Автомобили.ру
А потому, что 718-й и Сардиния буквально созданы друг для друга. Дороги Сардинии замечательно хороши. Узкие, да. Извилистые? Не то слово! Однако же весьма приличного качества. Асфальтовые ленты вьются по склонам поросших лесами холмов, огибают скалистые утесы, перепрыгивают через ущелья и с головокружительной высоты открывают захватывающие виды на живописные бухты. Двухполосные большей частью, обставленные знаками – до 90, 50, 30 км/ч – и разделенные почти везде сплошной. Зато строгости эти в немалой степени компенсирует абсолютно наплевательское отношение ко всем ограничениям местных жителей. Здесь никто не соблюдает знаков, камеры имеются, но не работают. И это настоящий рай для «Порше»! Возможно, 911-я была бы на этих дорогах, что называется, сверхоружием, слишком мощным, чрезмерно быстрым. А вот 718-я, с ее расположенным перед задней осью мотором, получилась в самый раз. Она ювелирно точно вписывалась в бесконечные виражи, идеально проходя нанизанные друг на друга петли дорог Сардинии. Она феноменально, невероятно цепко держалась за асфальт, прописывая именно ту траекторию, которую я выбирал.

Porsche 718 GTS Boxster/Cayman: Тайны острова Сардов

Торможу перед входом в поворот, убеждаюсь, что на выходе никого, и от души нажимаю на газ. Оглашая скалистые склоны пулеметной очередью из глушителя, 718-й бросается вперед так весело, так жадно и стремительно, словно бы спрашивая: «Ну и зачем тормозил? Газу, газу, газу!» И я ведусь на этот бесшабашный развод, я почти перестаю касаться левой педали – ведь тормоза придумали трусы! Постепенно Porsche убеждает меня, что нет такого поворота, в который он бы не вписался – на любой скорости!

Стройка тысячелетия

На протяжении целой тысячи лет, устанавливая друг на друга хорошо обработанные камни, сарды строили прочнейшие здания. Причем без всякого раствора – свод держался под собственной тяжестью. Сегодня башен-нурагов раскопали больше восьми тысяч. И вокруг многих из них обнаружились домики поменьше, образующие целые деревни.

Мимо пролетают указатели «Нурага Барумини», «Нурага Санта-Кристина-ди-Паулилатино», и старики на узеньких улочках городков одобрительно поднимают руки в знак приветствия, и мальчишки прилипают к стеклам школьных автобусов, восхищенно поднимая вверх большие пальцы: «Белла маккина! Белиссима!» Я же, бережно оглаживая обтянутый алькантарой бублик руля, думаю о том, почему такое узкое и жесткое, как ожидалось, гоночное кресло на самом деле столь удобно. Оно лишь намекает, подобно деликатному инструктору по физподготовке: «Вам неплохо бы сбросить несколько совершенно лишних килограммов. Но, впрочем, как знаете…»

И показавшийся поначалу излишне громким голос 2,5-литровой горизонтально-оппозитной турбо-«четверки» постепенно заполняет всего меня, и я забываю об окружающих со всех сторон тайнах средиземноморского острова, не думаю больше о том, в каком тысячелетии высадились на эти скалистые берега предки сардов и зачем они ворочали громадные каменюки. Меня куда больше в данную секунду занимает другая загадка – как инженерам «Порше» удалось построить такую машину?

Porsche 718 GTS Boxster/Cayman: Тайны острова Сардов

«Порше 718» умеет то, чего в трезвом уме и твердой памяти не сможет вообразить себе подавляющее большинство из нас

Ну, начнем с того, что в моем распоряжении не просто 718-й, как с недавних пор называют купе «Кайман» и родстер «Бокстер». А 718-й с индексом GTS – самая мощная, быстрая и дорогая модификация модели. У нее иная, более хищная, чем у обычной «эски», физиономия – немцы называют ее «шпорт дизайн». Черным грифелем стилисты заштриховали едва ли не все внешние детали, детальки и деталюшки – затемненные биксеноновые фары и фонари, черные буквы GTS на боках и крышке заднего багажника, матово-черные 20-дюймовые диски, двустволка вороненых выхлопных труб.

Ученые пока не в курсе

Небольшие бронзовые фигурки величиной не больше 40 см находят по всей территории острова. Но точно сказать, кто или хотя бы когда их создал, ученые пока не могут. Говорят уклончиво: в конце железного или начале бронзового века. Примерно 10 тысяч лет назад. А может, и позже – две или три тысячи лет. Во всяком случае, известно три разных стиля и два вида бронзетто – фигурки людей и корабли. Но кто были эти люди, во что они верили, угадать невозможно – ведь письменности своей древние сарды не оставили. Но кое-кто верит, что на своих кораблях облаченные в рогатые шлемы воины грабили берега Египта.

В столь же угрожающе мрачных тонах оформлен интерьер. Базовые спортивные кресла Plus с электроприводом и центральной частью из алькантары или полугоночные ковши с ручной регулировкой, сплошь укутанные черной замшей, как и дверные подлокотники, потолок и передние стойки купе, маленький спортивный руль – все черное как ночь. Буквы GTS украшают накладки на порогах, тахометр и подголовники, а дисплей приборной панели вспыхивает надписью «GTS», когда водитель поворачивает стильный черный ключ в скважине слева от руля.

Porsche 718 GTS Boxster/Cayman: Тайны острова Сардов
В первые мгновенья общения с машиной такая нарочитая мрачность слегка напрягает – как и тугая педаль сцепления. Но как только вы трогаетесь с места, перестаете обращать внимание на цвет салона и прочие несущественные мелочи.

Ни у кого не было повода жаловаться на дорожные повадки 718S. Казалось, куда уж лучше? И все же немецкие инженеры сумели сделать почти невероятное – GTS едет еще круче. «Но, боже мой, как?..» – восхитился бы знаменитый литературный военврач. Нет ничего проще, дорогой доктор.


Активная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов заботится о постоянном контакте шин с дорогой, позволяя сочетать взрывную динамику с известным комфортом. А Porsche Stability Management (PSM) стабилизирует автомобиль в предельных динамических режимах, постоянно контролируя направление и скорость, поворот вокруг вертикальной оси и поперечное ускорение.

Во взаимодействии с расширенными функциями PSM работает Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой дифференциала. Она притормаживает внутреннее колесо на входе в поворот, создавая дополнительный поворачивающий момент на задней оси, а механическая блокировка дифференциала перекидывает больше момента на более медленное колесо. И «Порше» заныривает в вираж еще веселее и охотнее.

Возможности этой машины намного превосходят способности среднего водителя

Любой GTS оснащен пакетом Sport Chrono, на что указывает кругляшок переключателя режимов справа под ступицей руля. Вращая его, выбираем одну из программ: Normal, Sport, Sport Plus и Individual. В «Спорте» двигатель реагирует еще более резко, коробка переключается быстрее и в оптимальный для максимальной динамики момент. Скажем, раньше переключается вниз и поддерживает обороты ради максимальной динамики. При переключениях на пониженные автоматически производится «перегазовка». В Sport Plus все происходит еще динамичнее, и можно воспользоваться Launch Control для реактивного старта. А на машинах с PDK на переключателе режимов имеется кнопка Sport Response. Нажимаете, и силовой агрегат настраивается на максимальную отдачу, турбина быстрее нагнетает давление. И примерно на 20 секунд машина становится еще более чуткой и резкой.

Porsche 718 GTS Boxster/Cayman: Тайны острова Сардов

В «Бокстере» звук мотора малость глуше, видимо, мягкий верх родстера служит не столь успешным резонатором, как металлическая крыша «Каймана»

Что еще? Режим PSM Sport допускает значительно большие угол заноса и пробуксовку ведущих колес. Водитель может выбрать более спортивный стиль, а PSM остается работать в фоновом режиме.

Сильные мышцы и хорошая координация для спортсмена очень важны. Но здоровое сердце, пожалуй, еще важнее. На 2,5-литровый 4-цилиндровый турбо-«оппозитник» установили впускной тракт увеличенного объема и модернизированный нагнетатель с изменяемой геометрией турбины и высоким давлением наддува – 1,3 против 1,1 бар. Мощность возросла на 15 л.с., но, главное, максимальное значение момента достигается уже при 1900 об/мин и сохраняется до 5000 (с коробкой PDK) или 5500 об/мин с МКП. А это означает более быстрый разгон: 718 GTS добегают до «сотни» на 0,1 с раньше «эски».

Мало? На одном круге по Северной петле «Нюрбургринга» набегает целых 2 с, а прежние модели GTS там и вовсе безнадежно отстанут – на 16 с Boxster и на 13 с Cayman.


Серийный для GTS пакет «Спорт хроно» включает динамические опоры коробки передач. Эта хитроумная система минимизирует колебания агрегатов привода и снижает негативные воздействия на динамику, обусловленные их инерционной массой. При смене нагрузки и быстром прохождении поворотов жесткость опор повышается, и автомобиль становится устойчивее и точнее держит траекторию. А на неровной дороге опоры становятся мягче, повышая уровень комфорта.

Все украдено до нас

«Могил гигантов» на острове несколько сотен. Расположены они на возвышенностях поблизости от башен-нурагов. В огромную погребальную камеру, которая, как предполагается, служила склепом для целой семьи, вел настолько узкий ход, что попасть туда можно было только ползком. Вдоль стен стоят скамьи, где сарды оставляли жертвы подземным богам. Увы, точно определить, что здесь происходило и когда, невозможно – могилы разграбили еще в древности, оставив лишь бронзовые кинжалы да каменные топоры, а потому датировать постройки нельзя. Археологи лишь осторожно говорят о периоде с XII по II век до нашей эры.

На Сардинии случаев проверить эти способности представилось не так много. И все же, когда мы забирались по не слишком ровному, покрытому трещинами серпантину к очередной каменной загадке – на сей раз сторожевой башне, оставленной то ли испанцами, то ли карфагенянами, – я думал не о таинственных развалинах, а о подвеске нашего «Каймана». Как удалось сделать ее такой спортивной и такой вовсе не жесткой одновременно?

До могил гигантов мы так и не добрались. Придется приехать сюда еще раз.

Коротко о главном

Двигатель
Тип
4-цилиндровый боксер
Расположение
перед задней осью
Рабочий объем, см3
2497
Мощность, л.с./об./мин.
365/6500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
420(430)/1900-5500 (1900-5000)
Трансмиссия
Привод на задние колеса
Коробка передач МКП6 (PDK7)
Размеры/масса
Длина/ширина/высота, мм 4379/1801/1272
Колесная база, мм 2475
Дорожный просвет, мм н/д
Снаряженная масса, кг 1375/1405
Объем багажника, (5/2 места) л 150+125
Динамика/экономичность
Скорость, км/ч 290
Разгон 0-100 км/ч, с 4,6 (4,3)
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,0/12,3 (6,6/10,9)
Коротко о главном
Можно высчитать, насколько 718 GTS быстрее обычных «Каймана» и «Бокстера», а заглянув в прайс-лист, легко узнать, что самый спортивный вариант модели почти на полмиллиона дороже. Но как измерить то удовольствие, которое доставляет эта машина? Да, и базовая «эска» хороша. Но если вы можете себе позволить потратить лишнее, долго не думайте – GTS чудо как хорош!
18+