Автомобили.ру

Opel Mokka 1.4 Turbo AT 2WD Cosmo

Test_12_.jpg

Еще совсем недавно моноприводные версии таких машин считали профанацией идеи и чем-то сугубо американским – дескать, там очень любят казаться, а не быть, а уж в наших условиях повышенный клиренс неотделим от всех ведущих. Отказ от распределения крутящего момента на обе оси почитался почти преступлением – вроде как назло врачам принимать плацебо вместо настоящих таблеток.

CURE6836_.jpg

Однако механика, отвечающая за подключение задней оси, утяжеляет машину, и порой заметно. А вкупе с умной электроникой может стать еще и источником проблем сугубо технических, которые, по закону подлости, порой проявляются аккурат после окончания гарантии.

Роман Шарков
Роман Шарков
Пенсионер. Водительский стаж – 25 лет, автомобиль – Skoda Yeti

Когда я выбирал очередной автомобиль, конечно, смотрел и на «Опели». Правда, тогда, полтора года назад, самыми интересными были полноприводные версии, которые отталкивали ценой, да и вообще – не верю я в полный привод на таких вот небольших автомобилях. Теперь я убеждаюсь, что поступил правильно – и потому, что «Шкода» меня полностью устараивает, и потому, что «Мокка» – это явно «не мое». Какой-то этот автомобиль суетливый. Разгоняется вроде неплохо, но и трясет при этом прилично. В общем, у нас явное несовпадение темпераментов. Не по мне это – мелькать в городском потоке.

Да и с точки зрения сугубо практической «Опель» не подарок. Багажник скромный, на заднее сиденье забираться неудобно, да и вплотную к бордюру не припаркуешься – того и гляди оставишь на нем низко висящий бампер.

Конечно, мы не станем убеждать вас в том, что полный привод на почти легковых автомобилях – зло. Отнюдь. Но здравый смысл подсказывает, что чем меньше и доступнее машина, тем более чувствительной будет прибавка в цене за счет полноприводной трансмиссии. И именно при покупке недорогой машины особенно велик соблазн «оптимизировать» колесную формулу заодно с ценником, а то и прикупить на сэкономленные средства несколько приятных дополнительных опций.

Возраст «мокки» выдает состоящая из кнопок центральная консоль – так в наши дни «уже не носят»

Сложно поверить, но «Мокке» от роду всего три года – кажется, что этот автомобиль был всегда. Впрочем, дизайн-концепция Марка Адамса все еще работает – малыш смотрится современно, хотя эмоций особенных не вызывает. Mokka – единственный в нашей пятерке автомобиль, генезис которого виден невооруженным глазом. Так, по крайней мере, кажется, потому что на вид Mokka – ни дать ни взять лифтованная «Корса». А на самом деле в основе кроссовера платформа другой модели класса B – Chevrolet Aveo. Так что корни у «Мокки» не немецкие, а корейские.

Оксана Бойко
Оксана Бойко
маркетолог. Водительский стаж – 5 лет, автомобиль – Opel Mokka

«Мокка» со мной уже больше года, и этот автомобиль меня устраивает полностью! Для меня очень важно правильно начать день, и каждое утро, когда я подхожу к своей машинке, я ощущаю прилив энергии – сразу появляется какя-то уверенность, что все получится, все сделается, все успеется, и сразу хочется улыбнуться, даже несмотря на хмурую погоду и слякоть под колесами. За этот позитив я готова простить даже слишком сложное управление магнитолой – в конце концов, станции-то настраиваешь всего один раз!

Возраст «Опеля» выдает интерьер. Точнее – щедро покрытая кнопками, словно смальтой, центральная консоль. Так уже «не носят», и недавний рестайлинг «Инсигнии» – наглядное доказательство того, что это поняли и в Рюссельсхайме.

Test17_.jpg

Но пока кроссовер стоит в очереди на обновление, нужно готовиться к изучению инструкций и блужданию в недрах запутанного меню. А ручная настройка частоты магнитолы – просто отдельный вид спорта.

  • Качество интерьера
  • Обзорность
  • Удобство посадки за рулем


  • Геометрическая проходимость
  • Сложность управления мультимедийной системой
  • Высокая цена

Зато подобрать оптимальную посадку проще всего именно в «Опеле». Этот кроссовер – настоящий подарок миниатюрным девушкам: внушительный диапазон вертикальной регулировки кресла поможет буквально взмыть над суетой. А удобнейший подколенный упор – подарок уже для длинноногих.

Если интерьер еще ожидает обновления, то переднеприводная версия со 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом» – как раз новая: такие машины появились в России в прошлом году и подстегнули продажи «Мокки», которая совсем не намного отстала от лидера «Джука».

     
KIA Cerato

Ford Ecosport

Ford – единственный автомобиль в тесте с регулируемой по наклону спинкой дивана. Но на этом преимущества заканчиваются, а «в плечах» Ford вообще самый тесный

Honda Civic

Kia Soul

Топовая версия «Соула» радует обогревом подушки дивана, но проем задней двери тут самый узкий. Да и над головой у человека среднего роста воздуха почти нет

Ford Focus

Opel Mokka

Уникальная особенность «Мокки» – 220-вольтовая розетка в задней части салона. Да и порог у «Опеля» самый чистый. А вот центрального туннеля почти нет – удобно

 
Opel Astra

Peugeot 2008

У 2008-го широкие задние двери, но садиться на диван неудобно – того и гляди вытрешь одеждой выступающую колесную арку. Зато есть пассажирская розетка на 12 В

Toyota Corolla

Skoda Yeti

И по удобству посадки, и по простору на втором ряду Yeti – безоговорочный лидер. А придраться можно только к недостаточно «старательным» уплотнителям – порог грязный

 

Мотор с коробкой в целом дружат, по документам «Опель» почти столь же резв, как «Шкода». Вот только радости водителю от этого мало. И дело даже не в вяловатом разгоне – просто не понятно, что потом с этой скоростью делать. Шасси «Авео» – вроде не худшая в классе платформа, и «Мокка» поначалу прини-мается это доказывать: тут и информация на руле есть, и недостаточная поворачиваемость жить не мешает. Но все эти плюсы перечеркивает стальной минус задней балки – при превышении возможностей шасси подвеска обретает неприличную свободу, пугая водителя. Конечно, система стабилизации бдит, но приятнее процесс управления от этого не становится.

Opel
КРЕСЛО
«Опеля» – ортопедический шедевр. Хороши и диапазоны регулировки, и профиль спинки, и боковая поддержка. А за коленный подпор опелевцам и вовсе пора ставить памятник – настолько он приятен!
СЕЛЕКТОР
автоматической коробки перемещается по прямой. Из-за этого легко проскочить положение Drive и попасть прямиком в ручной режим, а он тут «честный» – не переключится, пока не скомандуешь. «Команды» нужно отдавать качающейся клавишей на торце рычага
КОНСОЛЬ
состоит из кнопок чуть более, чем полностью, чем начисто разрушает «девочковый» имидж кроссовера. Тут и инженер-оператор АЭС ненадолго впадет в ступор!
РУЛЬ
«Мокки» великоват на вид, но в руки ложится отлично и вдобавок греет их по желанию водителя. Единственный минус – обилие кнопок и «крутилок», в которых еще поди разберись!

Не все в порядке и с плавностью хода: кочки-ямки «Опель» не любит, а уж на топовых 18-дюймовых дисках просто терпеть не может. Вдобавок старания подвески отлично прослушиваются из салона. Словом, есть еще над чем работать. Будем ждать рестайлинга. Главное, чтобы он не слишком отра-зился на цене, которая и так за миллион.

Skoda Yeti 1.4 TSI DSG Elegance

Test_07_.jpg

«Снежный человек» – один из немногих автомобилей, которые можно смело рекомендовать молодым главам семей или просто активным девушкам. И при этом быть стопроцентно уверенным, что его наверняка купят первые и точно не купят вторые. Нет в облике «Шкоды» ни «милоты», ни «няшности» – ничего, что заставило бы сердца юных дев биться чаще. Эту машину не покупают по принципу «хочу и всё», «Йети» – гость из мира обнаженного рацио.

Test_08_.jpg

Интерьер – сочетание прямых линий и добротных материалов. Все на месте, все как дома, если ваш дом – «Фольксваген» и его произ-водные. Сел, посидел, вылез – что запомнилось? Да ничего. Недостатки? Ну, зеркала маловаты, а правого из-за удаленности вообще не хватает.

skoda yeti – воплощение чистого рационализма: нет тут ни «милоты», ни «няшности»

Ну, регуляторы на спицах руля слишком легко вращаются – при развороте можно запросто увеличить громкость музыки раза в два. Что еще? Да ничего. Невозможно противостоять сиянию чистого разума.

Пересаживаемся назад. Самый удобный дверной проем и субъективно – самый просторный салон. Почему субъективно? Да потому, что «Киа» шире, а у «Пежо» самая низкая подушка дивана, что вроде бы должно работать на увеличение пространства в салоне. На самом деле именно у «Шкоды» максимальное количество воздуха над головами пассажиров, да и рас-стояние от пола до потолка самое большое.

Роман Шарков
Роман Шарков
Пенсионер. Водительский стаж – 25 лет, автомобиль – Skoda Yeti

Выбирая автомобиль для себя, я сразу задумался о кроссовере, причем о переднеприводном: условия эксплуатации таковы, что по колее я езжу часто, а вот серьезное бездорожье мне почти не попадается, да и компактный автомобиль с ним не справится все равно – хоть с муфтой, хоть без. Кроме того, тревожили отзывы о ненадежности механизмов подключения задних колес. В общем, я решил сэкономить. Yeti понравился сразу – серьезный на вид, просторный и правильно организованный внутри – как раз для активного пенсионера вроде меня! Немного смущала репутация коробки DSG, но пробеги у меня небольшие, так что решил – была не была! И вот уже полтора года не жалею!

Казалось бы, сказываются солидные габариты машины. Но в том-то и дело, что «Йети» всего на 3 см выше «Мокки», а пространства над диваном больше на целых 5 – вот и думайте. И конечно, после всего перечисленного уже не удивляешься объему багажника – в максимуме 1665 литров. Мало того, только чешский автомобиль может похвастать трехсегментной спинкой дивана, которая существенно расширяет грузовые возможности кроссовера.

  • Качество материалова
  • Эргономика
  • Простор в салоне
  • Вместительный багажник
  • Алгоритм работы КПП
  • Слабая боковая поддержка

Разумеется, в пользу «Шкоды» играет как раз то, что отталкивает от нее «выбирающих сердцем» – внешняя «каблуковатость». Она же, по логике, должна работать против ездовых повадок. Но не тут-то было. «Йети» – единственный в пятерке автомобиль, оснащенный задней многорычажкой.

Виктор Захарин
Виктор Захарин
Дизайнер. Водительский стаж – 12 лет, автомобиль – Kia Soul

С одной стороны, «Шкода Йети» – это вроде как автомобиль, созданный специально для меня. Я люблю и на борде, и на кайте погонять, и путешествовать мне нравится, а в «Йети» я могу загрузить сразу кучу снаряжения, спортивных снарядов и всяких «приспособ» для пикника и не вынимать это все в течение рабочих дней, чтобы, как представится возможность, сразу рвануть прочь из города. Подобным качеством для меня обладает, например, Honda Element, но она в России официально не продается, увы. А что до «Шкоды»... Да, автомобиль очень «правильный», но именно от этой правильности на меня такая скука наваливается... В общем, душно мне в этой машине, несмотря на простор и практичность. А может, именно из-за этой самой практичности... Да и репутация DSG тревожит.

Вдобавок построен он на платформе машины более высокого, нежели остальные, класса. Ведь в основе «Шкоды» – «Гольф» пятого и шестого поколений.

KIA Cerato

Ford Ecosport

Ручка удобной распашной двери прячется в правом фонаре, а вот на внутренней стороне не предусмотрели даже выемки – не испачкавшись, не закроешь 

Honda Civic

Kia Soul

Багажник Kia самый скромный, зато он отлично освещен, а левый плафон можно вынуть и использовать в качестве фонарика. Есть розетка на 12 В и удобные петли для пакетов

Ford Focus

Opel Mokka

У «Опеля» удобный «подпол», под которым располагается «докатка». Есть петли для фиксации груза и крюки для легких сумок. А вот сиденья «с улицы» сложить не получится

 
Opel Astra

Peugeot 2008

Погрузочная высота у 2008-го минимальна, а по способности возить длинномеры Peugeot делит лидерство с «Опелем», но диван в 2008-м сложить гораздо проще

Toyota Corolla

Skoda Yeti

Вне зависимости от конфигурации салона Skoda – рекордсмен по грузовместимости. Жаль, погрузочная высота великовата – хуже по этому параметру только Soul

 

Шасси ведет себя образцово, а особо придирчивые могут посетовать только на характер 7-ступенчатой коробки DSG. «Робот» явно эволюционирует, с места «Йети» трогается охотно, будто с классическим «автоматом», но проблемы все же есть – и с вибрациями на ходу, и при активных переключе-ниях вниз. Последнее особенно странно.

Skoda
ЗАГЛУШКИ
на «нижнем этаже» центральной консоли будут вечно напоминать владельцу о тех полезных, нужных, буквально необходимых опциях, которые он мог купить, но пожалел денег. Остальные участники теста обращаются со скрягами куда более гуманно
ПЕДАЛЬ
акселератора напольная, и эта уникальная особенность выделяет Yeti среди остальных участников теста. Деталь, может, и незначительная, но любители дальних поездок точно оценят – благодаря ей нога устает куда меньше
МАТЕРИАЛЫ
интерьера не заслужи-вают ни слова критики. Пластик даже если и не мягкий, то все равно очень качественный. Придраться можно разве что к люфтам некоторых кнопок. Но эту претензию можно адресовать любому другому автомобилю
УНИФИКАЦИЯ -
именно о ней думали в первую очередь создатели интерьера Yeti. Он, как мозаика, собран из элементов, знакомых по другим моделям «Фольксвагена», что, конечно, неплохо, но уж очень скучно

Так что если уж и рекомендовать к покупке переднеприводный «Йети», то с другой силовой установкой – 110-сильным мотором и классической 6-ступенчатой АКП. Правда, девушки к такому совету все равно не прислушаются.

Ford EcoSport 1.6 PowerShift 2WD Titanium Plus

Test_03_.jpg

Строго говоря, делали этот автомобиль не для нас. Это в другом полушарии, точнее – в Бразилии, был чрезвычайно популярен EcoSport первого поколения (де-факто – лифтованный Fusion), так что и автомобиль второго поколения строили с прицелом на Латинскую Америку. А что тогда этот крепыш с гордо выпирающим сзади чехлом для «запаски» делает в наших снегах?

Test_01_.jpg

Помилуйте, вас же не удивляет вид убирающих снег гостей из стран с куда более теплым, чем у нас, климатом? Да и тот «Экоспорт», что на наших фотографиях, уже не совсем бразильский: на сборочном конвейере «Форд Соллерс» в Елабуге его оснастили воздуховодами к ногам задних пассажиров, дополнительным отопителем, поработали с настройками подвески и шумоизоляцией… Моторы тоже прошли доработку – теперь двигатели, знакомые по «Фокусу», могут без несварения переваривать 92-й бензин – уникальная среди участников теста всеядность.

Оксана Бойко
Оксана Бойко
маркетолог. Водительский стаж – 5 лет, автомобиль – Opel Mokka

На вид Ecosport, конечно, впечатляет – такой брутал, мальчишка-хулиган, всегда испытывала к таким симпатию. Сразу кажется, что с таким точно не пропадешь!

Но внутри... Зачем эти безвольные изгибы, зачем такая подсветка? Все эти претензии на внешнюю дороговизну в сочетании с дешевым пластиком смотрятся как-то... по-цыгански, что ли... Да и в движении Ford этот мне не понравился – впечатление такое, будто машина ленится и разгоняться, и поворачивать. В общем, не мой автомобиль.

Внешне «экологический (или экономичный?) спорт» производит самое что ни на есть «вседорожное» впечатление – эдакий крепыш. Короткие свесы, мускулистые борта, «запаска» в отдельном корпусе опять же… Да и заявленный клиренс впечатляет – 200 миллиметров! Неужто?

  • «Внедорожный» дизайн
  • Геометрическая проходимость
  • Управляемость
  • Плавность хода
  • Динамика
  • Качество материалов
В статике ford ecosport – чистый тестостерон. Но в движении разочаровывают и динамика, и управляемость

Полезли под днище с лазерным измерителем – и намерили целых 204! Правда, частью этого объема придется пожертвовать ради защиты картера: даже топовая комплектация таковой не предусматривает. А значит, придется выбирать аксессуар на свой страх и риск, понимая, что в случае «натурного» краш-теста передок будет деформироваться далеко не так «правильно», как это происходило при «четырехзведном» (т. е. тоже не образцовом) тесте «ЕвроNCAP».

Зато у топового «Экоспорта» укутанный в кожу салон, мультимедиацентр SYNC с разъемами AUX и USB, система доступа без ключа… Увы, весь этот «фарш» никак не помогает кроссоверу выглядеть дорого.

А все дело в материалах – пластик нарочито простой, а обтекаемые формы в сочетании с дешевизной материалов производят совсем уж архаичное впечатление.

Зато EcoSport на удивление практичен. Между креслами – сразу три подстаканника, под ногами переднего пассажира – вместительный бокс, а прямо перед ним – двухуровневый перчаточный ящик.

Роман Шарков
Роман Шарков
Пенсионер. Водительский стаж – 25 лет, автомобиль – Skoda Yeti

Издалека «Экоспорт» смотрится настолько внушительно, что, подойдя ближе, просто поверить не можешь, насколько он маленький! Да и в салоне как-то тесно, неуютно. Возможно, такое впечатление создается из-за изгибов панелей интерьера – кажется, что тебя пытаются укутать. Девочкам такое, может, и понравится, а вот меня как-то раздражает, как, впрочем, и голубая подсветка.

Открывающаяся вправо дверь багажника – это, конечно, удобно, а вот пластиковый чехол для запаски показался ненадежным – так и хочется на него привесить висячий замок или еще какую «противоугонку» – иначе, чувствую, можно однажды утром не обнаружить его на месте.

Клиренс у «Форда» даже на вид внушительный, но отсутствие защиты смущает: почему я должен что-то еще разыскивать, покупать и устанавливать, если и так трачу почти миллион?

Грузить поклажу – проще простого. Багажник хоть и невелик, зато доступ в него обеспечивает открывающаяся влево дверь – совсем как на «взрослых» вседорожниках. Отыграть дополнительное место можно, трансформировав салон: ровного пола, правда, не получится, зато, приложив дополнительные усилия, части дивана можно опрокинуть вперед – объем грузового отсека вырастет в этом случае до 1238 литров – больше только у Yeti.

В основе «Экоспорта» – платформа «Фиесты», что в теории означает неплохую управляемость. Увы, теория с практикой даже не граничит. В ответ на поворот руля маленький «Форд» кренится так, будто весит раза в два больше, а при попытке прохватить через связку поворотов пугает водителя диагональной раскачкой.

KIA Cerato

Ford Ecosport

Клиренс у «Экоспорта» самый внушительный –204 мм. Правда, не известно, что останется после установки защиты – заводской на тестовом автомобиле не было 

Honda Civic

Kia Soul

Kia Soul отличается самыми короткими свесами, но все дело портит более чем скромный клиренс – всего 159 мм. Правда, в официальных данных цифра еще меньше

Ford Focus

Opel Mokka

Клиренс у «Опеля» – на уровне Kia. Ситуацию ухудшает самый низковисящий передний бампер. Какие уж тут проселки – его даже на заурядной парковке можно повредить

 
Opel Astra

Peugeot 2008

Клиренс у 2008-го ненамного больше, чем у «Мокки» с «Соулом», – 163 мм. Мелкие неровности Peugeot отрабатывает лучше всех, но с выбоинами ему лучше не встречаться

Toyota Corolla

Skoda Yeti

По запасу пространства под передним бампером и величине клиренса Yeti уступает только «Экоспорту», правда, у «нашей» «Шкоды» была и защита картера

 

Подвеска настроена на комфорт? Вроде да, но не совсем. Поначалу «Экоспорт» обнадеживает наплевательским отношением к ямам и ямкам, но лишь до появления под колесами жестких стыков или некрупных искусственных неровностей: дело в этом случае может дойти и до пробоя.

Ford
МУЛЬТИМЕДИА
хоть и носит актуальный даже для более дорогих «Фордов» титул SYNC, не ра- дует понятностью управления, а графикой и вовсе разочаровывает навсегда. Лучше уж купить на сэкономленные деньги планшет. Или два
ЕМКОСТИ
для хранения всевозможных мелочей присутствуют обильно. Двухуровневый (хотя и небольшой) перчаточный ящик, еще один – выдвижной – в ногах пассажира, а между креслами – целая обойма подстаканников. В общем, «размещай не хочу»
ПЛАСТИК
а точнее – его качество, с легкостью объясняет относительно невысокую цену «Экоспорта». На ум приходит слово «бюджетный». Да так и не уходит
Руль
от «Фиесты» – единственный элемент интерьера «ЭкоСпорта», который приятен не только на вид, но и на ощупь. Все остальное неплохо выглядит на фотографиях, но прикасаться неприятно

В общем, EcoSport может понравиться, но только людям патологически неторопливым. Похоже, именно для них связку роботизированной коробки «Пауэршифт» и 122-сильного мотора сделали на редкость неторопливой.

KIA Soul 1.6D AT Premium

Test_06_.jpg

«Душка» удивил. Как-то не привыкли мы к такому ощущению качества, да еще от встречи с корейским автомобилем. Даже дверь закрывается с таким благородным звуком, что поневоле еще раз смотришь на ступицу руля – это точно Kia?

Точно. Просто салон собран из деталей высочайшего качества, а передняя панель на ощупь такая мягкая, что на нее хочется прилечь. Эргономика тоже на высоте: все кнопки на виду, все снабжены наглядными пиктограммами. Если бы это был, скажем, «Ленд Ровер», нам бы точно спели песню про то, как удобно всем этим пользоваться, не снимая перчаток.

Test_05_.jpg

Впрочем, перчатки можно снять почти сразу – даже самые доступные версии «Соула» ос- нащаются обогревом руля, так что «баранка» становится «теплокровной» уже через пару минут после запуска двигателя. Нам досталась отнюдь не дешевая дизельная версия, но и та- кой мотор в содружестве с печкой салон прогревают быстро.

Test_04_.jpg

Конечно, даже большой 8-дюймовый экран не способен замаскировать тот факт, что плавные обводы интерьерных линий очень напоминают «Кантримен». Поневоле вспоминаешь, что шеф-дизайнер «Киа» Петер

Виктор Захарин
Виктор Захарин
Дизайнер. Водительский стаж – 12 лет, автомобиль – Kia Soul

Soul первого поколения верно служит мне уже три года, так что появления новой машины я ждал с большим нетерпением. Дизельный Soul порадовал динамикой и просто очаровал качеством интерьера. Такое ощущение, что все годы, прошедшие с момента выхода на рынок моего «Соула», в Kia только и думали, как бы его улучшить. И им это, безусловно, удалось. Правда, и цена выросла существенно, так что когда дойдет до смены авто, новый Soul не будет единственным вариантом. Но, безусловно, одним из предпочтительных.

Шрайер уже обыгрывал «баварское наследие», но в случае с «Соулом» это, во‑первых, не столь очевидно, а во‑вторых, явно не вредит автомобилю. Даже интерьерная подсветка, способная «подыгрывать» музыке, кажется не кичем, а милой особенностью, корректирующей имидж модели.

  • Качество материалов
  • Интересный дизайн интерьера
  • Удобная в управлении мультимедиасистема
  • Объем багажника
  • Динамика
интерьер поражает качеством, но никак не удается отделаться от ощущения, что дизайнеры просто тонко троллят MINI

Имидж у «Соула», кстати, неоднозначный. Автомобиль первого поколения кроссовером никак не считался, под критерии «микровэнов» тоже не подходил и в итоге подвис где-то на перепутье, став эдаким «корейским Фьюжном». Во втором издании модель смотрится куда более брутально, хотя ждать от нее соответствующего поведения вне дорог с твердым покрытием не стоит. И дело не только в отсутствии полного привода, но и в клиренсе: официально дорожный просвет составляет всего 15 см. В реальности он, правда, оказался на 9 мм выше, что позволило оценить «внеасфальтовые» потенции «Киа» даже выше «Мокки» – у «Опеля» такой же клиренс, но передний бампер висит ниже.

Оксана Бойко
Оксана Бойко
маркетолог. Водительский стаж – 5 лет, автомобиль – Opel Mokka

Не стану скрывать – я всегда испытывала скепсис по отношению к корейским брендам. Правда, его стало заметно меньше, когда ребята из «Автомобилей» рассказали мне о происхождении моей «Мокки». После этого я посмотрела на Soul несколько другими глазами, и этот автомобиль мне понравился. Тут очень простая в управлении мультимедийная система, приятный пластик, да и зеркала мне понравились. Разве что на ходу машина показалась тяжеловесной.

Вообще складывается ощущение, что характеристики «Душки» писали скромники. Например, согласно официальным данным, спринт с места до «сотни» «Соул» исполняет за 12,2 с – мягко говоря, небыстро. Но по ощущениям, спарка дизеля и 6-ступенчатого «автомата» работает куда проворнее! Да и при переключениях на передачу, а то и две вниз силовой агрегат не заслуживает ни слова упрека. Упреки начинаются позже – при попытке промчать через связку поворотов. Тут, как и в случае с «Экоспортом», начинаешь думать, что весит кроссовер тонны полторы, не меньше. Смотрим в таблицу – «Мокка» и «Йети» даже тяжелее, но «на ощупь руля» это никак не чувствуется!

Особенно тяжко водителю «Соула» придется на укатанном снегу: увесистый дизель старательно тащит переднюю часть мимо поворота, а обутые в «пластмассовые» фрикционные шины Pirelli Sottozero колеса не в состоянии зацепиться за покрытие, заставляя пилота отрабатывать рулем «в обратку» в поисках сцепления. Утомительное и небезопасное занятие. Так что вот вам совет: надумаете покупать «Соул» – не экономьте на шинах!

Kia
ЭКРАН
кажется настолько большим и ярким, что с трудом верится в заявленные 8 дюймов. Интересно, каково это – провести с таким «светилом» ночь в дальней дороге? В дневном и сумеречном режимах экран работает отлично
ДИСКОТЕКА!
Ее легко организовать прямо в салоне: мощная акустика и пульсирующая, меняющая цвет подсветка помогут организовать вечеринку прямо в любом из заторов, который попадется по дороге домой. Или в офис –так еще веселее!
Консоль
слегка развернута к водителю, но не настолько, чтобы он считал главенствующий в интерьере экран своей исключительной собственностью. Умеренная «драйверскаровость» – новый девиз марки?
РУЛЬ
с круглой ступицей и «кельтскими крестами» наспицевых кнопок оснащен обогревом, а видом еще раз недвусмысленно напоминает о MINI. Хотя до этого даже MINI нет никакого дела

А вот на комплектации как раз сэкономить можно. Конечно, приятно наблюдать небо через панорамную крышу над головой, но и без нее «Душка» останется очень приятным в обращении и довольно просторным автомобилем. Правда, только для двоих: пассажиры хоть и не замерзнут благодаря обогреву дивана, но взрослым придется бороться с собой при попытке проникнуть в салон сквозь узкий проем, а затем головой подпирать потолок. Да и багажника в 5-местной конфигурации, считай, нет. Зато для молодой пары «Соул» – отличный вариант.

Peugeot 2008 1,6 AT Allure

Test_10_.jpg

На вид «Пежо» – самый легковой из всей нашей пятерки. Французский франт больше похож на универсал слегка повышенной вместимости, чем на машину повышенной же проходимости. Это не совсем правда: геометрические параметры 2008-го хоть и скромны, но они все же лучше, чем у «Соула» с «Моккой». Что несколько противоречит общему впечатлению от силуэта: при взгляде в профиль кажется, что акцент сделан на простор в задней части салона и вместительном багажнике.

На самом деле у 2008-го нет ни того, ни другого. Багажник при 5-местной конфигурации салона самый скромный, хотя и отличается удобством трансформации, ровнейшим полом, который образуется при разложенном диване, и минимальной погрузочной высотой. Вроде бы неплохо, но тут опять неприятность – грузовой отсек невозможно ни открыть, ни закрыть, не испачкавшись.

Сабина Актерина
Сабина Актерина
Телеведущая. Водительский стаж – 2 года, автомобиль – Smart ForTwo

Выглядит Peugeot 2008 пропорционально, подтянуто – в нем однозначно признаешь кроссовер, который пусть и не сможет штурмовать бездорожье, но бордюр или снежный бруствер одолеет точно!

Интерьер нескучный, есть за что зацепиться взгляду. Его, например, «царапает» ужасная пленка «под карбон» – так и хочется ее оторвать!

А вот руль очень приятный, компактный, но удобный, да и управляется машинка приятно. В общем, 2008-й – это неплохой вариант для перемещения в пространстве, не более.

Похожая ситуация и со вторым рядом. Дверной проем вроде бы широк, но садиться неудобно – того и гляди вытрешь выступающую колесную арку. Впрочем, взрослым внутри делать нечего – пассажир среднего роста упирается коленями в спинку кресла, даже если оно настроено под не очень рослого водителя.

Test_09_.jpg

А вот ему как раз вольготно: по ширине салона «Пежо» немногим уступает очень просторным «Киа» и «Шкоде». И интерьер услужливо выстроен вокруг водителя: кнопок минимум, рядом с правой рукой – сенсорный экран, который отличается скоростью работы и понятным меню – по этим показателям 2008-й опять-таки не уступит «Соулу». Есть, конечно, и озадачивающие вещи, и дело совсем не в расположенных над рулем приборах – к ним-то как раз привыкаешь быстро.

Test_11_.jpg

Недоумение вызы-вает, например, широченная ручка стояночного тормоза, которая полностью занимает пространство между креслами, в котором запросто разместилась бы пара подстаканников. Или фальшивый «карбон», которым покрыт приятный на ощупь мягкий пластик. Словом, есть в салоне 2008-го ощущение, что эту машину немного «недолюбили». И нас заодно с ней.

  • Плавность хода
  • Оригинальность интерьера
  • Дизайн интерфейса мультимедийной системы
  • Работа «автомата»
  • Отсутствие подлокотника спереди
при взгляде на 2008-й в профиль кажется, что акцент сделан на простор в задней части салона и вместительном багажнике

Не хватило любви и силовому агрегату. Мотор серии Prince – той самой, что французы разрабатывали совместно с инженерами БМВ, – старается куда лучше, чем можно было ожидать от его 120 сил, но все дело портит устаревший 4-ступенчатый «автомат», который частенько путается в передачах и порой «едет на гидротрансформаторе», повышая градус азарта и расход топлива. Конечно, ощущения от динамики складываются скорее положительные, но тут благодарить стоит не столько специалистов, занимавшихся мотором и коробкой, сколько компоновщиков с мате-риаловедами: именно их стараниями 2008-й оказался самым легким автомобилем среди участников теста.

Виктор Захарин
Виктор Захарин
Дизайнер. Водительский стаж – 12 лет, автомобиль – Kia Soul

Как-то мне раньше не приходило в голову заглядывать внутрь «Пежо», и, похоже, зря – после 2008-й я думаю, что в этой компании работают настоящие рок-н-ролльщики! Приборы над рулем, «ручник» нестандартной формы и размером с кастет – все это удивляет, восторгает даже! Понравился и экран – яркий и довольно отзывчивый. Но жить с этим... Не уверен. Все-таки хочется еще и практичности, а тут даже стакан с кофе поставить некуда!

Кстати, относительно небольшая снаряженная масса (на целых три центнера меньше, чем у «Мокки» или «Йети») положительно сказалась на плавности хода: «Пежо» полностью изолирует обитателей салона от мелких неровностей, а поставить в вину этому автомобилю можно разве что чрезмерно старательное повторение профиля дороги. Впрочем, в сочетании с динамикой эта особенность выглядит вполне гармонично.

Peugeot
ЭКРАН
находится в непосредственной близости от руля, что, несомненно, упрощает общение с мультимедийной системой. К экрану претензий нет – весьма расторопен и радует понятным меню и продуманной графикой
КАРБОН
в салоне Peugeot ненастоящий, и это портит все впачатление от пусть и не очень рационального, но весьма интересно задуманного интерьера. Что характерно, к остальным материалам претензий нет – все они как минимум соответствуют стоимости машины
ПОДЛОКОТНИК
между передними креслами отсутствует, вместо него локоть попадает на сдвижную крышку бокса, и этот факт не добавляет комфорта водителю. Зимой, когда руку прикрывает куртка, еще ничего, а летом будет совсем неприятно
РУЛЬ
2008-го – компактный, чуть сдавленный сверху-снизу, и вообще – какой-то «ненастоящий». Пока не доходит до дела. В деле руль хорош

В целом 2008-й можно считать открытием теста – и открытием приятным. Правда, настроение наше несколько испортилось после изучения особенностей эксплуатации: покупателей обязали являться в сервис раз в 10 000 км хотя бы для замены масла. Раньше себе такое позволяли только японцы…

18+