигационной системы
У «Тойоты» багажник
не только необычайно вместительный, но и неплохо продуманный. Погрузочная высота невелика,а в дорогих версиях дверь снабжена электроприводом
По простору на заднем ряду
«Тойоте» нет равных: солидный запас пространства есть во всех направлениях – в том числе и по ширине. К тому же, пороги закрыты дверями от грязи
А вот мультимедийную систему можно было бы сделать и более современной. Если говорить о функциональных возможностях, проблем нет. Но интерфейс, как говорится, уже не торт: графика бедная, быстродействие небезупречное. И это у нас еще навигации не было, которая не только тормозит, но и крайне хреново переведена на русский: барышня, зашитая в электронике, фразы строит вопреки языковым нормам, а ввод адресов возможен лишь латинскими буквами.
|
|
Как и «Мазда», «Тойота» очень заботится о том, чтобы водитель и пассажиры не запачкались при посадке: пороги спрятаны от грязи дверями, так что «зачумазить» брюки не получится при всем желании. Порадовал обогрев руля и лобового стекла, которыми богата комплектация «Элеганс». А в более дорогих версиях добавляется еще и обогрев задних сидений, уравнивая RAV4 со «Спортагой».
Второй ряд в «Тойоте» приятно просторен: пол почти ровный, потолок высокий, места между рядами навалом, да еще и спинка дивана регулируется по углу наклона отдельными половинками. А если их сложить вовсе, то можно увеличить багажник, который у «Рафика» и так необычайно вместителен. Для полного грузового счастья не хватает разве что электропривода пятой двери, однако в дорогих версиях он предусмотрен.
2,2-литровый дизель по мощности и крутящему моменту уступает коллегам под капотами «Мазды» и «Киа», и это чувствуется: RAV4 набирает скорость не столь ретиво – хотя недостатка в динамике нет и здесь. А вот шума, главным источником которого является мотор, многовато. И если бензиновый кроссовер можно назвать тихоней, то о дизельной машине такого не скажешь.
Зато по проходимости RAV4 с турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» явно лучше, чем 2-литровая модификация с вариатором: тяги больше, да и распоряжаться ею проще. Геометрические параметры у «Тойоты» не самые выдающиеся, к тому же, муфта, обеспечивающая машине полный привод, при активном штурме бездорожья довольно быстро перегревается.