Торможу перед входом в поворот, убеждаюсь, что на выходе никого, и от души нажимаю на газ. Оглашая скалистые склоны пулеметной очередью из глушителя, 718-й бросается вперед так весело, так жадно и стремительно, словно бы спрашивая: «Ну и зачем тормозил? Газу, газу, газу!» И я ведусь на этот бесшабашный развод, я почти перестаю касаться левой педали – ведь тормоза придумали трусы! Постепенно Porsche убеждает меня, что нет такого поворота, в который он бы не вписался – на любой скорости!
На протяжении целой тысячи лет, устанавливая друг на друга хорошо обработанные камни, сарды строили прочнейшие здания. Причем без всякого раствора – свод держался под собственной тяжестью. Сегодня башен-нурагов раскопали больше восьми тысяч. И вокруг многих из них обнаружились домики поменьше, образующие целые деревни.
И показавшийся поначалу излишне громким голос 2,5-литровой горизонтально-оппозитной турбо-«четверки» постепенно заполняет всего меня, и я забываю об окружающих со всех сторон тайнах средиземноморского острова, не думаю больше о том, в каком тысячелетии высадились на эти скалистые берега предки сардов и зачем они ворочали громадные каменюки. Меня куда больше в данную секунду занимает другая загадка – как инженерам «Порше» удалось построить такую машину?
Ну, начнем с того, что в моем распоряжении не просто 718-й, как с недавних пор называют купе «Кайман» и родстер «Бокстер». А 718-й с индексом GTS – самая мощная, быстрая и дорогая модификация модели. У нее иная, более хищная, чем у обычной «эски», физиономия – немцы называют ее «шпорт дизайн». Черным грифелем стилисты заштриховали едва ли не все внешние детали, детальки и деталюшки – затемненные биксеноновые фары и фонари, черные буквы GTS на боках и крышке заднего багажника, матово-черные 20-дюймовые диски, двустволка вороненых выхлопных труб.
Небольшие бронзовые фигурки величиной не больше 40 см находят по всей территории острова. Но точно сказать, кто или хотя бы когда их создал, ученые пока не могут. Говорят уклончиво: в конце железного или начале бронзового века. Примерно 10 тысяч лет назад. А может, и позже – две или три тысячи лет. Во всяком случае, известно три разных стиля и два вида бронзетто – фигурки людей и корабли. Но кто были эти люди, во что они верили, угадать невозможно – ведь письменности своей древние сарды не оставили. Но кое-кто верит, что на своих кораблях облаченные в рогатые шлемы воины грабили берега Египта.
Ни у кого не было повода жаловаться на дорожные повадки 718S. Казалось, куда уж лучше? И все же немецкие инженеры сумели сделать почти невероятное – GTS едет еще круче. «Но, боже мой, как?..» – восхитился бы знаменитый литературный военврач. Нет ничего проще, дорогой доктор.
Активная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов заботится о постоянном контакте шин с дорогой, позволяя сочетать взрывную динамику с известным комфортом. А Porsche Stability Management (PSM) стабилизирует автомобиль в предельных динамических режимах, постоянно контролируя направление и скорость, поворот вокруг вертикальной оси и поперечное ускорение.
Во взаимодействии с расширенными функциями PSM работает Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой дифференциала. Она притормаживает внутреннее колесо на входе в поворот, создавая дополнительный поворачивающий момент на задней оси, а механическая блокировка дифференциала перекидывает больше момента на более медленное колесо. И «Порше» заныривает в вираж еще веселее и охотнее.
Любой GTS оснащен пакетом Sport Chrono, на что указывает кругляшок переключателя режимов справа под ступицей руля. Вращая его, выбираем одну из программ: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. В «Спорте» двигатель реагирует еще более резко, коробка переключается быстрее и в оптимальный для максимальной динамики момент. Скажем, раньше переключается вниз и поддерживает обороты ради максимальной динамики. При переключениях на пониженные автоматически производится «перегазовка». В Sport Plus все происходит еще динамичнее, и можно воспользоваться Launch Control для реактивного старта. А на машинах с PDK на переключателе режимов имеется кнопка Sport Response. Нажимаете, и силовой агрегат настраивается на максимальную отдачу, турбина быстрее нагнетает давление. И примерно на 20 секунд машина становится еще более чуткой и резкой.Возможности этой машины намного превосходят способности среднего водителя
Что еще? Режим PSM Sport допускает значительно большие угол заноса и пробуксовку ведущих колес. Водитель может выбрать более спортивный стиль, а PSM остается работать в фоновом режиме.
Сильные мышцы и хорошая координация для спортсмена очень важны. Но здоровое сердце, пожалуй, еще важнее. На 2,5-литровый 4-цилиндровый турбо-«оппозитник» установили впускной тракт увеличенного объема и модернизированный нагнетатель с изменяемой геометрией турбины и высоким давлением наддува – 1,3 против 1,1 бар. Мощность возросла на 15 л.с., но, главное, максимальное значение момента достигается уже при 1900 об/мин и сохраняется до 5000 (с коробкой PDK) или 5500 об/мин с МКП. А это означает более быстрый разгон: 718 GTS добегают до «сотни» на 0,1 с раньше «эски».
Мало? На одном круге по Северной петле «Нюрбургринга» набегает целых 2 с, а прежние модели GTS там и вовсе безнадежно отстанут – на 16 с Boxster и на 13 с Cayman.
Серийный для GTS пакет «Спорт хроно» включает динамические опоры коробки передач. Эта хитроумная система минимизирует колебания агрегатов привода и снижает негативные воздействия на динамику, обусловленные их инерционной массой. При смене нагрузки и быстром прохождении поворотов жесткость опор повышается, и автомобиль становится устойчивее и точнее держит траекторию. А на неровной дороге опоры становятся мягче, повышая уровень комфорта.
«Могил гигантов» на острове несколько сотен. Расположены они на возвышенностях поблизости от башен-нурагов. В огромную погребальную камеру, которая, как предполагается, служила склепом для целой семьи, вел настолько узкий ход, что попасть туда можно было только ползком. Вдоль стен стоят скамьи, где сарды оставляли жертвы подземным богам. Увы, точно определить, что здесь происходило и когда, невозможно – могилы разграбили еще в древности, оставив лишь бронзовые кинжалы да каменные топоры, а потому датировать постройки нельзя. Археологи лишь осторожно говорят о периоде с XII по II век до нашей эры.
До могил гигантов мы так и не добрались. Придется приехать сюда еще раз.