Согнали мы нашу троицу под окна редакции и подивились: а «Мини»-то уже совсем не мини! Он как будто крупнее и «Мерса», и «Финика». Как их сравнивать-то? Оказалось, обман зрения: и по длине, и по величине колесной базы Countryman, представьте себе… уступает конкурентам! Правда, он чуть шире и заметно выше, но в целом – паритет. А по ценам? В сумму порядка двух с половиной миллионов можно уложить полноприводные автоматические версии с турбомоторами мощностью около двухсот сил. Нормально! Правда, наши экземпляры были заряжены опциями по самую панорамную крышу, посему цены изрядно отличались от разумных. И только QX30 с его фиксированными комплектациями и недавно переписанным прайс-листом удивил адекватной ценой.
Mercedes-Benz GLA
Самый компактный представитель внедорожной линейки Mercedes-Benz дебютировал осенью 2013 года на автосалоне во Франкфурте, а уже в начале следующего года машина появилась в России. Базой для кроссовера послужил хэтчбек А-класса, однако при всей схожести «Ашки» и «Глашки» это отнюдь не одна и та же машина. По размеру колесной базы они действительно совпадают, однако GLA шире, выше и ощутимо длиннее. Хотя по начинке действительно есть пересечения. Но они и должны быть – на то и придумана унификация!Совсем недавно кроссовер пережил рестайлинг, в ходе которого слегка изменился наружно по стандартному сценарию: новые бамперы, решетка радиатора и оптика. Есть новости и в салоне: здесь появился новый руль, изменились приборы и подверглась модернизации мультимедийная система. Правда, намертво приклеенный к центральной панели планшет так и не превратился чудесным образом в тачскрин – им по-прежнему приходится повелевать при помощи контроллера на центральном туннеле.
Появились и дополнительные опции вроде бесконтактного открывания двери багажника и системы кругового обзора. А также новые цвета кузова, варианты отделки интерьера и дизайн колесных дисков – с косметикой у маленького «Мерса» все в порядке.
Зато в строю остался свирепый Mercedes-AMG GLA 45 4MATIC – 381 турбосила на полном приводе. Но эта машина стоит несколько особняком, ибо, по сути, является уже спорткаром. И стоит такой озверевший кроссовер 3,2 млн. Прилично!
А вот наш красный 250-й стоит неприлично – без малого 3,5 млн. Дороже «а-эм-гэшки»! И это – «Особая серия». Правда, уж слишком особая: опции подняли цену на миллион. Зато и выглядит машина богато: светлая кожа добавляет кроссоверу баллов за эстетику. И отнимает за практичность: все-таки темная обивка в меньшей степени склонна к загрязнению.
Вообще «Мерседес» умеет подать себя. С одной стороны, он кажется очень взрослым: дизайн фронтальной части вкупе с выразительной решеткой радиатора и продольными ребрами на капоте роднят его с более крупными внедорожниками марки. При этом он весь такой небольшой, но крепко сбитый, опирающийся на крупные колеса, – ни дать ни взять щенок немецкой овчарки с толстыми лапами и веселым нравом, но серьезным взглядом. Мне кажется, каждый найдет в этом автомобиле повод для восхищения!
Работа мультимедийки
организована понятно: «бесчувственный» планшет на центральной панели и контроллер между креслами
Третий в GLA точно будет лишним:
и центральный туннель велик, и запаса по высоте не хватает. Да и удобств минимум
Подпол багажника сделан запираемым:
в ручке предусмотрен замок, который можно закрыть жалом основного ключа
Однако в заднем ряду заметно теснее, особенно если сравнивать с «Кантрименом». Здесь и по ногам, и по высоте места меньше; да и сам процесс посадки не столь элегантен, как в британской машине: дверной проем не оптимален по форме, приходится ниже пригибать голову и вообще активнее шевелить туловищем в момент посадки. Но сидеть удобно – правда, только вдвоем. Третий здесь точно будет лишним. Да и удобств меньше: в обшивке дверей карманы не предусмотрены вовсе, а диван никак не регулируется.
|
|
Но вернусь, пожалуй, в кресло водителя. И первым делом отмечу превосходное качество отделки интерьера. Это стопроцентный Mercedes-Benz! Да, и по части эргономики тоже. Электрифицированное сиденье регулируется схематичными кнопками на обшивке дверей, селектор коробки передач расположен справа на рулевой колонке, на другой стороне живет и здравствует традиционно перегруженный функциями рычажок, на который завязано и управление указателями поворотов, и стеклоочистители с омывателем, и переключение дальнего/ближнего света фар. Все это требует привыкания.
Работа мультимедийной системы организована вполне понятно. Все по-мерседесовски: «бесчувственный» планшет на центральной панели и контроллер на туннеле между креслами. Особого разочарования от отсутствия тачскрина я не испытал, но у «Мини» и «Финика» он наличествует – там можно выбирать способ навигации по интерфейсу. Им это в плюс.
GLA хорош в ездовых дисциплинах. Не знаю, как немцы заставили разгоняться машину быстрее при той же начинке, что у «Инфинити», но «Мерс» и впрямь кажется более шустрым – особенно в спортивном режиме, который включается неприметной кнопкой Dynamic Select, расположенной в ряду себе подобных сразу под блоком аудиосистемы. Принуждение к спорту благотворно сказывается на повадках кроссовера: коробка начинает работать быстрее и переключаться позже, отклики на газ сокращаются, усилие на руле растет. Определенно – GLA не чужд быстрой езды! В обычном же режиме, который предложен по умолчанию, «Мерседес» движется плавно (но все равно быстро), демонстрируя высокий уровень комфорта, в том числе и акустического – в салоне тишина. Что же касается прохождения неровностей, то даже на 19-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной плавность хода вызывает уважение. А какие у «Глаши» тормоза – восторг!
Как ни странно, но и за пределами асфальта «Мерседес» держится молодцом. Приличный дорожный просвет и короткие свесы вкупе с большими колесами обеспечивают достойную геометрическую проходимость. К тому же в настройках шасси предусмотрен специальный режим для езды по бездорожью, в котором машина более спокойно реагирует на газ. А электроника умело имитирует блокировки дифференциала, подтормаживая буксующие колеса.
Mini Countryman
Нынешний «Селянин» (так можно перевести название машины на русский) относится ко второму поколению с внутризаводским индексом F60. Его предшественник R60, который появился на свет в 2010 году, стал самым крупным Mini за всю историю существования британской марки. Та машина была построена на собственной «Мини»-платформе с использованием узлов и агрегатов младших моделей, зато новый «Кантримен» взрос на новой модульной «тележке» BMW, известной под обозначением UKL2 – на ней уже построены кроссоверы X1 и однообъемные «туреры» второй серии, а также универсал Clubman.Нынешний «Кантрик» предлагает куда большее разнообразие, нежели его предшественник. Прежде выбор был между обычным переднеприводным «Купером», полноприводной «Эской» с турбомотором и приспортивленным JCW, то отныне все куда красочнее. Начнем с того, что базовый Cooper оснащен 3-цилиндровым турбо объемом 1,5 литра, который едет не в пример бодрее прежнего безнаддувного «Купера». При этом такую машину можно заказать и с полным приводом, что в прошлом поколении было недопустимо. Появился и дизельный 2-литровый Cooper D (150 сил), безальтернативно полноприводный. А еще есть две «эски» – бензин (192 л.с.) и дизель (190 л.с.), тоже со всеми ведущими колесами. В перспективе же должен нарисоваться и заряженный JCW. Богато!
Приглянулись и карманы в дверных картах: они широкие и вместительные, причем как спереди, так и сзади.
Багажник у Mini тоже наиболее толковый – и по литражу (450 л), и по функциональным возможностям. Как было сказано выше, его объем легко варьировать за счет подвижного дивана. К тому же, задний ряд складывается, образуя ровную площадку. А еще можно отдельно откинуть центральную часть спинки, сохранив четыре посадочных места и одновременно получив возможность перевозить длинномеры. При этом в подполье еще остается место для докатки. Кстати, там же обнаружился любопытный аксессуар – мягкая накладка на нижнюю кромку проема багажника, которая может служить сиденьем во время пикника. Остроумное решение!
Будучи довольно функциональным и хорошо продуманным, салон «Кантримена» являет собой торжество подвыподверта. Многие вещи здесь отличаются от привычных, но сделано это нарочно. При этом качество материалов высочайшее! Да и эргономика, как ни странно, здесь хороша – не конфликтует с дизайном. Ну, почти не конфликтует: придраться можно разве что к взаимному расположению контроллера управления мультимедийной системой (на туннеле) и рукоятки регулировки громкости (под экраном на консоли). Сам дисплей, к слову сказать, стал сенсорным, хотя тачскринить не всегда удобно – некоторые значки мелковаты. Да и тянуться к нему приходится. Определенно, орудовать контроллером выходит более ловко.
Кнопки памяти мультимедийной системы
можно привязать не только к частотам радио, но и к любимым маршрутам навигации
Каждая из половинок дивана
может не только двигаться вперед и назад, но и позволяет регулировать угол наклона спинки
Центральная часть спинки дивана
складывается отдельно, позволяя перевозить длинномеры. Под полом нашлось место для докатки
К обзорности претензий нет: площадь остекления приличная, овальные зеркала довольно крупные и дают хорошую картинку, камера заднего вида показывает все четко (пока чистая).
|
|
Отчасти обувь стала причиной и не лучшей плавности хода: на фоне «Мерседеса» и «Инфинити» Countryman кажется излишне жестким. Впрочем, одними лишь колесами здесь дело не поправить: Mini в принципе не столь лоялен к неровностям, как его конкуренты.
Настройки шасси, кстати говоря, можно менять, призывая к ответу режим Sport – правда, при том лишь условии, что на автомобиле установлены опционные адаптивные амортизаторы. Особой разницы по подвесочной части нет, а вот усилие на руле и отклик на педаль газа меняется существенно: «Минька» начинает ехать гораздо живее и реагировать на команды резче.
Оценивать проходимость таких сугубо городских машин – занятие неблагодарное. С другой стороны, назвался кроссовером – полезай в буераки! По сравнению с прежним «Кантриком» дорожный просвет увеличился, однако 165 мм – это все еще не та величина, которая позволяет всякие вольности на бездорожье. Днище низко, свесы низко – это стопроцентно легковая машина. А ведь электроника настроена грамотно! Она бы и рада затащить полноприводный Mini на лоно природы, да только геометрия кузова не позволит.
Infiniti QX30
Самый скромный из семейства кроссоверов Infiniti получился в результате подмешивания дрожжей к хэтчбеку Q30. В качестве этих самых дрожжей выступили более крупные колеса, увеличенный дорожный просвет и внедорожный обвес – иные накладки на пороги и нарочито загрубленные снизу бамперы с накладками в алюминиевом стиле. Любопытно, что изначальный Q30 стал этаким несуществующим промежуточным звеном между двумя мерседесовскими классами – А и GLA: «Инфинити» длиннее и вместительнее первого, но не столь внедорожен, как второй. А вот QX30 – это уже едва ли не полный аналог «Глашки». Да, выглядит он иначе, хотя пропорции вряд ли способны ввести в заблуждение: даже при отсутствии фантазии человеку несведущему нетрудно заподозрить неладное. Ну, а технически машины почти идентичны: мотор и трансмиссия, равно как и многие другие узлы с агрегатами, у «Мерса» и «Финика» идентичны. А вот наружные панели и салон действительно заметно отличаются. Да и элементы подвески разные – об этом легко судить хотя бы по дорожному просвету, который у QX выше, чем у GLA.В отличие от «приземленного» Q30, который подразумевает базовую версию с 1,6-литровым турбомотором мощностью 149 сил и передним приводом, все без исключения QX30 идут с полным приводом и приводятся в движение 211-сильным 2-литровым двигателем, как у Mercedes-Benz GLA 250 4Matic. Но вот что странно: при одинаковых мощностных характеристиках «японец» сливает «немцу» 0,7 секунды при разгоне до сотни. С чего бы вдруг?
А вот мультимедиасистема у Infiniti своя. Но можно ли говорить об ее особых преимуществах? Да, она обладает сенсорным дисплеем. Однако графика и быстродействие не дотягивают до мерседесовского интерфейса, не говоря уже о BMW. Хотя с точки зрения функциональности все хорошо: японская мультимедийка много чего умеет.
С точки зрения обзорности QX не лучше GLA, хотя зеркала у «Финика» более удобной для восприятия формы. В актив «японцу» можно было бы записать систему кругового обзора, если бы не качество картинки, которое бесконечно далеко от идеала.
Ни графикой, ни быстродействием
мультимедийный комплекс Infiniti не радует. Зато дисплей сенсорный, как и у MINI
2-й ряд QX30 не особо отличается
от «мерсовского». Но процесс посадки не так удобен, как в MINI
Багажник QX30 на 30 мм глубже,
чем у GLA. А вот подпол не запирается, да и электропривода двери нет вовсе
|
|
Infiniti QX30 был обут в 18-дюймовые покрышки, поэтому мелкие неровности он проходит чуть мягче «Глаши». Но в целом ощущения схожие: по уровню комфорта и энергоемкости обе машины весьма схожи – и обе безукоризненно хороши. А вот по части управляемости есть нюансы: так, например, у «Финика» руль чуть менее информативен. Однако почувствовать разницу можно лишь перескочив из машины в машину.
Претензий к набору скорости нет: 2-литровый турбомотор тянет ровно и при необходимости всегда готов поддать жару. Про спортивный режим тоже не забыли – включается нажатием на небольшую кнопку в основании селектора коробки. «Вжух» – и у QX появляется в движении больше напористости. Но даже в этом режиме он иногда как будто слегка ленится, хотя задиристо играет высокими оборотами. От «Мерседеса» в «спорте» как-то больше толка. А по проходимости и «немец», и «японец» примерно равны.