Потенциальный покупатель грузопассажирского автомобиля предъявляет серьезные требования ко всему, что связано с ежедневной эксплуатацией. Еще бы, ведь это ему проводить за рулем по много часов в день. «Быстро ли прогревается салон?», «Какой клиренс?», «Какая ширина и высота у багажника?», «Какой длины груз я смогу увезти?» — интересуется он сухими цифрами. А раз так, то пора взяться за рулетку и секундомер.
Volkswagen Caddy
Только «Кэдди» из нашей троицы оснащается дополнительным электрическим отопителем салона, причем в стандартной комплектации и с любым двигателем.
На тесте побывала 105-сильная версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра. За окном —11°С, запускаю двигатель и секундомер, две минуты «прогрева», и поехали. Во всех машинах чуть теплый воздух начинает поступать в салон спустя всего три с половиной минуты, так что никакого преимущества электроотопитель не дает, по крайней мере если речь не идет о дизеле. А вот полностью прогреться немецкий мотор успевает за 12,5 мин. — почти на полторы минуты быстрее французских агрегатов (на «Кангу» и «Ларгусе» они идентичны). Нет и намека на известные проблемы с прогревом «фольксвагеновских» TSI-двигателей.
Volkswagen Caddy наряду с «Ларгусом» обладает лучшим шасси в тесте: умеренные крены, отличная энергоёмкость и удивительная плавность хода.
Почти идеальный
Водительское место Caddy скроено великолепно. Посадка высокая, зеркала большие, а диапазоны регулировок — от мала до велика. Кресла здесь самые комфортные, с хорошей боковой поддержкой и твердым наполнителем, ни к одной из кнопок не нужно тянуться, под рукой полочки для мобильного, отлично читается приборная панель с классическими шкалами. Подлокотник регулируется и по высоте, и по длине, правда, за него нужно доплачивать, а ниша внутри маловата — не больше литра. За классный руль с твердой кожей, фасками под большие пальцы и четко включающимися рычажками «поворотников» и «дворников» хочется держаться и держаться.
Кстати, только «Кэдди» может похвастать электронным управлением печкой и распределением потоков — «крутилки» лишены механической связи.
Недостатки в эргономике найти практически невозможно, но все-таки они есть. Низко расположен рычаг КП. Фиксация у него внятная, но вот ходы непривычно малы: можно перепутать «3-ю» с «5-й». Кроме того, при повороте направо правая передняя стойка с крупным зеркалом ощутимо мешает обзорности. Тем не менее все из редакции, кто поездил на «Кэдди», закономерно отметили, что интерьер тут самый удобный и уютный. Не устает повторять это и Владимир, наш приглашенный владелец Caddy.
Педаль сцепления самая тяжелая в тесте и одновременно самая ясная — даже нарочно заглохнуть сложно.
|
|
Продавливаю удобный напольный «газ» и удивляюсь, как малюсенький 1.2 так бодро разгоняет машину весом более 1600 кг. Этот двигатель пока еще оснащается необслуживаемым цепным приводом ГРМ, от которого VW постепенно отказывается. Так, 1.2/1.4 TSI на новом «Гольфе» — с ремнем, как и «реношные» моторы у соперников по тесту. Достаточно переждать небольшую задержку в отклике на акселератор, и тогда все 175 ньютон-метров момента, доступные в диапазоне 1550-4100 об./мин., легко вытянут Caddy практически на любой передаче. Не пасует «Фолькс» и на трассе. В отличие от «Кангу» и «Ларгуса», на нём можно легко идти 140 км/ч без нагрузки на уши. Все благодаря хорошей шумоизоляции и грамотно подобранным передаточным числам: например, на «5-й» при 110 км/ч тахометр показывает всего 2600 об./мин. — почти на тысячу меньше, чем у конкурентов. Нареканий к тормозам нет, но стоит помнить, что при экстренном замедлении педаль уходит глубже всех.
Volkswagen Caddy
Сиденья очень удобные. Отличная форма, хорошая боковая поддержка, твердый наполнитель и самый большой диапазон регулировок.
Renault Kangoo
Кресла довольно удобные, но все же не настолько, как в Caddy: форма более плоская, а боковая поддержка средняя.
LADA Largus
Сиденья оставляют желать лучшего: мягкий наполнитель и странная форма спинки. Устаешь в них быстрее всего.
Не опробуй я Caddy, так бы и думал, что подвеска «Ларгуса» — лучшая для наших дорог, однако и VW столь же хорош. Умеренные крены, отличная энергоемкость и удивительная плавность хода. За счет отменной виброизоляции мелкую гребенку не замечаешь, острые стыки сглаживаются шинами 65-го профиля, а крупные ямы «Кэдди» преодолевает плотно, без грохота. Нет проблем и в колеях — автомобиль четко держит курс.
Свой Volkswagen Caddy я купил в 2007 году у официального дилера. На нем установлен атмосферный двигатель объемом 1,6 л и механическая коробка передач. Очень удобный и вместительный автомобиль, но практически сразу возник неприятный дефект: иногда машина плохо заводится при температуре ниже минус 15 градусов. Вот одна из историй: примерно в минус 15 я пошел за машиной на стоянку, завел ее, пригнал к дому, выключил и поднялся в квартиру на 40 минут. Выхожу — а она не заводится. Видимо, какая-то проблема с электрикой. Честно говоря, на диагностику к дилеру я так и не заехал — не было времени. Я стал оставлять Caddy в теплом помещении и, в общем-то, смирился с этой проблемой. Мне очень нравится верхняя полка. Туда влезает все: документы, карты, книжки, навигатор, насос и прочее. Правда, сейчас я бы выбрал Caddy с распашными задними дверями. В целом машиной я доволен. Хотелось бы обратить внимание на неудобный доступ к запасному колесу, которое расположено под днищем. Перед дальней дорогой я бы посоветовал проверить, откручивается ли его крепеж.
Renault Kangoo
Kangoo покоряет складывающимся в ровной пол передним пассажирским сиденьем: длина отсека получается целых 250 см! Больше такой «фишки» ни у кого нет.
Придраться можно разве что к едва заметным повторным колебаниям задней оси, установленной на рессорах. Да-да, задняя подвеска у «Кэдди» грузовая, и можно не бояться нагружать машину даже сверх разрешенного. Руль с электроусилителем идеален: легок на парковке и предсказуемо тяжелеет на скорости. Лучшее шасси в тесте наряду с «Ларгусом».
Здорово, что есть люк в крыше, потому что иногда требуется перевезти высокие предметы. Понравилось и то, что складывается спинка переднего пассажирского сиденья, благодаря чему можно легко уместить длинномерный груз, а не пытаться уложить его по диагонали. Второй ряд одним движением превращается в ровной пол — удобно. Приятно, что есть вторая потолочная полка в салоне. Отлично сделан держатель для багажной полки, которую на моей машине постоянно приходится куда-то убирать или просто оставлять в гараже. Тем не менее даже эти «фишки» вряд ли склонят меня к покупке Kangoo. Интерьер мне показался более скучным на фоне Caddy, а динамика — более вялой. В конечном счете, с отсутствием «фишек» можно смириться, поэтому мой выбор — «Кэдди».
Вопросы по-французски
Посадка в Renault Kangoo схожа с Caddy, но в эргономике сразу заметны просчеты. Кресла более плоские, руль, регулирующийся только по углу наклона, установлен более отлого, что и мешает устроиться так же здорово, как в VW. Радует обзорность вперед — лучшая в тесте за счет большей площади остекления и тонких стоек. Получить в этой категории больше баллов, чем «Кэдди», «Кангу» не смог из-за зеркал меньшего размера и отсутствия стеклоочистителя на правой задней двери. Симпатичная «приборка» смущает непривычной оцифровкой спидометра «10, 30, 50…», а крохотные подрулевые рычажки с расхлябанной фиксацией, такие же, как в Clio 2-го поколения, вызывают недоумение.
Volkswagen Caddy
Много места по всем направлениям. Стекла в сдвижных дверях не опускаются. Маленькие форточки — опция (в тестовой машине их нет).
Renault Kangoo
Места так же много, как в Caddy. Стекла в дверях немного приоткрываются. На спинках передних сидений есть откидные столики.
LADA Largus
На втором ряду не тесно, но меньше места в плечах и в ногах. Стекла в дверях опускаются.
Механические регуляторы печки вращаются туго, будто сейчас, как на старой вазовской «девятке», какой-нибудь тросик внутри слетит с направляющих. Отсеков для мелочовки хватает, но под рукой — ни одного, поэтому телефон положить некуда. И, в конце концов, почему на машине ценой почти как два «Ларгуса» я нахожу те же, что и в «Ладе», плафоны освещения, магнитолу и некоторые кнопки? А вот идея расположить рычаг КП на центральной консоли мне нравится, как и огромная ниша в подлокотнике и общий простор на месте водителя.
Упс! Я заглох. Тут самая невнятная педаль сцепления, вот и наш бильд-редактор Денис Бочаров, аккуратно выставляя машину для кадра на берегу озера Сенеж, то сорвет колеса в пробуксовку, то «подожжет» сцепление. Разгоняется Kangoo вяло, и порой даже в городе динамики не хватает. Чтобы чувствовать себя в потоке уверенно, 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 102 л.с. нужно крутить. Может быть, здесь растянуты передачи? Как бы не так: уже на 100 км/ч двигатель «жужжит» в ритме 3250 об./мин. Хорошо, что тут тише, чем в «Ларгусе». Привод тормозов лучше, чем у «Кэдди», но все- таки педаль не такая твердая, как у «Лады».
|
|
По плохой дороге Kangoo стелет мягко, и только в глубокие ямы колеса проваливаются с ударом. В виражах мягкость превращается в минус: крены велики, а на торможении машина сильно приседает на нос, да и в колеях на фоне остальных «Кангу» теряется. В общем, собранной подвеску не назовешь.
LADA Largus
Не верю!
Олег Лозовой ехидно хихикнул, получив ключи от Largus. Причины на то были. Садиться туда труднее всего: «Лада» на 13 см ниже Kangoo, и на 15 – Caddy. Кажущийся на фоне конкурентов недостаток пространства — не более чем иллюзия. Здесь совсем не тесно. И хотя «Ларгус» на 13 см выше своего младшего брата «Логана», внутри они как близнецы. Те же простенькие сиденья со странной формой спинки: спина вообще не касается ее верхней части. Чего греха таить, устаешь в них куда быстрее, чем в креслах соперников. Джойстик настройки зеркал расположен под рукояткой «ручника», а кнопка сигнала — на торце рычажка «поворотников». Основание правой передней стойки перекрывает часть правого зеркала, а боковые стекла быстро загрязняются в дождливую погоду. Блок печки находится в самом низу центральной консоли, из-за чего на регуляторах не видно обозначений, зато какая четкость вращения. Не нравится? А как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом», подогревом зеркал, центральным замком и регулировкой сиденья по высоте? И мне тоже нравится! С большинством неудобств я мирюсь, но только не с крохотными «логановскими» зеркалами. Вот на «Гранте» зеркала, так зеркала. Почему бы их не приспособить для «Ларгуса»?
Как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом» и другими опциями? И мне тоже нравиться!
Прокатившись, Лозовой отдал мне ключ и одобрительно закивал: «Неплохо». Еще как! Усилие и ход тормозной педали идеальны, а реакция на газ молниеносна — ни дать, ни взять настоящий спорткар. Опустить бы только педаль сцепления на пару сантиметров пониже. А как эластичен 105-сильный 16-клапанный мотор! Везет машину даже с 50 км/ч на «5-й». Правда, есть и обратная сторона медали: уже на 100 км/ч над акустическим комфортом встает большой знак вопроса в виде звука двигателя, развивающего те же, что и у Kangoo, 3250 об./мин. Подвеска плотная и непробиваемая: выбрал яму, прицелился… и не понял, угодил в нее или нет. Что сжатие, что отбой — все равно!
|
|
Пружины и сайлент-блоки стерпят все, лишь бы сохранить драгоценный комфорт. Кренов на фоне «Кангу» будто и нет вовсе. Хороша и курсовая устойчивость: «Ларгус» держит прямую и не рыскает в колеях. Конечно, на парковке помощи от гидроусилителя не хватает, зато в движении — в самый раз. «Логановское» шасси в очередной раз оказалось на высоте.
Едет LADA «Ларгус» хорошо — у меня никаких претензий. Плотная подвеска, бодрый моторчик, хотя мой Caddy с двигателем 1.6 все равно динамичнее. Передачи довольно короткие, и надо часто переключаться, кроме того, на скорости возникает желание включитьшестую, а ее нет. Посадка более-менее удобная, но зеркала очень маленькие. У меня вопрос только к внутреннему объему машины. Для моих целей «Ларгус» маловат. Мне приходится перевозить достаточно объемные грузы, и желательно, чтобы вместимость начиналась от двух кубометров и более. При определенном старании в Caddy влезают две европаллеты, которые сюда, конечно, не поместятся. Больше того, если я буду менять автомобиль, то, возможно, выберу более вместительный Caddy Maxi. Задние боковые двери в «Ларгусе» открываются традиционным способом на петлях, а в Caddy и Kangoo они сдвигаются на полозьях, что удобно при погрузке и разгрузке.
Пассажиры и груз
Места на втором ряду в Caddy и Kangoo одинаково много. Запас перед коленями — около 10 см. В VW тыльная сторона передних сидений мягкая, в Renault есть два откидывающихся столика. В «Ларгусе» теснее в плечах, а колени почти касаются передних сидений, тем не менее трое взрослых здесь поместятся легко. Даже на третьем ряду «Лады» комфортно двум крупным мужчинам! Из остальных 7-местный вариант предлагает только VW.
Задние распашные двери в «базе» есть только в «Ларгусе», а в Renault и Volkswagen за них придется доплатить. Багажный проем самый большой в Caddy (ширина 112 см, высота 113 см), далее Kangoo (112х109 см) и Largus (110х91 см). Выигрывает VW и по проему в сдвижных дверях: 72х114 против 64х113 — у Renault. Если не складывать сиденья, то самый длинный багажник в «Кэдди» — ровно метр, у «Кангу» и «Ларгуса» (без 3-го ряда) — 79 см.
Volkswagen Caddy
Зеркала самые большие. На фото — левое зеркало. Правое больше по высоте, но меньше по ширине, что не очень удобно.
Renault Kangoo
До рестайлинга зеркала были прямоугольной формы, но теперь она стала округлой в угоду аэродинамике, и обзорность ухудшилась.
LADA Largus
Самые маленькие зеркала. Вдобавок правая передняя стойка перекрывает небольшую часть правого зеркала.
Ширина и высота багажника у VW и Renault одинаковые — 112 и 120 см соответственно. В «Ладе» ширина ограничена колесными арками — 99 см, а высота на 17 см меньше. Везде второй ряд разделен в пропорции 1/3 к 2/3. Самая удобная трансформация салона у «Рено»: одним движением сиденья превращаются в ровный пол, удлиняя багажник до 160 см. В «Ларгусе» пол немного бугрист, а второй ряд откидывается к передним сиденьям, но даже в этом случае длина составляет целых 166 см. В Caddy при сложен ном втором ряде длина только 134 см, однако можно получить и 172, если оставить легкосъемные задние сиденья в гараже. Kangoo покоряет складывающимся в ровный пол передним пассажирским сиденьем: длина площадки в таком случае — целых 250 см. У «Ларгуса» такой «фишки» нет, а у Caddy она доступна только для грузового фургона. За доплату и «Кангу, и «Кэдди» можно оснастить люком в задней части крыши для негабаритных грузов.
У всех машин «запаски» расположены под днищем. Но если в Renault и Lada, чтобы достать колесо, нужно всего лишь открыть багажник и открутить один болт в его полу, то Caddy поражает извращенностью немецких инженеров. Чтобы вытащить «запаску», нужно полностью выкрутить два болта, причем из багажника это сделать невозможно — только с «улицы» из-под бампера. Хотел бы я посмотреть в лицо тому, кто это придумал!