Автомобили.ру

Потенциальный покупатель грузопассажирского автомобиля предъявляет серьезные требования ко всему, что связано с ежедневной эксплуатацией. Еще бы, ведь это ему проводить за рулем по много часов в день. «Быстро ли прогревается салон?», «Какой клиренс?», «Какая ширина и высота у багажника?», «Какой длины груз я смогу увезти?» — интересуется он сухими цифрами. А раз так, то пора взяться за рулетку и секундомер.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Только «Кэдди» из нашей троицы оснащается дополнительным электрическим отопителем салона, причем в стандартной комплектации и с любым двигателем.

На тесте побывала 105-сильная версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 литра. За окном —11°С, запускаю двигатель и секундомер, две минуты «прогрева», и поехали. Во всех машинах чуть теплый воздух начинает поступать в салон спустя всего три с половиной минуты, так что никакого преимущества электроотопитель не дает, по крайней мере если речь не идет о дизеле. А вот полностью прогреться немецкий мотор успевает за 12,5 мин. — почти на полторы минуты быстрее французских агрегатов (на «Кангу» и «Ларгусе» они идентичны). Нет и намека на известные проблемы с прогревом «фольксвагеновских» TSI-двигателей.

Volkswagen Caddy наряду с «Ларгусом» обладает лучшим шасси в тесте: умеренные крены, отличная энергоёмкость и удивительная плавность хода.

Почти идеальный

Водительское место Caddy скроено великолепно. Посадка высокая, зеркала большие, а диапазоны регулировок — от мала до велика. Кресла здесь самые комфортные, с хорошей боковой поддержкой и твердым наполнителем, ни к одной из кнопок не нужно тянуться, под рукой полочки для мобильного, отлично читается приборная панель с классическими шкалами. Подлокотник регулируется и по высоте, и по длине, правда, за него нужно доплачивать, а ниша внутри маловата — не больше литра. За классный руль с твердой кожей, фасками под большие пальцы и четко включающимися рычажками «поворотников» и «дворников» хочется держаться и держаться.

Кстати, только «Кэдди» может похвастать электронным управлением печкой и распределением потоков — «крутилки» лишены механической связи.

Недостатки в эргономике найти практически невозможно, но все-таки они есть. Низко расположен рычаг КП. Фиксация у него внятная, но вот ходы непривычно малы: можно перепутать «3-ю» с «5-й». Кроме того, при повороте направо правая передняя стойка с крупным зеркалом ощутимо мешает обзорности. Тем не менее все из редакции, кто поездил на «Кэдди», закономерно отметили, что интерьер тут самый удобный и уютный. Не устает повторять это и Владимир, наш приглашенный владелец Caddy.

Volkswagen Caddy

Педаль сцепления самая тяжелая в тесте и одновременно самая ясная — даже нарочно заглохнуть сложно.

  • Качественный и просторный салон, отличная динамика и плавность хода
  • Высокая цена, неудобный доступ к запаске

Продавливаю удобный напольный «газ» и удивляюсь, как малюсенький 1.2 так бодро разгоняет машину весом более 1600 кг. Этот двигатель пока еще оснащается необслуживаемым цепным приводом ГРМ, от которого VW постепенно отказывается. Так, 1.2/1.4 TSI на новом «Гольфе» — с ремнем, как и «реношные» моторы у соперников по тесту. Достаточно переждать небольшую задержку в отклике на акселератор, и тогда все 175 ньютон-метров момента, доступные в диапазоне 1550-4100 об./мин., легко вытянут Caddy практически на любой передаче. Не пасует «Фолькс» и на трассе. В отличие от «Кангу» и «Ларгуса», на нём можно легко идти 140 км/ч без нагрузки на уши. Все благодаря хорошей шумоизоляции и грамотно подобранным передаточным числам: например, на «5-й» при 110 км/ч тахометр показывает всего 2600 об./мин. — почти на тысячу меньше, чем у конкурентов. Нареканий к тормозам нет, но стоит помнить, что при экстренном замедлении педаль уходит глубже всех.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Сиденья очень удобные. Отличная форма, хорошая боковая поддержка, твердый наполнитель и самый большой диапазон регулировок.

Renault Kangoo

Renault Kangoo

Кресла довольно удобные, но все же не настолько, как в Caddy: форма более плоская, а боковая поддержка средняя.

LADA Largus

LADA Largus

Сиденья оставляют желать лучшего: мягкий наполнитель и странная форма спинки. Устаешь в них быстрее всего.


Не опробуй я Caddy, так бы и думал, что подвеска «Ларгуса» — лучшая для наших дорог, однако и VW столь же хорош. Умеренные крены, отличная энергоемкость и удивительная плавность хода. За счет отменной виброизоляции мелкую гребенку не замечаешь, острые стыки сглаживаются шинами 65-го профиля, а крупные ямы «Кэдди» преодолевает плотно, без грохота. Нет проблем и в колеях — автомобиль четко держит курс.

Владимир
Владимир
54 года, частный предприниматель, ездит на Volkswagen Caddy

Свой Volkswagen Caddy я купил в 2007 году у официального дилера. На нем установлен атмосферный двигатель объемом 1,6 л и механическая коробка передач. Очень удобный и вместительный автомобиль, но практически сразу возник неприятный дефект: иногда машина плохо заводится при температуре ниже минус 15 градусов. Вот одна из историй: примерно в минус 15 я пошел за машиной на стоянку, завел ее, пригнал к дому, выключил и поднялся в квартиру на 40 минут. Выхожу — а она не заводится. Видимо, какая-то проблема с электрикой. Честно говоря, на диагностику к дилеру я так и не заехал — не было времени. Я стал оставлять Caddy в теплом помещении и, в общем-то, смирился с этой проблемой. Мне очень нравится верхняя полка. Туда влезает все: документы, карты, книжки, навигатор, насос и прочее. Правда, сейчас я бы выбрал Caddy с распашными задними дверями. В целом машиной я доволен. Хотелось бы обратить внимание на неудобный доступ к запасному колесу, которое расположено под днищем. Перед дальней дорогой я бы посоветовал проверить, откручивается ли его крепеж.

Volkswagen Caddy
Интерьер
Удобно, просторно, качественно. Претензий к эргономике практически нет. Все рычажки, кнопочки и прочие органы управления отлично знакомы по другим моделям Volkswagen.

Renault Kangoo

Renault Kangoo
Kangoo покоряет складывающимся в ровной пол передним пассажирским сиденьем: длина отсека получается целых 250 см! Больше такой «фишки» ни у кого нет.

Придраться можно разве что к едва заметным повторным колебаниям задней оси, установленной на рессорах. Да-да, задняя подвеска у «Кэдди» грузовая, и можно не бояться нагружать машину даже сверх разрешенного. Руль с электроусилителем идеален: легок на парковке и предсказуемо тяжелеет на скорости. Лучшее шасси в тесте наряду с «Ларгусом».

Владимир
Владимир
54 года, частный предприниматель, ездит на Volkswagen Caddy

Здорово, что есть люк в крыше, потому что иногда требуется перевезти высокие предметы. Понравилось и то, что складывается спинка переднего пассажирского сиденья, благодаря чему можно легко уместить длинномерный груз, а не пытаться уложить его по диагонали. Второй ряд одним движением превращается в ровной пол — удобно. Приятно, что есть вторая потолочная полка в салоне. Отлично сделан держатель для багажной полки, которую на моей машине постоянно приходится куда-то убирать или просто оставлять в гараже. Тем не менее даже эти «фишки» вряд ли склонят меня к покупке Kangoo. Интерьер мне показался более скучным на фоне Caddy, а динамика — более вялой. В конечном счете, с отсутствием «фишек» можно смириться, поэтому мой выбор — «Кэдди».

Вопросы по-французски

Посадка в Renault Kangoo схожа с Caddy, но в эргономике сразу заметны просчеты. Кресла более плоские, руль, регулирующийся только по углу наклона, установлен более отлого, что и мешает устроиться так же здорово, как в VW. Радует обзорность вперед — лучшая в тесте за счет большей площади остекления и тонких стоек. Получить в этой категории больше баллов, чем «Кэдди», «Кангу» не смог из-за зеркал меньшего размера и отсутствия стеклоочистителя на правой задней двери. Симпатичная «приборка» смущает непривычной оцифровкой спидометра «10, 30, 50…», а крохотные подрулевые рычажки с расхлябанной фиксацией, такие же, как в Clio 2-го поколения, вызывают недоумение.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Много места по всем направлениям. Стекла в сдвижных дверях не опускаются. Маленькие форточки — опция (в тестовой машине их нет).

Renault Kangoo

Renault Kangoo

Места так же много, как в Caddy. Стекла в дверях немного приоткрываются. На спинках передних сидений есть откидные столики.

LADA Largus

LADA Largus

На втором ряду не тесно, но меньше места в плечах и в ногах. Стекла в дверях опускаются.


Механические регуляторы печки вращаются туго, будто сейчас, как на старой вазовской «девятке», какой-нибудь тросик внутри слетит с направляющих. Отсеков для мелочовки хватает, но под рукой — ни одного, поэтому телефон положить некуда. И, в конце концов, почему на машине ценой почти как два «Ларгуса» я нахожу те же, что и в «Ладе», плафоны освещения, магнитолу и некоторые кнопки? А вот идея расположить рычаг КП на центральной консоли мне нравится, как и огромная ниша в подлокотнике и общий простор на месте водителя.

Renault Kangoo

Упс! Я заглох. Тут самая невнятная педаль сцепления, вот и наш бильд-редактор Денис Бочаров, аккуратно выставляя машину для кадра на берегу озера Сенеж, то сорвет колеса в пробуксовку, то «подожжет» сцепление. Разгоняется Kangoo вяло, и порой даже в городе динамики не хватает. Чтобы чувствовать себя в потоке уверенно, 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 102 л.с. нужно крутить. Может быть, здесь растянуты передачи? Как бы не так: уже на 100 км/ч двигатель «жужжит» в ритме 3250 об./мин. Хорошо, что тут тише, чем в «Ларгусе». Привод тормозов лучше, чем у «Кэдди», но все- таки педаль не такая твердая, как у «Лады».

  • Просторный салон с широкими возможностями трансформации
  • Вялая динамика, большие крены

По плохой дороге Kangoo стелет мягко, и только в глубокие ямы колеса проваливаются с ударом. В виражах мягкость превращается в минус: крены велики, а на торможении машина сильно приседает на нос, да и в колеях на фоне остальных «Кангу» теряется. В общем, собранной подвеску не назовешь.

Renault Kangoo
Интерьер
так же просторно, как и в Caddy, но есть претензии к эргономике. Салонное зеркало дополнено панорамным отражающим элементом с широким углом обзора.

LADA Largus

LADA Largus

Не верю!

Олег Лозовой ехидно хихикнул, получив ключи от Largus. Причины на то были. Садиться туда труднее всего: «Лада» на 13 см ниже Kangoo, и на 15 – Caddy. Кажущийся на фоне конкурентов недостаток пространства — не более чем иллюзия. Здесь совсем не тесно. И хотя «Ларгус» на 13 см выше своего младшего брата «Логана», внутри они как близнецы. Те же простенькие сиденья со странной формой спинки: спина вообще не касается ее верхней части. Чего греха таить, устаешь в них куда быстрее, чем в креслах соперников. Джойстик настройки зеркал расположен под рукояткой «ручника», а кнопка сигнала — на торце рычажка «поворотников». Основание правой передней стойки перекрывает часть правого зеркала, а боковые стекла быстро загрязняются в дождливую погоду. Блок печки находится в самом низу центральной консоли, из-за чего на регуляторах не видно обозначений, зато какая четкость вращения. Не нравится? А как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом», подогревом зеркал, центральным замком и регулировкой сиденья по высоте? И мне тоже нравится! С большинством неудобств я мирюсь, но только не с крохотными «логановскими» зеркалами. Вот на «Гранте» зеркала, так зеркала. Почему бы их не приспособить для «Ларгуса»?

Как вам ценник меньше 500 000 руб. на новый 7-местный «Ларгус» с кондиционером, «электропакетом» и другими опциями? И мне тоже нравиться!

Прокатившись, Лозовой отдал мне ключ и одобрительно закивал: «Неплохо». Еще как! Усилие и ход тормозной педали идеальны, а реакция на газ молниеносна — ни дать, ни взять настоящий спорткар. Опустить бы только педаль сцепления на пару сантиметров пониже. А как эластичен 105-сильный 16-клапанный мотор! Везет машину даже с 50 км/ч на «5-й». Правда, есть и обратная сторона медали: уже на 100 км/ч над акустическим комфортом встает большой знак вопроса в виде звука двигателя, развивающего те же, что и у Kangoo, 3250 об./мин. Подвеска плотная и непробиваемая: выбрал яму, прицелился… и не понял, угодил в нее или нет. Что сжатие, что отбой — все равно!

  • Одно из лучших предложений на рынке, бодрый мотор, отличная подвеска
  • Плохая эргономика, маленькие зеркала

Пружины и сайлент-блоки стерпят все, лишь бы сохранить драгоценный комфорт. Кренов на фоне «Кангу» будто и нет вовсе. Хороша и курсовая устойчивость: «Ларгус» держит прямую и не рыскает в колеях. Конечно, на парковке помощи от гидроусилителя не хватает, зато в движении — в самый раз. «Логановское» шасси в очередной раз оказалось на высоте.

Владимир
Владимир
54 года, частный предприниматель, ездит на Volkswagen Caddy

Едет LADA «Ларгус» хорошо — у меня никаких претензий. Плотная подвеска, бодрый моторчик, хотя мой Caddy с двигателем 1.6 все равно динамичнее. Передачи довольно короткие, и надо часто переключаться, кроме того, на скорости возникает желание включитьшестую, а ее нет. Посадка более-менее удобная, но зеркала очень маленькие. У меня вопрос только к внутреннему объему машины. Для моих целей «Ларгус» маловат. Мне приходится перевозить достаточно объемные грузы, и желательно, чтобы вместимость начиналась от двух кубометров и более. При определенном старании в Caddy влезают две европаллеты, которые сюда, конечно, не поместятся. Больше того, если я буду менять автомобиль, то, возможно, выберу более вместительный Caddy Maxi. Задние боковые двери в «Ларгусе» открываются традиционным способом на петлях, а в Caddy и Kangoo они сдвигаются на полозьях, что удобно при погрузке и разгрузке.

Пассажиры и груз

Места на втором ряду в Caddy и Kangoo одинаково много. Запас перед коленями — около 10 см. В VW тыльная сторона передних сидений мягкая, в Renault есть два откидывающихся столика. В «Ларгусе» теснее в плечах, а колени почти касаются передних сидений, тем не менее трое взрослых здесь поместятся легко. Даже на третьем ряду «Лады» комфортно двум крупным мужчинам! Из остальных 7-местный вариант предлагает только VW.

Задние распашные двери в «базе» есть только в «Ларгусе», а в Renault и Volkswagen за них придется доплатить. Багажный проем самый большой в Caddy (ширина 112 см, высота 113 см), далее Kangoo (112х109 см) и Largus (110х91 см). Выигрывает VW и по проему в сдвижных дверях: 72х114 против 64х113 — у Renault. Если не складывать сиденья, то самый длинный багажник в «Кэдди» — ровно метр, у «Кангу» и «Ларгуса» (без 3-го ряда) — 79 см.

Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy

Зеркала самые большие. На фото — левое зеркало. Правое больше по высоте, но меньше по ширине, что не очень удобно.

Renault Kangoo

Renault Kangoo

До рестайлинга зеркала были прямоугольной формы, но теперь она стала округлой в угоду аэродинамике, и обзорность ухудшилась.

LADA Largus

LADA Largus

Самые маленькие зеркала. Вдобавок правая передняя стойка перекрывает небольшую часть правого зеркала.

Ширина и высота багажника у VW и Renault одинаковые — 112 и 120 см соответственно. В «Ладе» ширина ограничена колесными арками — 99 см, а высота на 17 см меньше. Везде второй ряд разделен в пропорции 1/3 к 2/3. Самая удобная трансформация салона у «Рено»: одним движением сиденья превращаются в ровный пол, удлиняя багажник до 160 см. В «Ларгусе» пол немного бугрист, а второй ряд откидывается к передним сиденьям, но даже в этом случае длина составляет целых 166 см. В Caddy при сложен ном втором ряде длина только 134 см, однако можно получить и 172, если оставить легкосъемные задние сиденья в гараже. Kangoo покоряет складывающимся в ровный пол передним пассажирским сиденьем: длина площадки в таком случае — целых 250 см. У «Ларгуса» такой «фишки» нет, а у Caddy она доступна только для грузового фургона. За доплату и «Кангу, и «Кэдди» можно оснастить люком в задней части крыши для негабаритных грузов.

LADA Largus

У всех машин «запаски» расположены под днищем. Но если в Renault и Lada, чтобы достать колесо, нужно всего лишь открыть багажник и открутить один болт в его полу, то Caddy поражает извращенностью немецких инженеров. Чтобы вытащить «запаску», нужно полностью выкрутить два болта, причем из багажника это сделать невозможно — только с «улицы» из-под бампера. Хотел бы я посмотреть в лицо тому, кто это придумал!

LADA Largus
Интерьер
здесь почти нет отличий от «логановского» салона, поэтому на месте и все его особенности — как положительные, так и отрицательные.

Технические характеристики участников теста

Сравнительные данные автомобилей
Volkswagen Caddy Renault Kangoo LADA Largus
Д/Ш/В, мм 4406/1794/1822 4213/1829/1803 4470/1750/1670
Колесная база, мм 2681 2697 2900
Объем багажника, л 750-3030 660-2600 135-2350
Снаряженная масса, кг 1627 1368 1330
Полная масса, кг 2180 1924 1850
Тип двигателя бензин. с непоср. впрыском/турбо бензин. с распр. впрыском бензин. с распр. впрыском
Кол-во цилиндров/ расположение 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Раб. объем, см3 1197 1598 1598
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./об./мин. 106/5000 102/5750 105/5750
Макс. крут. момент, Нм/об./мин. 175/1550-4100 145/3750 148/3750
Привод передний передний передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска зависимая, рессорная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Шины 195/65R15 195/65R15 185/65R15
Макс. скорость, км/ч 169 170 165
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,4 13,0 13,5
Расход топлива      
Город/трасса/смеш., л/100 км 8,0/5,9/6,8 10,6/6,3/7,9 11,5/7,5/9,0
Емкость бака, л 60 60 50
Тип топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Стоимость протестированного автомобиля, руб. 988 800 810 500 470 200
Стоимость первого года владения*
Топливо, руб. 33 660 39 105 44 550
ОСАГО, руб. 4752 4752 4752
КАСКО, руб. 76 350 70 650 37 584
Транспортный налог, руб. 2625 2550 2625
Итого, руб. 117 387 117 057 89 511

* — для Москвы, при годовом пробеге 15 000 км, бензин АИ-95 по цене 33 руб. за 1 л

Стоимость плановых ТО и Гарантия
Гарантия (срок/пробег, км) 2 года/без огр. 3 года/100 000 3 года/100 000
Периодичность ТО, км 15 000/1 год 15 000/1 год 15 000/1 год
Стоимость*, руб.
ТО-1 (15 тыс. км) 6600-11 000 7999 6300-6400
ТО-2 (30) 14 300-21 700 7999 8500-9600
ТО-3 (45) 6600-11 000 7999 6300-6400
ТО-4 (60) 17 000-21 700 16 598-20 500 13 700-18 100
(зам. ремня ГРМ) (зам. ремня ГРМ) (зам. ремня ГРМ)
ТО-5 (75) 6600-11 000 7999 6300-6400
ТО-6 (90) 14 100-21 700 11 299 11 270-11 900
ТО-7 (105) 6600-11 000 7999 6300-6400
ТО-8 (120) 14 100-21 700 16 598-20 500 21 300-24 067
(зам. ремня ГРМ) (зам. ремня ГРМ)
Итого, руб. 85 900-130 700 84 490-92 294 79 970-89 267
Стоимость н/ч, руб. 1980-2720 1790-2006 1000

* — в зависимости от дилера.

Рейтинг

Экспертные оценки
Управляемость 9 7 9
Плавность хода 9 8 9
Динамика 8 6 7
Эргономика 9 8 6
Обзорность 8 8 7
Комфорт пассажиров 8 8 7
Качество интерьера 9 8 7
Багажник 10 8 9
Шумоизоляция 8 10 6
Итого: 78 70 67

Резюме

LADA Largus, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy

Итак, уверенную победу одерживает Volkswagen Caddy. Это удобный, вместительный и весьма динамичный автомобиль. Он отлично приспособлен и для использования всей семьей, и для работы и перевозки различных грузов. Правда, если вы собираетесь нагружать «Кэдди» по полной, то стоит задуматься о дизельном варианте, причем желательно с «механикой». Это обезопасит от возможных проблем с коробкой DSG, а тяговитый дизель, в отличие от маленького 1.2 TSI, будет работать под большой нагрузкой без ущерба для ресурса. Единственный вопрос к Caddy — это его цена: стоимость оснащенной дизельной версии переваливает за 1 млн рублей.

Kangoo занимает 2-е место. В салоне не так уютно, в эргономике есть недочеты, но это не беда. Больше всего смущает медлительность и валкость, поэтому «Кангу» больше подходит для ежедневного перемещения по городу именно с целью перевозки груза. С багажником-то у «француза» все в полном порядке! А вот доступный «Ларгус», хоть немного и уступил «Кангу» по баллам, однозначно является одним из самых привлекательных предложений на рынке. Ведь по ходовым качествам LADA почти не проигрывает VW, а свою надежность «Логан», основа «Ларгуса», доказал уже давно. Не удивительно, что «Ларгусов» в прошлом году было продано 57 641, на фоне 1875 Caddy и 2194 Kangoo. Выбор за вами!

18+